Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Интеграция Безбумажного офиса F.Doc c Битрикс24

27 января ‘23

Заказчик: F.Doc
Страница кейса/результат: https://www.bitrix24.ru/apps/app/fdoc.eds/

Интеграция реализована в виде тиражного приложения, что позволяет его использовать на многих порталах Битрикс24 сразу.

Агентство-исполнитель кейса

Globus

Globus IT — крупный российский интегратор и лидер в разработке сложных корпоративных систем, приложений, IT-продуктов полного цикла. Опыт и компетенции компании позволяют создавать функциональные комплексные сервисы, удобные для пользователя.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Команда F.Doc обратилась в Globus IT с задачей интегрировать свое решение с Битрикс24.

Основная цель интеграции — сделать подписание документов через сервис F.Doc максимально удобным, чтобы привлечь новую клиентскую базу и повысить уровень доверия к компании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Команда Globus IT должна была разработать тиражное приложение для Битрикс24.Маркет.

Ключевое отличие тиражного решения от штучной локальной интеграции состоит в том, что тиражное приложение может использоваться на многих порталах Битрикс24 сразу. Оно может быть установлено через Битрикс24.Маркет на любой экземпляр любой версии. Это расширение функциональности Битрикс24, но не с помощью кода, а с помощью внешнего сервиса, который взаимодействует с REST API.

Тиражные приложения разрабатываются партнерами компании Битрикс24 и существенно расширяют его функциональность.

К слову, локальные приложения разрабатываются и устанавливаются, как правило, на один портал. Собственно, они и разрабатываются для решения какой-то индивидуальной и конкретной бизнес-задачи клиента.

Локальные приложения удобно использовать, когда у вас есть задача, которую не получается решить ни штатными возможностями Битрикс24 (например, роботами, умными сценариями или бизнес-процессами), ни готовыми приложениями из Битрикс24.Маркет.

Разработка велась в несколько этапов:

1. Подготовительный этап. Поднятие сервера на нашей стороне. Для разработки требовались два сервера: сервер для самого Битрикс24 и для приложения.

2. Разработка ТЗ в рамках базовой функциональности.

3. Разработка непосредственно приложения. Сам сервис был написан на чистом PHP без использования библиотек и фреймворков. Для организации баз данных заказчиком был выбран PostgreSQL.

4. Тестовое использование продукта заказчиком, доработка замечаний.

5. Тестирование на потенциальных пользователях продукта, интервью по итогу.

6. Доработка продукта с учетом пожеланий пользователей.

7. Перенос приложения на сервера заказчика.

8. Выкладка в Битрикс24.Маркет.

Работает приложение через REST-модуль, который обеспечивает API по получению и изменению данных. Через API встраивает кнопки и ссылки. Формально приложение — это iframe, который открывает внешний сервер.

Михаил Легченко

директор сервиса, F.Doc

Работа с командой Globus IT была комфортной: мы отметили проактивное участие специалистов в проекте, предложения по улучшению клиентских сценариев и быструю реакцию на возникающие задачи. Считаю, что мы не прогадали, выбрав Globus IT как профессионалов своего дела, которые умеют делать решения под различные CRM-системы. Поэтому для нас интересно дальнейшее масштабирование продукта и его интеграция в другие сервисы.

3. Результаты сотрудничества

Простой и удобный пользовательский сценарий:

Понятный интерфейс системы обмена и подписания электронных документов для сотрудников компании, без специального обучения.

Клиент может подписать документы в любом месте и в любое время без установки специальных приложений и сложных действий.

Снижение затрат бизнеса:

— На покупку бумаги, расходников для печати и обслуживание техники.

— На доставку и обмен документами через курьерские службы.

— На содержание архива.

Легкое встраивание:

— Бесшовная интеграция в CRM.

— 0 часов разработки при встраивании.

Повышение качества и скорости бизнес-процессов

— Клиент может подписывать документы удаленно, без визита в офис компании.

— Сокращение времени на обслуживание клиентов.

— Повышение удовлетворенности клиентов качественным сервисом компании.

— Оптимизация времени сотрудников при работе с клиентами.

— Оперативное внесение правок в документы в случае ошибок или опечаток.

Василий Ефанов

директор по работе с ключевыми клиентами, Globus IT

Наша компания высоко оценивает результаты реализованного проекта по интеграции Безбумажного офиса F.Doc с CRM Битрикс24.

Очевидные конкурентные преимущества, которые предоставляет сервис, это, безусловно, скорость и простота встраивания в любые устройства организации и гарантированный доступ к хранилищу документов, что позволяет существенно упростить время на их подписание и, как следствие, сэкономить время клиента. Все, что нужно сделать, — подписать согласие на ЭДО, а всю остальную работу F.Doc сделает сам.

Помимо эффективного функционального решения, F.Doc продвигает себя как проект с высокой социальной ответственностью благодаря сокращению издержек на печать, логистику, учет и хранение документов в бумажном виде. Все это в совокупности перекликается с миссией и ценностью компании Globus IT, которая полностью разделяет эти принципы в своей повседневной работе.

4. Заключение

Как все работает

F.Doc встраивается в CRM-систему клиента. Из Битрикс24 нажатием одной кнопки можно отправить клиентам договоры, дополнительные соглашения, заявления и другие документы. Есть возможность пакетного подписания документов.

Использование сервиса для подписания документов ЭЦП позволяет просто, быстро и онлайн осуществлять документооборот в компании.

Клиенты могут использовать F.Doc как систему для электронной подписи документов в любом месте: для подписания не нужны специальные приложения, посещение удостоверяющего центра или криптографические ключи. Пользователю приходит СМС со ссылкой на документы, которые можно подписать в браузере смартфона. Все файлы круглосуточно доступны и компании, и клиентам.

Подписание через F.Doc юридически значимо и равнозначно подписи на бумаге.

В дальнейшем планируется доработка функциональности приложения.

Агентство-исполнитель кейса

Globus

Globus IT — крупный российский интегратор и лидер в разработке сложных корпоративных систем, приложений, IT-продуктов полного цикла. Опыт и компетенции компании позволяют создавать функциональные комплексные сервисы, удобные для пользователя.