Авторизация
Сброс пароля
О том, как бывает сложно убедить заказчика в правильности минимализма
Вхождение в кейс дня
Бывает сложно разобраться в сложной "официальной" структуре сайта с роботизированными текстами. Делаешь анализ аудитории, смотришь как пользователи "тупят", из всех вариантов новой понятной структуры выбираешь лучший... И заказчик всё обрезает, ссылаясь на их уставы. Но иногда это удается.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В период активного развития компании "Главная дорога" в связи с расширением количества и улучшением качества предоставляемых клиентам услуг возникла задача по модернизации корпоративного сайта, который изначально создавался как информационный ресурс.
Сайт содержал "официальные" материалы, которые мало понятны простым автолюбителям.
На первых встречах мы вместе приняли решение об изменении структуры сайта, упрощении подачи информации для пользователей и смене дизайна.
Задачи, которые предстояло выполнить в проекте:
- Полная замена визуального стиля ресурса;
- Упрощение текстовок;
- Создание лонгридов с собранным нужным для пользователя контентом;
- Реализация полезных виджетов;
- Правильный адаптив ресурса для мобильных устройств.
С первого экрана заметна сложность структуры разделов, шаблонность и устаревший визуальный стиль. И не понятно, куда попал пользователь и что ему делать.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Анализ аудитории, проектирование, дизайн, верстка...
Это все знают и проходят на своих проектах. Но мало кто рассказывает о том, каким трудом "выпиливается" финальный продукт.
В нашем случае - более 200 дизайн макетов (из них почти 10 вариантов только главной страницы), более 150 часов менеджмента и проектирования, более 150 часов верстки и почти 80 часов программинга. Суммарно более 700 человеко-часов.
Но давайте по порядку:
0. Долгие разговоры с заказчиком о проблемах текущего сайта, собственный анализ. Вывод: сложно, непонятно, много лишнего. Задумываемся о том, что нужно простому автолюбителю, когда он решает проехать по платной дороге. Всё просто: сколько стоит, как проехать, где платить, ну и может быть - как сэкономить. Это важно было понимать с самого начала проекта!
1. Проектирование: интерактив в Axure, быстрое (на удивление!) согласование новой структуры и каркаса. Всё нравится всем. Просто, лаконично и, главное, удобно для конечного пользователя. Всё должно быть на первом экране. Без захламленности и всё по делу. Плюс ко всему - разделение аудитории ресурса на 2: физические лица и корпоративные клиенты. У каждой аудитории - "свой дизайн" и своя структура разделов, свои акции, новости и пр.
2. Дизайн: самая интересная часть. Заказчик ориентируется на "титанов" рынка и их решения для совсем других сфер (банки, в основном). Объясняем, что это немного не то и то, что не годится для сферы заказчика. Предлагаем свои варианты дизайна, ходим у цели в течении 5-7 концепций. Уходит более 150 часов дизайна и 100 менеджмента. В итоге: добиваемся своего: находим компромисс между нашими идеями и требованиями заказчика. Это требования согласованного ранее прототипа (от которого всё же пришлось немного отойти), требования современного тренда в дизайне, требования по обязательности нахождения элементов сайта для хорошей конверсии (кнопки, формы), требования заказчика (от руководства) в отношении демонстрации их (по их мнению) преимуществ (онлайн-камеры, например)... Вот такой микс!
3. Верстка: адаптив, тесты на всех имеющихся в офисе устройствах. Получается в итоге отлично: parallax-scrolling, fade всяческие эффекты, плавные анимации меню.
4. Программинг: здесь мы развернули на 1С-Битрикс функционал уведомлений о важных событиях, масштабную интерактивную карту дороги и калькулятор расчета стоимости проезда, версии для разных целевых аудиторий. Недельное тестирование и автоматическое заполнение страниц контентом со старого сайта.
5. Контент: взяли на себя ответственность "причесать" контент, расставляя акценты на важной информации, "урезая" объемы текста, заменяя скучный текст инфографикой. Заказчик рад, пользователю всё понятно.
6. Запуск сайта (перенос на официальный домен) прошел без проблем. В ночное время мы незаметно для посетителей ресурса подменили домены.
Так задумывался первый экран на этапе проектирования
Первые варианты дизайна главной страницы для физических лиц
Одна из концепций, ставшая вектором для доведения дизайна проекта до финальной стадии. Считаем его лучшим вариантом.
3. Результаты сотрудничества
Безусловно, проект получился не без косяков. До сих пор находятся и баги верстки (особенно на мобильных устройствах) и ошибки в контенте. Но, учитывая наше длительное успешное сотрудничество с заказчиком (поддержка ресурса в течение нескольких последних лет) все проблемы устраняются оперативно и без "паники".
С нашей стороны в работе над этим проектом получен огромный опыт:
- Быть жестче в отношении согласования дизайн-концепций (быть строже в рамках работы с претензиями);
- Однозначно начинать работу с анализа аудитории;
- Однозначно начинать работу с проектирования (желательно создавать интерактивный прототип и его согласовывать);
- Не бояться применять современные инструменты для работы с пользователями в ресурсах, где этого думается делать не нужно.
Заказчик - конечно рад: все же и его вклад (творческий особенно) отразился в конечном виде проекта (выдержка из отзыва):
"В итоге мы получили современный web-источник необходимой для пользователя нашей дороги информации с большим набором сервисов.
Такой результат достигнут благодаря активному участию разработчика с глубоким проникновением в тематику деятельности компании, быстрому реагированию на все запросы и изменения со стороны заказчика, профессионализму и, самое главное, большому желанию предоставить нашим пользователям достойный и удобный web-инструмент."
4. Заключение
Проект m-road.ru - это один из лучших проектов нашей компании (в веб-разработке), новый виток развития бизнеса заказчика, новый формат сервиса для клиентов компании заказчика.
На утро (после переноса сайта на официальный домен) пользователи увидели обновленный ресурс. Обратная связь от заказчика: пользователям нравится. Насколько это правдиво - оценим в Вебвизоре в течение месяца.