Авторизация
Сброс пароля
Интеграция Безбумажного офиса F.Doc c Битрикс24
Заказчик: F.Doc
Страница кейса/результат: https://www.bitrix24.ru/apps/app/fdoc.eds/
Интеграция реализована в виде тиражного приложения, что позволяет его использовать на многих порталах Битрикс24 сразу.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Команда F.Doc обратилась в Globus IT с задачей интегрировать свое решение с Битрикс24.
Основная цель интеграции — сделать подписание документов через сервис F.Doc максимально удобным, чтобы привлечь новую клиентскую базу и повысить уровень доверия к компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Команда Globus IT должна была разработать тиражное приложение для Битрикс24.Маркет.
Ключевое отличие тиражного решения от штучной локальной интеграции состоит в том, что тиражное приложение может использоваться на многих порталах Битрикс24 сразу. Оно может быть установлено через Битрикс24.Маркет на любой экземпляр любой версии. Это расширение функциональности Битрикс24, но не с помощью кода, а с помощью внешнего сервиса, который взаимодействует с REST API.
Тиражные приложения разрабатываются партнерами компании Битрикс24 и существенно расширяют его функциональность.
К слову, локальные приложения разрабатываются и устанавливаются, как правило, на один портал. Собственно, они и разрабатываются для решения какой-то индивидуальной и конкретной бизнес-задачи клиента.
Локальные приложения удобно использовать, когда у вас есть задача, которую не получается решить ни штатными возможностями Битрикс24 (например, роботами, умными сценариями или бизнес-процессами), ни готовыми приложениями из Битрикс24.Маркет.
Разработка велась в несколько этапов:
1. Подготовительный этап. Поднятие сервера на нашей стороне. Для разработки требовались два сервера: сервер для самого Битрикс24 и для приложения.
2. Разработка ТЗ в рамках базовой функциональности.
3. Разработка непосредственно приложения. Сам сервис был написан на чистом PHP без использования библиотек и фреймворков. Для организации баз данных заказчиком был выбран PostgreSQL.
4. Тестовое использование продукта заказчиком, доработка замечаний.
5. Тестирование на потенциальных пользователях продукта, интервью по итогу.
6. Доработка продукта с учетом пожеланий пользователей.
7. Перенос приложения на сервера заказчика.
8. Выкладка в Битрикс24.Маркет.
Работает приложение через REST-модуль, который обеспечивает API по получению и изменению данных. Через API встраивает кнопки и ссылки. Формально приложение — это iframe, который открывает внешний сервер.
Михаил Легченко
директор сервиса, F.Doc
Работа с командой Globus IT была комфортной: мы отметили проактивное участие специалистов в проекте, предложения по улучшению клиентских сценариев и быструю реакцию на возникающие задачи. Считаю, что мы не прогадали, выбрав Globus IT как профессионалов своего дела, которые умеют делать решения под различные CRM-системы. Поэтому для нас интересно дальнейшее масштабирование продукта и его интеграция в другие сервисы.
3. Результаты сотрудничества
Простой и удобный пользовательский сценарий:
Понятный интерфейс системы обмена и подписания электронных документов для сотрудников компании, без специального обучения.
Клиент может подписать документы в любом месте и в любое время без установки специальных приложений и сложных действий.
Снижение затрат бизнеса:
— На покупку бумаги, расходников для печати и обслуживание техники.
— На доставку и обмен документами через курьерские службы.
— На содержание архива.
Легкое встраивание:
— Бесшовная интеграция в CRM.
— 0 часов разработки при встраивании.
Повышение качества и скорости бизнес-процессов
— Клиент может подписывать документы удаленно, без визита в офис компании.
— Сокращение времени на обслуживание клиентов.
— Повышение удовлетворенности клиентов качественным сервисом компании.
— Оптимизация времени сотрудников при работе с клиентами.
— Оперативное внесение правок в документы в случае ошибок или опечаток.
Василий Ефанов
директор по работе с ключевыми клиентами, Globus IT
Наша компания высоко оценивает результаты реализованного проекта по интеграции Безбумажного офиса F.Doc с CRM Битрикс24.
Очевидные конкурентные преимущества, которые предоставляет сервис, это, безусловно, скорость и простота встраивания в любые устройства организации и гарантированный доступ к хранилищу документов, что позволяет существенно упростить время на их подписание и, как следствие, сэкономить время клиента. Все, что нужно сделать, — подписать согласие на ЭДО, а всю остальную работу F.Doc сделает сам.
Помимо эффективного функционального решения, F.Doc продвигает себя как проект с высокой социальной ответственностью благодаря сокращению издержек на печать, логистику, учет и хранение документов в бумажном виде. Все это в совокупности перекликается с миссией и ценностью компании Globus IT, которая полностью разделяет эти принципы в своей повседневной работе.
4. Заключение
Как все работает
F.Doc встраивается в CRM-систему клиента. Из Битрикс24 нажатием одной кнопки можно отправить клиентам договоры, дополнительные соглашения, заявления и другие документы. Есть возможность пакетного подписания документов.
Использование сервиса для подписания документов ЭЦП позволяет просто, быстро и онлайн осуществлять документооборот в компании.
Клиенты могут использовать F.Doc как систему для электронной подписи документов в любом месте: для подписания не нужны специальные приложения, посещение удостоверяющего центра или криптографические ключи. Пользователю приходит СМС со ссылкой на документы, которые можно подписать в браузере смартфона. Все файлы круглосуточно доступны и компании, и клиентам.
Подписание через F.Doc юридически значимо и равнозначно подписи на бумаге.
В дальнейшем планируется доработка функциональности приложения.