Авторизация
Сброс пароля
Как найти покупателя недвижимости в нестабильной ситуации? Кейс ЖК «Тетрис»
Заказчик: ГК «Садовое кольцо»
Страница кейса/результат: https://vk.com/kvartaltetris
Одно из направлений нашей деятельности – таргетированная реклама. Сегодня расскажем, как через нее собирали лиды для московского девелопера в 2022 году.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Работу с ГК «Садовое кольцо» мы начали два года назад и за это время стали настоящими друзьями и партнерами. В 2021 они обратились к нам с новой задачей — продвинуть новый жилой комплекс «Тетрис» в Московской области.
Задачи проекта:
- Построение знания о проекте, повышение узнаваемости.
- Формирование лояльности к девелоперу и проекту.
- Получение заявок на покупку квартир.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первые две задачи нам помогло решить продвижение постов в соцсетях, а вот для того, чтобы собрать заявки, мы использовали отдельные рекламные объявления. И если в первые месяцы все шло по плану (точнее, в соответствии с разработанной стратегией), то уже в феврале 2022 нам пришлось адаптироваться к новым реалиям. Про «до» и «после» расскажем подробнее!
Первый этап: Instagram* и ВКонтакте.
На первом этапе мы анонсировали старт продаж новой очереди в ЖК «Тетрис» и налаживали поток целевых обращений. Благодаря усилиям ГК «Садовое кольцо» все было готово к запуску рекламы и отслеживанию конверсий — сайт жилого комплекса был полностью готов к запуску таргетированной рекламы. На нем были подключены:
- Яндекс.Метрика — чтобы отслеживать переходы на сайт и достигать целей — собирать заявки на обратный звонок;
- система аналитики Smartis — чтобы анализировать рекламные кампании и сделки, отслеживать, откуда именно пришли обращения и определять CPL;
- кол-трекинг CoMagic — чтобы получать данные по звонкам из рекламы в соцсетях;
- платформа CallKeeper — чтобы все полученные заявки на звонки сразу же поступали в отдел продаж.
Для формирования рекламной базы использовали анализ аудитории, который команда девелопера проводила самостоятельно. Изучив его, определили несколько ключевых сегментов:
- жители Красногорска;
- те, кто приезжает из области работать в Красногорск;
- те, кто рассматривает покупку жилья.
На старте мы исключили пользователей, которые ранее взаимодействовали с контекстной рекламой, оставили заявку или купили квартиру, а также тех, кто общался по телефону с отделом продаж. Самым эффективным каналом стал Instagram* — там мы получили большую часть заявок, а стоимость обращения была в 4 раза ниже, чем во ВКонтакте. Однако вскоре нам пришлось искать другие каналы для работы.
Второй этап: ВКонтакте и MyTarget.
В феврале 2022 нашей целью по-прежнему было повышение узнаваемости бренда и получение заявок, но количество рекламных площадок заметно уменьшилось.
- Мы потеряли Instagram* — основной канал привлечения лидов с классными настройками. При этом ВКонтакте был перегружен нахлынувшими рекламодателями, стоимость размещения взлетела, а получить охваты было практически невозможно.
- В условиях неопределенности людям стало сложнее решиться на покупку: многие оставляли заявку на обратный звонок, узнавали подробности и уходили в бессрочные размышления.
- Чтобы унифицировать рекламные сообщения, площадки ВКонтакте и MyTarget ввели строгие требования к внешнему виду объявлений — от количества текста на визуале до отказа от заглавных букв. Выполнить эти требования и сохранить объявления простыми для восприятия было крайне непросто.
Все это привело к тому, что в переходном периоде мы получали в 2-3 раза меньше заявок.
Что мы сделали?
Лишившись Instagram* и увидев перебои в работе ВКонтакте, не потеряли самообладания и подключились к работе в MyTarget. Это позволило нам получить дополнительные переходы на сайт и заявки. При этом пришлось сильно подстроиться под форматы: например, в этой рекламной сети нельзя использовать заглавные буквы, кроме как в начале предложения (Привет, жк «тетрис»!), а размер визуалов просто микроскопический.
Однако ближе к сентябрю мы отметили, что аудитория «Одноклассников», которую достигали через MyTarget, перестала реагировать на рекламные сообщения и приносить целевые действия. Мы провели ряд тестов, но к ноябрю приняли решение отказаться от работы с этим ресурсом, чтобы сосредоточиться на поиске и отработке максимально качественной и отзывчивой аудитории во ВКонтакте.
Мы создали несколько гипотез о том, кто может заинтересоваться проектом и настроили таргет на:
- молодые семьи с детьми, которые состоят в группах по материнскому капиталу, сертификатам на расширение жилья, банковских сообществах, с интересами «покупка жилья» и «ипотека».
- аудиторию подключаемых сегментов «новостройки» и «родители» с ключевым интересом «покупка жилья».
Эти аудитории оставляли заявки, но зачастую их не устраивала стоимость квартир и сроки сдачи.
Чтобы увеличить качество заявок, мы выстроили воронку продаж:
- На первом этапе направляли аудиторию на сайт.
- Тех, кто проводил на сайте больше минуты, изучал планировки или способы покупки, но не оставлял заявку, мы «догоняли» с помощью ретаргетинга.
- Сформировали аудиторию Look-alike на основе тех, кто оставил заявки на обратный звонок, либо звонил в отдел продаж.
Это позволило получить более качественную аудиторию и собрать заявки. Сейчас мы ежемесячно обновляем базу пользователей и дорабатываем объявления, чтобы сохранить поток лидов. Кроме этого мы уделяем внимание повышению узнаваемости ЖК «Тетрис» — продвигаем публикации, которые выходят в соцсетях.
*Соцсеть Instagram запрещена в РФ. Она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Чтобы отстроиться от конкурентов, разработали уникальную дизайн-концепцию: обыграли название жилого квартала — «Тетрис» и добавили в макеты тетрамино — фигуры из легендарной игры.
Пример рекламного объявления во ВКонтакте
Пример рекламного объявления в MyTarget
3. Результаты сотрудничества
В 2022 году мы:
- охватили 6 947 495 пользователей;
- привлекли 580 подписчиков на страницу ЖК «Тетрис»;
- получили 20 077 переходов на сайт;
- состоялось 385 звонков;
- интерес к покупке проявили 108 человек, стоимость лида — 12 369 рублей.
4. Заключение
Что нам помогло достичь результата?
- Вовлеченность девелопера. Команда «Садового кольца» всегда с энтузиазмом реагирует на любые креативы и предложения, да и сами часто привносят классные идеи. Они выражают заинтересованность в результате, быстро и структурно отвечают на запросы, слышат нас и при этом умеют отстаивать свое мнение. Это помогает сделать проекты по-настоящему «живыми».
- Большая команда бюро. Когда все меняется ежеминутно, очень помогает распределение задач. Копирайтеры готовили тексты в соответствии с новыми требованиями к количеству переносов строк и заглавных букв, дизайнеры вписывали заголовки в разрешенные 20% от визуала, проджект объяснял все тонкости текущих рекламных реалий команде девелопера, а таргетолог смог сконцентрироваться на поиске новых решений.
- Привычка к обновлению. Мы и раньше ежемесячно готовили предложения по улучшению рекламной кампании — а значит, поиск новых решений стал частью уже отработанного процесса, хоть и потребовал больших усилий.