Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Инструмент для автоматизации сбора данных о техническом состоянии объектов

08 февраля ‘23

Заказчик: Магнит

«Магнит» – российская холдинговая компания, занимающаяся розничной торговлей. В сеть входят 14 231 магазинов формата у дома и city, 466 супермаркетов и гипермаркетов, 5 187 дрогери, 294 аптеки, 1 алкомаркет, 14 магазинов формата опт.

Агентство-исполнитель кейса

Omega

Омега Софт — российская IT-компания, создающая высококлассное ПО для корпоративного и государственного сектора. Среди наших клиентов крупные холдинги: Т Плюс, Сбербанк, ВТБ, Магнит, Eqvanta и многие другие. Специализируемся на разработке и мониторинге государственных информационных систем.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Автоматизировать процесс сбора данных о техническом состоянии объекта, а также минимизировать риски формирования некорректных данных в итоговой смете ремонтно-строительных работ.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для решения проблемы необходимо разработать сервис, состоящий из админ-панели и мобильного приложения.

Админ-панель:

- создание и корректировка опросных листов;

- мониторинг выполненных заданий;

- настройка автоматического формирования отчетов и управление рассылкой.

Мобильное приложение:

- получение заданий;

- заполнение опросных листов.

3. Результаты сотрудничества

Логотип продукта

Для разрабатываемого продукта мы придумали логотип, который органично вписался в линейку ритейла.

Наш вариант – иконка чек-листа, как символ правильных ответов в опросном листе.

Нелинейная структура опросов

1. В рамках проекта мы разработали гибкий конструктор опросов, позволяющий создавать инструменты отчетности независимо от сфер деятельности.

2. Ключевая особенность конструктора – нелинейная структура, администратор задает условия для отображения тех или иных параметров, что позволяет создавать опросы с любым количеством вложенностей.

Гибкая настройка заданий

Основные возможности продукта:

1. Создание и настройка этапов заданий;

2. Отслеживание статусов заданий;

3. Настройка доступа шаблонов опросных листов для исполнителей;

4. Контроль результатов выполнения заданий;

5. Просмотр отчета/истории изменений.

Понятное приложение

Специфика проекта заключалась в том, чтобы сделать интерфейс мобильного приложения максимально простым и понятным пользователю.

Мы изучили паттерны поведения и рабочие инструменты инспекторов, после чего приблизили их к современным UX-стандартам приложений.

Надежность

Мы разработали оптимальные модели хранения данных, рассчитали наилучший формат обмена данными между бэкенд-сервером и мобильным приложением.

Особое внимание было уделено надежности хранения данных на бэкенд-сервере с учетом резкого увеличения количества пользователей системы после запуска – лучшим решением стало использование технологий:

• Node.js

• Restify/TypeScript

• PostgreSQL

Комфорт

UX-проектировщики Omega позаботились о простом и эффективном интерфейсе на основе технологий React/TypeScript, Redux. «МАГНИТ» оберегает пользователей от запутанных иерархий, при этом гибкость и адаптивность интерфейса админ-панели позволяет создавать опросы любой вложенности.

Безопасность

Мы позаботились о рисках фальсификации данных, поэтому спроектировали мобильное приложение на Kotlin с обязательным оффлайн-кэшированием и шифрованием данных.

Интеграция

Мобильный клиент интегрирован с MDM-решением клиента от VMware (AirWatch). В связи с необходимостью интеграции сервера с корпоративным ActiveDirectory разработка данного решения потребовала не только слаженной командной работы Backend и Mobile-разработчиков, но и сильную вовлеченность IT-департамента клиента. На данном проекте наша команда получила опыт работы с MDM-решениями, изучила их особенности интеграции и эксплуатации.

4. Заключение

Создан конструктор опросов, при помощи которого департамент строительства может собирать данные о необходимых ресурсах для открытия новых магазинов сети «Магнит».

Значительно сокращена «бюрократия» в вопросах сбора информации о необходимых ресурсах и выделении бюджета.

Все расходы подсчитываются в 4 раза быстрее, а решения становятся при этом менее рискованными и более эффективными.

Агентство-исполнитель кейса

Omega

Омега Софт — российская IT-компания, создающая высококлассное ПО для корпоративного и государственного сектора. Среди наших клиентов крупные холдинги: Т Плюс, Сбербанк, ВТБ, Магнит, Eqvanta и многие другие. Специализируемся на разработке и мониторинге государственных информационных систем.