Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Я строю

13 февраля ‘23

Заказчик: Центр Информационных Технологий Республики Татарстан и Центр Цифровой Трансформации Республики Татарстан

Любая стройка начинается за пределами участка и заканчивается там же: подача заявлений, согласования, уведомления, договоры на поставку услуг — это запутано, забирает время, деньги и нервы. Мы собрали все необходимые услуги в одном месте — это сервис «Я строю».

Агентство-исполнитель кейса

Технократия

Любая стройка начинается за пределами участка и заканчивается там же: подача заявлений, согласования, уведомления, договоры на поставку услуг — это запутано, забирает время, деньги и нервы. Мы собрали все необходимые услуги в одном месте — это сервис «Я строю».

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчику нужен был сервис, объединяющий в себе основные услуги, связанные со строительством собственного дома. Сервис должен был ускорить прохождение этапов строительства, сделать процесс прозрачнее и понятнее. Конечно все онлайн, с защитой от ошибок при заполнении, без лишних бумаг и долгих путешествий между согласованиями.

Подробный кейс

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн

Основной задачей было упрощение и унификация взаимодействия с услугами. Пришлось декомпозировать процесс подачи заявлений.

Каждая заявка включает большое количество полей для заполнения и документов для загрузки. Чтобы не пугать пользователя большими формами, мы не вываливаем на него все сразу, а дозируем: делим процесс на шаги, объединяя поля и документы по общему признаку.

Со временем вскрылись нюансы. Так мы поняли, что существуют не только обязательные и необязательные параметры для заполнения, но и условно-обязательные. Они заполняются только при определенных условиях. Например, если информации о праве собственности нет в базе Росреестра, то пользователю нужно загрузить правоустанавливающие документы.

Никаких ошибок

Сервис дружит с Росреестром и публичной кадастровой картой. Результатом дружбы стала карта, на которой можно создать и расположить будущее строение, приложив к заявке.

Это облегчает жизнь застройщика, который должен приложить к заявлению план с расположением будущего объекта и расстояниями до ближайших границ и строений. Часто этот план просят нарисовать от руки или заказать у проектировщиков. На этом этапе нередко происходили ошибки: неверно указано расстояние, не учтены зоны с особым статусом.

Функция помогает избежать ошибок. Но разработка была непростой.

Начнем с того, что существует целый ряд условий, ограничивающих использование земли: то, что можно строить на одном участке, недопустимо на другом. Существуют природоохранные территории, зоны исторического значения, участки с коммуникациями, дороги, промзоны, земли сельхозназначения. И это только часть.

На работе с зонами все только начинается. Допустим, мы выяснили, что строительство допустимо, подтянули все положенные по закону отступы. Дальше нужно вычислять расстояния от стен дома до границ участка. Именно с этими цифрами можно было использовать наш цифровой план при подаче заявления. Тут команда погрузилась в жестокий мир межевания участков.

Оказалось, что прямоугольные участки — редкость, а вот в многоугольниках, участках со скругленными краями кадастровые инженеры себе не отказывают — их очень много. Есть дыры внутри участков. Это когда кусок земли одного собственника находится на территории совершенно другого.

Очевидно, что при таком количестве ограничений и форм алгоритм должен быть максимально универсальным, при этом работать в любом районе республики. Пришлось поломать голову, а после согласовать с исполкомами.

Но финальным боссом на этом пути стало открытое АПИ Росреестра. Мы работали с ним, и оно могло без предупреждения измениться и сломать часть интерактивности. Например, одним утром могли перестать приходить участки или зоны особых условий.

Работа с «Я строю»

Получить доступ к платформе могут пользователи, зарегистрированные на ЕСИА, чья учетная запись подтверждена. Это удобно: не нужно повторно вводить свои данные, а мы уверены, что заявление подал настоящий человек.

Есть и другая сторона системы — место, куда падают заявки. В нашей терминологии — это автоматизированное рабочее место для сотрудников муниципалитетов и коммерческих организаций. Им также старались облегчить жизнь, поэтому реализовали разделение заявлений по территориальной принадлежности, возможность назначения конкретных исполнителей и публикацию решений.

«Я строю» позволяет жителям республики подать заявления по восьми услугам: уведомление о начале строительства, получение градостроительного плана участка, разрешения на ввод в эксплуатацию и другие.

Все нужное собрали в одном месте и перевели на понятный язык. Здесь пользователь становится самостоятельным.

Сервис дружит с Росреестром и публичной кадастровой картой. Результатом дружбы стала карта, на которой можно создать и расположить будущее строение, приложив к заявке.

3. Результаты сотрудничества

Мы реализовали все, что запланировал заказчик. «Я строю» позволяет жителям республики на одном сайте воспользоваться основными услугами, связанными со стройкой:

- уведомление о начале строительства

- получение градостроительного плана участка

- разрешение на ввод в эксплуатацию

- уведомление о завершении строительства

- получение адреса

Сервис развивается и на нем появляются новые услуги.

Динар Самигуллин

руководитель Центра Цифровой Трансформации Республики Татарстан, Центр Цифровой Трансформации Республики Татарстан

Татарстан стремится по максимуму оцифровать и упростить существующие государственные и муниципальные сервисы. При разработке сервиса «Я строю» компания «Технократия» выступила технологическим партнером. Ежедневно сервисом пользуются тысячи татарстанцев. С его помощью удалось упростить одну из самых важных жизненных ситуаций граждан и создать платформу содействия строительству. Спасибо команде проекта за ответственную и вовлеченную разработку.

Оказалось, что прямоугольные участки — редкость, а вот в многоугольниках, участках со скругленными краями кадастровые инженеры себе не отказывают — их очень много.

4. Заключение

Сервис успешно запущен. Оценка со стороны заказчика положительная: «Татарстан стремится по максимуму оцифровать и упростить существующие государственные и муниципальные сервисы. При разработке сервиса «Я строю» компания «Технократия» выступила технологическим партнером. Ежедневно сервисом пользуются тысячи татарстанцев. С его помощью удалось упростить одну из самых важных жизненных ситуаций граждан и создать платформу содействия строительству. Спасибо команде проекта за ответственную и вовлеченную разработку», — Динар Самигуллин руководитель Центра Цифровой Трансформации Республики Татарстан.

Агентство-исполнитель кейса

Технократия

Любая стройка начинается за пределами участка и заканчивается там же: подача заявлений, согласования, уведомления, договоры на поставку услуг — это запутано, забирает время, деньги и нервы. Мы собрали все необходимые услуги в одном месте — это сервис «Я строю».