Авторизация
Сброс пароля
«МАМА ЛЮБА», ИЛИ КАК СОЗДАТЬ ОНЛАЙН-ХИМЧИСТКУ С «НУЛЯ» И САМОЙ ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ
Заказчик: ООО «Химчистка онлайн»
Страница кейса/результат: https://mamaluba.ru/?ysclid=ldmm0ed46f40192242
Создание сайта и мобильного приложения, в которых клиенты могли бы оценить преимущества услуг, их стоимость и быстро оформить заказ. Для автоматизации процессов обработки заказов и логистики необходимо было внедрить CRM систему и настроить обмен данными с помощью интеграции между сайтом, мобильным п
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель проекта – в очень сжатые сроки вывести на рынок продукт, у которого нет аналогов по скорости и качеству бесконтактного обслуживания на рынке.
для Клиента – создать сайт и мобильное приложение с возможностью оформлять заказы на забор, стирку и доставку чистых вещей обратно, возможностью оплачивать заказ через мобильное приложение;
для Производства – внедрить СRМ-систему для сбора, обработки заказов, взаимодействия клиентов, курьеров и диспетчеров, функционал приемки вещей по определенному процессу для приемщиков на производстве.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для реализации поставленных задач было принято решение о создании сайта и мобильного приложения, в которых клиенты могли бы оценить преимущества услуг, их стоимость и быстро оформить заказ. Для автоматизации процессов обработки заказов и логистики необходимо было внедрить CRM систему и настроить обмен данными с помощью интеграции между сайтом, мобильным приложением и CRM-системой.
Самым сложным в проекте было уложиться в сжатые сроки – от постановки задачи до запуска онлайн-химчистки прошло всего 6 месяцев.
Самое необычное решение – RDN Group удалось создать процесс приемки вещей в CRM с видеофиксацией, максимально эргономичной для приемщика, что увеличило скорость обслуживания и свело на нет взаимные претензии о наличии/отсутствии загрязнений и иные спорные моменты.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ САЙТА И ПРИЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ КЛИЕНТОВ:
1. Самостоятельно сформировать Заказ, либо поручить это Курьеру – и та и другая опция занимают от 1-й до 5 минут, в зависимости от канала коммуникаций и выбранного варианта оформления Заказа и его объема.
Доступные каналы коммуникаций:
оформить заявку с сайта,
оформить заявку из мобильного приложения,
позвонить в call-центр.
2. Возможность посетить Личный кабинет, чтобы в зависимости от выбранных настроек:
видеть заказы, которые были оформлены и выполнены ранее,
получать уведомления от компании,
видеть статус своего заказа,
видеть и распоряжаться бонусами.
3. Получить помощь в разделе «Поддержка», где расположены FAQ, а в случае, если не удалось найти нужный ответ, начать Чат с оператором.
В верхней части сайта расположена система обратной связи через мессенджеры, а также возможность звонка по телефонной связи и Skype.
4. Оплатить Заказ наиболее удобным способом: через мобильное приложение, терминал или наличными курьеру.
ДЛЯ ПЕРСОНАЛА:
Создано несколько «ролей» - «Диспетчер», «Курьер», «Приемщица».
«Диспетчер»:
мгновенно, вне зависимости по какому каналу пришел Заказ, формирует маршрутный лист,
распределяет заказы по курьерам.
«Курьер»:
имеет доступ к заказам чрез мобильное приложение,
видит список «своих» заказов и их статус,
может создать заказ и список вещей, которые забирает у клиента,
видит отчет по полученным оплатам от клиентов.
«Приемщица»:
принимает доставленные «Курьером» вещи в очень короткий промежуток времени (для каждого заказа разработан определенный тайминг).
фиксирует в режиме фото- и видеосъемки все дефекты (механические повреждения, пятна, дырочки) и загружает в систему. После чего клиент автоматически получает уведомление на согласование данных позиций. Заказ переводится на производство только после получения согласия от клиента в личном кабинете с позициями на фото и указанными дефектами.
отслеживает скорость и качество заказа, передает готовые вещи «Курьеру».
CRM-СИСТЕМА И ИНТЕГРАЦИЯ
Все процессы проекта максимально автоматизированы, благодаря интеграции с CRM. Это позволяет:
наладить оперативную логистику и стимулировать продажи без потерянных клиентов,
объединять и хранить данные клиентов в единой базе, собирая их с сайта, приложения, социальных сетей,
планировать продажи,
контролировать рабочие процессы сотрудников и временные затраты (статусы),
автоматизировать маркетинговые процессы (e-mail, смс-рассылки, оповещение о предложениях),
управлять внутренним и внешним документооборотом, базой услуг,
проводить аналитику и корректировать бизнес-процессы для улучшения качества работы,
налаживать внутренние процессы, взаимодействия и контроль.
Для интеграции использовался API для: настройки двустороннего обмена информацией между сайтом и CRM, телефонией, виджетами сайта (What’s app, Telegram, телефонии, Skype), сервисом e-mail рассылок. Реализована настройка управления услугами в CRM, создали статусы сделок, поля контактов, классификацию списков, теги для поиска. Подключен российский сервис эквайринга Ю.Касса для удобства принятия и обработки платежей. При разработке использована роботизированная eCommerce-платформа «1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM».
3. Результаты сотрудничества
Антон Родин, учредитель ООО «Химчистка Онлайн»:
«При создании сервиса мы проанализировали все химчистки, работающие в московском регионе, а затем просто создали более усовершенствованную модель бизнеса, ориентированную на клиента. Превзойти хотели во всём и по всем параметрам у нас это получилось»
4. Заключение
Заказчик получил удобную, стабильно работающую IT-систему, которая дает возможность клиенту без проблем воспользоваться сервисом онлайн-химчистки, а работникам «Мамы Любы» предоставить данную услугу качественно за счет максимальной автоматизации бизнес-процессов:
Работа над приемкой каждого Заказа в «Маме Любе» сократилась в 3 раза по сравнению с оффлайн-химчисткой – вместо 5 минут среднее время занимает 1,5 минуты.
Видео и фото, полученные в результате видеофиксации приемки вещей, привязаны к каждому заказу – чтобы найти спорный момент, не нужно просматривать массивы информации, как это было раньше.
Внедрена защита от человеческого фактора: нельзя перевести заказ со статуса на статус, если работа не выполнена.