Авторизация
Сброс пароля
Увеличили трафик с поисковых систем в 4,4 раза: кейс IQ Online по SEO медицинского центра
Заказчик: МЦ «Доктор Боголюбов» — сеть многопрофильных медицинских центров в Балашихе.
Рассказываем, как с помощью SEO увеличили трафик для подмосковной сети клиник в 4 раза.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик поставил перед нами несколько задач:
- повысить приток небрендового трафика на сайт;
- привлечь целевых клиентов с небрендового трафика;
- увеличить конверсию сайта.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проблемы
Частый момент, осложняющий SEO-продвижение в медицинской отрасли – сезонность: трафик зависит от «курортного» спроса на справки и «сезона простуд». Проверка запросов и посещений сайта подтвердила наши предположения: осенью и зимой, когда обостряются простудные болезни, заявок было больше, летом – меньше.
Одним из главных непроработанных мест на сайте была структура: страниц с сотрудниками и услугами было мало, а те, что были, нуждались в контентной и технической доработке. Посадки были малоинформативны и неудобны для пользователя, не было важных опций и элементов, например, выпадающих списков или фотографий клиники.
Начало работы. Аналитика показателей сайта.
1. Мы проверили процент по запросам в топе с помощью сервиса Topvisor, провели полный анализ показателей сайта при помощи Я.Метрики и Google Analytics, изучили техническую составляющую и страницы конкурентов. Стало понятно, что контентная часть сайта – слабая и требует доработки.
2. С помощью Key Collector собрали семантическое ядро, и использовали пулы запросов как основу для новой структуры раздела услуг на сайте. Осталось создать посадочные страницы и наполнить их текстами.
3. Раздел «Блог» был откровенно слабым: статей было мало, наполнялся не регулярно, информация не актуализировалась. Для повышения поискового трафика и возможности конкурировать с основными конкурентами, нужен был более серьезный подход.
Этап 1. Техническая оптимизация
Проанализировали техническую составляющую сайта и устранили основные ошибки.
- Что удалось:
- оптимизировать скорость загрузки сайта;
- настроить системы аналитики для отслеживания целевых показателей;
- составить и внести новые заголовки и описания (title/description);
- «убить» 404 ошибку;
- скорректировать существующие заголовки и добавить новые;
- настроить главное зеркало сайта.
Этап 2. Работа над структурой сайта
На сайте не хватало многих страниц: например, посадок под индивидуальные фирменные медицинские программы не было совсем. Каталог услуг пришлось тоже формировать почти с нуля: раньше его заменяли страницы с описанием специалистов. Например, весь раздел стоматологии сводился к странице Стоматолог. Сейчас в нем – 14 посадок: отбеливание, протезирование, установка брекетов и т.д.
В среднем, каждый месяц дополняли сайт 15 посадочными страницами. Сейчас структура раздела «Услуги» расширилась в 4 раза, и процесс продолжается.
Кроме посадочных страниц для каталога услуг, работали над развитием блога. Идея в том, чтобы составить что-то вроде статейного справочника заболеваний и вести пользователя с полезных материалов на релевантные посадки с услугами.
Этап 3. Перевод страниц на новый шаблон
Изначально страницы на сайте были неудобны для пользователей. Они содержали только текстовую информацию, не имели внятной навигации и визуального оформления.
Посадочные страницы разрабатывали по единому шаблону, с учетом недостатков прежней версии сайта и актуальных потребностей клиентов. Шаблон сформировали на основе анализа сайтов, входящих в топ-5 поисковой выдачи: высокая позиция говорит о том, что эти страницы удобны пользователям и конкурентоспособны.
Добавили выпадающие списки, блоки с недостающей информацией для клиентов и фотографии.
Этап 4. Работа над ссылочной массой: внутренняя и внешняя оптимизация
Провели внутреннюю перелинковку сайта – это важная часть не только для улучшения поведенческих параметров: она упрощает работу и поисковым роботам
Анализ показателей конкурентов с помощью сервиса Ahrefs выявил, что помимо внутренней оптимизации, сайту нужна и внешняя, т.е нужно наращивать ссылочную массу: такой шаг существенно повысит вес сайта для поисковых систем и улучшит ранжирование. Мы приобрели 55 качественных ссылок, а заодно почистили ссылочный профиль сайта: удалили 117 битых и ненужных линков.
Шаблон страницы до переработки
Шаблон страницы после переработки
Разделы "Стоматология" и "Годовые программы" после расширения
3. Результаты сотрудничества
О результатах проделанной работы говорят цифры:
- количество записей на прием с сайта увеличилось в 10,7 раз – и это с учетом сезонности;
- стоимость лида снизилась с 397,2 до 37 рублей
- количество звонков выросло в 7,9 раз;
- конверсия сайта повысилась с 3,25 % до 6,64 % (без учета инфотрафика);
- трафик с поисковых систем вырос в 4,4 раз, трафик с поисковых систем без учета инфотрафика вырос в 4,5 раза.
Лиды: с июня 2020 по март 2022 количество заявок с сайта увеличилось в 10,7 раз.
число звонков с канала SEO выросло в 7,9 раз.
ИКС за время продвижения вырос на 90 пунктов. К декабрю 2022 года индекс качества сайта дорос до 520.
Позиции в ПС Google выросли с 14% до 74%, в Яндекс - с 37% до 70%.
Динамика роста лидов с июня 2020 по март 2022: рост в 10,7 раз.
Динамика звонков: рост в 7,9 раз.
Динамика роста трафика с поисковых систем и с ПС без учета инфотрафика: рост в 4,4 и в 4,5 раза.
4. Заключение
- Структура сайта должна быть полной. Добиться этого можно, проанализировав конкурентов и подробно изучив клиентские запросы для составления семантики.
- Проработанная структура посадочной страницы – ваш способ удержать клиента на сайте. Дополняйте текстовые блоки ссылками на смежные по темам посадки, информацией о специалистах, прайсом на конкретные услуги, текст формами записи и визуальным контентом.
- Информация должна быть полной – если пользователь не поймет суть услуги или не найдет нужной информации, он скорее уйдет к конкурентам, чем будет звонить и уточнять.
- Удобство чтения и навигация важны: структурируйте контент по разделам, заменяйте длинные списки выпадающими.
- Не прекращайте развиваться: наполняйте блог статьями, а сайт – актуальной информацией: демонстрируйте современные методы лечения, новое оборудование, пишите о повышении квалификации врачей.