Авторизация
Сброс пароля
Разработали для заказчика уникальный вид сведений и добавили его в СМЭВ
Заказчик: Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих (руководитель: Василега Михаил Юрьевич)
Как мы за неделю разработали вид сведений, позволяющий арбитражным управляющим получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления информацию о наличии у должника и иных причастных лиц недвижимого имущества для проведения процедуры банкротства.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Летом к нам обратились представители Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих. Организация хотела автоматизировать процесс получения от органов исполнительной власти и местного самоуправления информации по конкретному должнику. Заказчик пришел с горящими глазами и огромным желанием как можно скорее начать работу в СМЭВ.
Профсоюз арбитражных управляющих только-только добавили в СМЭВ, как участника взаимодействия, при этом все процессы проходили в ручном режиме.
Заказчик обменивался с Администрациями районов и городов документами в бумажном виде. Не было инструмента для работы со СМЭВ. Отсутствовал вид сведений – набор правил, в соответствии с которым должны осуществляться СМЭВ-передачи в рамках процесса электронного взаимодействия между участниками межведомственного обмена. В СМЭВ вид сведений представлен описанием и форматом сведений, а также набором правил и ограничений.
Нам нужно было разработать протокол, который позволил бы получать от различных органов власти информацию о наличии недвижимого имущества у должника, а затем добавить его в систему межведомственного взаимодействия.
На старте казалось, что для идентификации человека по запросу будет достаточно его ФИО и ИНН. После погружения в задачу совместно с заказчиком мы расширили список полей, которые было нужно добавить в запрос.
Данные запроса:
- Выбор ЮЛ или ФЛ/ИП
- Данные ЮЛ или Данные ФЛ/ИП
- Данные арбитражного управляющего
- Реквизиты дела о банкротстве
Данные ответа:
Есть ли договоры аренды/покупки и тд недвижимого имущества? В случае наличия к ответу прилагаются сканы этих договоров.
После разработки вида сведений нужно было осуществить регистрацию в тестовой среде СМЭВ через личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ) от представителя разработчика. Далее – перенести в продуктивную среду СМЭВ. Кроме этого Заказчику требовались пояснения, как в дальнейшем взаимодействовать с видом сведений.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Начали с оценки объема работ, изучения требований к разработке вида сведений.
В документацию к виду сведений входят:
- XSD-схемы,
- эталонные запросы и ответы,
- тестовые сценарии Эмулятора,
- руководство пользователя вида сведений.
Совместно с Заказчиком определили перечень ответчиков по виду сведений для определения типа маршрутизации, список нормативно-правовых актов, обосновывающий необходимость разработки вида сведений, наименование, назначение и область применения вида сведений.
Решили проводить маршрутизацию по ОКТМО, поскольку запросы могут направляться в различные региональные органы исполнительной власти в зависимости от региона местонахождения должника.
За 7 дней наша команда разработала документацию вида сведений, соответствующую всем установленным в СМЭВ требованиям.
Мы проверили XSD-схему на соответствие методическим рекомендациям СМЭВ. После подготовки полного комплекта документации вид сведений разместили в тестовой среде СМЭВ с использованием ЛК УВ.
Руководство пользователя вида сведений было сформировано автоматически в ЛК УВ при заполнении полей данных о виде сведений.
При регистрации вида сведений в тестовой среде СМЭВ возникли трудности с проверкой эталонных запросов-ответов, решили проблему после обращения в ситуационный центр. Техподдержка СМЭВ вручную проверили эталоны, прикрепили к виду сведений и перенесли вид сведений в продуктивную среду.
После разработки и внедрения мы подготовили для Заказчика рекомендации по дальнейшему использованию вида сведений:
Подключение Поставщиков данных (ответчиков) в тестовой среде, прохождение ими проверки работоспособности;
Как подключиться к виду сведений в продуктивной среде в роли инициатора, как использовать ВС в своей работе.
3. Результаты сотрудничества
Команда за 7 дней разработала вид сведений “Сведения о наличии недвижимого имущества на праве аренды или ином праве”, успешно разместила его в продуктивной среде, обеспечила готовность ВС к взаимодействию с инициатором и ответчиками.
4. Заключение
Сегодня все больше организаций подключаются к СМЭВ. В системе появляются не только органы власти, но и коммерческие предприятия, которым нужно взаимодействовать с различными ведомствами и физическими лицами – кредитные организации, брокеры, управляющие компании, депозитарии, страховые компании и др. Все они сталкиваются с проблемой: для передачи информации внутри СМЭВ от одного участника другому требуется разработка необходимых протоколов (видов сведений), внедрение их в СМЭВ и настройка личного кабинета для корректного обмена информацией. Для решения проблемы они обращаются к опытным разработчикам.
Наша команда работает со СМЭВ и ЕСИА уже более 7 лет. РНДСОФТ обладает эксклюзивной облачной инфраструктурой, обеспечивающей выполнение всех технических и регламентных требований для работы с этими системами.
Мы осваиваем все стороны работы со СМЭВ: от разработки адаптеров для работы с видами сведений до непосредственной разработки видов сведений.
Поэтому мы выполнили задачу в короткий срок. Заказчик получил готовый к использованию вид сведений, позволяющий перевести отправку запросов в органы власти и получение ответов по ним в автоматический режим, а мы – успешный кейс, которым теперь делимся с вами.