Авторизация
Сброс пароля
Askona Казахстан. Продали на 7 804 000 тенге за три месяца через контент
Заказчик: Askona
Страница кейса/результат: https://www.instagram.com/askona_official.kz/
В этом кейсе расскажем, как мы сделали шаг к постижению казахстанского менталитета, не выезжая из Екатеринбурга. Спойлер: в нем крылся секрет продаж на 7 804 000 тенге.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Askona Казахстан — подразделение российского производителя матрасов, подушек, кроватей и других товаров для сна. На рынке Казахстана работают с 2015 года.
Наши задачи:
- Повысить узнаваемость бренда.
- Закрепить позитивное позиционирование.
- Привлечь новую аудиторию и построить у нее знание о продуктах.
- В коммуникации отстроиться от конкурентов.
- Вовлечь и удержать аудиторию на площадках.
- Увеличить продажи.
Пример раскладки и направлений контента
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Основой контент-стратегии для Askona стала философия бренда «Спите, чтобы жить». Впрочем, ее захотелось переосмыслить. Мы хотели показать, что сон — это не только «лег-закрыл глаза-проснулся-пошел». Сон делится как минимум на три равнозначные части: подготовка к отдыху, сам сон и пробуждение. На каждом из этих этапов продукты Askona делают нашу жизнь лучше. Так мы пришли к концепции «Лучше спать, чтобы лучше жить» и раскрывали ее через три типа контента:
1. Подготовка к отдыху
Здесь делились научной информацией, рассказывали о технологии производства матрасов, давали советы врачей. Последние, кстати, не гуглили, а реально узнавали у специалистов «Асконы». Здоровье дело такое — без тщательной проверки информации не обойтись.
Цвет рубрики — бирюзовый.
2. Сон
Научно объясняли, что такое сновидение, как его интерпретировать и почему люди летают по ночам.
Больше всего подписчикам нравилась эзотерическая тема, посвященная казахским национальным сказкам и психологии сна. Моушн-дизайн гармонично дополнял эту мистическую тему.
В некоторые публикации добавляли музыку и визуально оформляли ее с помощью вейвформы. Это помогало выделить посты в ленте и удержать внимание пользователя.
Цвет рубрики — сиреневый.
3. Пробуждение
Здоровый 8-часовой сон (верим, что у вас такой!) дарит бодрость. Поэтому в рубрике «Пробуждение» мы публиковали UGC, акции, конкурсы и много рассказывали о людях — их целях, мечтах и планах.
Цвет рубрики — желтый.
В текстах избавились от монотонности технических характеристик и изжили описания в духе «Матрас “Инновационный”. Арт: 85902-5.
Цена: 145 000 тенге». Вместо них составили подробный контент-план и протянули красной нитью мысли:
- С «Асконой» сон будет здоровым и полезным
- «Аскона» — это научный подход ко сну
- «Аскона» заряжает энергией для жизни
Дизайном выделили аккаунт среди однообразной раскладки конкурентов «1. Матрас сбоку, 2. Матрас сверху, 3. Матрас общим планом». В каждый визуал добавляли айстоппер: яркий цвет, необычный образ, дорисовки, инфографику, коллажи.
Используя три цветовых уровня мы выдерживали общую концепцию: лента получилась яркой, но мягкой, а каждый визуал — узнаваемым, даже если «вырвать» его из раскладки.
Увеличили продажи
Продвижение товаров и акций было важной частью коммуникации. Для роста числа покупок помимо регулярного контента мы подключили таргетированную рекламу.
На подготовительном этапе собрали и сегментировали аудиторию. Начали с базы клиента и данных об аудитории, которые получили с помощью пикселя на сайте. В процессе мы отключили старый пиксель и интегрировали свой, чтобы сегментировать посетителей по категориям:
- посещали сайт
- посещали конкретный раздел: матрасы, диваны, кровати, подушки и т.д.
- добавили товар в корзину
- совершили покупку
- провели на сайте больше минуты
- провели на сайте меньше минуты
Аудиторию старого пикселя направляли на сайт и с помощью обновленных настроек сразу сегментировали.
Собранную аудиторию провели по воронке продаж:
- показывали промопубликации — продуктовые, акционные и полезные.
- тем, кто реагировал на них, предлагали подписаться на аккаунт или перейти на сайт.
- также таргетировались по сегменту Look-alike с посетителей сайта.
Мы не запускали прямую рекламу в духе «Купи матрас». Продажи были сгенерированы только благодаря регулярному контенту. Аудитория читала посты, подписывалась, задавала вопросы и в итоге оформляла заказ. Более того, финальная цифра не отражает реальную прибыль. Невозможно подсчитать, сколько людей читали публикации с мыслью «хм-м, подумаю», а затем приходили в офлайн-магазины Askona и покупали там.
Пример моушн-дизайна, создаваемого для проекта
Пример публикации с музыкой и визуальным оформлением в виде вейвформы
Пример направления контента «Подготовка ко сну»
Пример направления контента «Сон»
Пример направления контента «Пробуждение»
3. Результаты сотрудничества
За 3 месяца работы (ноябрь 2021 — март 2022) в Instagram* и Facebook*:
- суммарно привлекли 3 761 пользователя — это уже с учетом отписок и чистки ботов.
- средняя стоимость подписчика составила 23,2 рубля.
- пользователи из соцсетей перешли на сайт 11 664 раза и всего совершили 48 покупок.
- итоговая сумма выручки с продаж через соцсети — 7 804 000 тенге.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
4. Заключение
Со стороны бренда были сомнения. Нас спрашивали — как мы будем создавать контент, если сами не казахстанцы? Чтобы убедить в компетентности, мы изучали исследования культуры и этноса народа Казахстана, опрашивали местных жителей, даже нашли в Екатеринбурге казахскую диаспору. Все вопросы и сомнения клиента отпали только тогда, когда мы успешно защитили стратегию.
Перед началом работы мы проводили ряд глубинных интервью с продавцами-консультантами Askona в Алма-Ате, а также отдельно изучили местный календарь праздников. Он отличается от российского: например, 16 декабря в Казахстане отмечается День независимости, а в середине марта — Наурыз мейрамы. Это торжество плодородия, урожая и весеннего равноденствия. В такие дни аудитория не восприняла бы продуктовые посты, зато отлично реагировала на душевные поздравления без клише а-ля «счастья, здоровья, удачи».
Закончим неимоверно радостным для всех SMM-щиков и контент-стратегов фактом. Жители Казахстана отлично вовлекаются в интерактивы, конкурсы и обсуждения. К примеру, на обычный вопрос про дневной сон мы получили 15 подробных ответов, а на продуктовый пост с характеристикой матраса — больше 70 вопросов о расчете стоимости.