Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Увеличили трафик с поисковых систем в 4 раза: кейс IQ Online по SEO медицинского центра

01 марта ‘23

Заказчик: МЦ «Доктор Боголюбов» — сеть многопрофильных медицинских центров в Балашихе.

Рассказываем, как с помощью SEO увеличили трафик для подмосковной сети клиник в 4 раза.

Агентство-исполнитель кейса

IQ Online

В нашем “портфеле” кейсов более 630 успешно продвинутых сайтов, более 140 постоянных клиентов, в основном это - девелоперы, производственные компании и клиники.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик поставил перед нами несколько задач:

- повысить приток небрендового трафика на сайт;

- привлечь целевых клиентов с небрендового трафика;

- увеличить конверсию сайта.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проблемы

Частый момент, осложняющий SEO-продвижение в медицинской отрасли – сезонность: трафик зависит от «курортного» спроса на справки и «сезона простуд». Проверка запросов и посещений сайта подтвердила наши предположения: осенью и зимой, когда обостряются простудные болезни, заявок было больше, летом – меньше.

Одним из главных непроработанных мест на сайте была структура: страниц с сотрудниками и услугами было мало, а те, что были, нуждались в контентной и технической доработке. Посадки были малоинформативны и неудобны для пользователя, не было важных опций и элементов, например, выпадающих списков или фотографий клиники.

Начало работы. Аналитика показателей сайта.

1. Мы проверили процент по запросам в топе с помощью сервиса Topvisor, провели полный анализ показателей сайта при помощи Я.Метрики и Google Analytics, изучили техническую составляющую и страницы конкурентов. Стало понятно, что контентная часть сайта – слабая и требует доработки.

2. С помощью Key Collector собрали семантическое ядро, и использовали пулы запросов как основу для новой структуры раздела услуг на сайте. Осталось создать посадочные страницы и наполнить их текстами.

3. Раздел «Блог» был откровенно слабым: статей было мало, наполнялся не регулярно, информация не актуализировалась. Для повышения поискового трафика и возможности конкурировать с основными конкурентами, нужен был более серьезный подход.

Этап 1. Техническая оптимизация

Проанализировали техническую составляющую сайта и устранили основные ошибки.

  • Что удалось:
  • оптимизировать скорость загрузки сайта;
  • настроить системы аналитики для отслеживания целевых показателей;
  • составить и внести новые заголовки и описания (title/description);
  • «убить» 404 ошибку;
  • скорректировать существующие заголовки и добавить новые;
  • настроить главное зеркало сайта.

Этап 2. Работа над структурой сайта

На сайте не хватало многих страниц: например, посадок под индивидуальные фирменные медицинские программы не было совсем. Каталог услуг пришлось тоже формировать почти с нуля: раньше его заменяли страницы с описанием специалистов. Например, весь раздел стоматологии сводился к странице Стоматолог. Сейчас в нем – 14 посадок: отбеливание, протезирование, установка брекетов и т.д.

В среднем, каждый месяц дополняли сайт 15 посадочными страницами. Сейчас структура раздела «Услуги» расширилась в 4 раза, и процесс продолжается.

Кроме посадочных страниц для каталога услуг, работали над развитием блога. Идея в том, чтобы составить что-то вроде статейного справочника заболеваний и вести пользователя с полезных материалов на релевантные посадки с услугами.

Этап 3. Перевод страниц на новый шаблон

Изначально страницы на сайте были неудобны для пользователей. Они содержали только текстовую информацию, не имели внятной навигации и визуального оформления.

Посадочные страницы разрабатывали по единому шаблону, с учетом недостатков прежней версии сайта и актуальных потребностей клиентов. Шаблон сформировали на основе анализа сайтов, входящих в топ-5 поисковой выдачи: высокая позиция говорит о том, что эти страницы удобны пользователям и конкурентоспособны.

Добавили выпадающие списки, блоки с недостающей информацией для клиентов и фотографии.

Этап 4. Работа над ссылочной массой: внутренняя и внешняя оптимизация

Провели внутреннюю перелинковку сайта – это важная часть не только для улучшения поведенческих параметров: она упрощает работу и поисковым роботам

Анализ показателей конкурентов с помощью сервиса Ahrefs выявил, что помимо внутренней оптимизации, сайту нужна и внешняя, т.е нужно наращивать ссылочную массу: такой шаг существенно повысит вес сайта для поисковых систем и улучшит ранжирование. Мы приобрели 55 качественных ссылок, а заодно почистили ссылочный профиль сайта: удалили 117 битых и ненужных линков.

Шаблон страницы до переработки

Шаблон страницы после переработки

Разделы "Стоматология" и "Годовые программы" после расширения

3. Результаты сотрудничества

О результатах проделанной работы говорят цифры:

- количество записей на прием с сайта увеличилось в 10,7 раз – и это с учетом сезонности;

- стоимость лида снизилась с 397,2 до 37 рублей

- количество звонков выросло в 7,9 раз;

- конверсия сайта повысилась с 3,25 % до 6,64 % (без учета инфотрафика);

- трафик с поисковых систем вырос в 4,4 раз, трафик с поисковых систем без учета инфотрафика вырос в 4,5 раза.

Лиды: с июня 2020 по март 2022 количество заявок с сайта увеличилось в 10,7 раз.

число звонков с канала SEO выросло в 7,9 раз.

ИКС за время продвижения вырос на 90 пунктов. К декабрю 2022 года индекс качества сайта дорос до 520.

Позиции в ПС Google выросли с 14% до 74%, в Яндекс - с 37% до 70%.

Динамика роста лидов с июня 2020 по март 2022: рост в 10,7 раз.

Динамика звонков: рост в 7,9 раз.

Динамика роста трафика с поисковых систем и с ПС без учета инфотрафика: рост в 4,4 и в 4,5 раза.

4. Заключение

- Структура сайта должна быть полной. Добиться этого можно, проанализировав конкурентов и подробно изучив клиентские запросы для составления семантики.

- Проработанная структура посадочной страницы – ваш способ удержать клиента на сайте. Дополняйте текстовые блоки ссылками на смежные по темам посадки, информацией о специалистах, прайсом на конкретные услуги, текст формами записи и визуальным контентом.

- Информация должна быть полной – если пользователь не поймет суть услуги или не найдет нужной информации, он скорее уйдет к конкурентам, чем будет звонить и уточнять.

- Удобство чтения и навигация важны: структурируйте контент по разделам, заменяйте длинные списки выпадающими.

- Не прекращайте развиваться: наполняйте блог статьями, а сайт – актуальной информацией: демонстрируйте современные методы лечения, новое оборудование, пишите о повышении квалификации врачей.

Агентство-исполнитель кейса

IQ Online

В нашем “портфеле” кейсов более 630 успешно продвинутых сайтов, более 140 постоянных клиентов, в основном это - девелоперы, производственные компании и клиники.