Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение для бизнеса "Мираторг.Pro"
Заказчик: Мираторг
Страница кейса/результат: https://clck.ru/33uvkx
Мы разработали приложение Мираторг.Pro. Это инструмент автоматизации процессов создания, доставки и сопровождения заказов. Он разработан для самого бизнеса и его B2B-клиентов: сегменты «Розница» и HoReCa.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Агропромышленный холдинг «Мираторг» — системообразующее российское агропромышленное предприятие, один из крупнейших поставщиков мяса на рынок РФ. Компания ведет полный цикл производства, самостоятельно изготавливает корма, выращивает животных, занимается мясопереработкой и реализацией готовой продукции через собственные магазины и торговые сети.
Предпосылки к началу работы над проектом
- Менеджеры вручную, по телефону, принимали заявки на продукцию и оформляли заказ при выезде на торговую точку. Это неудобно для клиентов и составляет статью затрат для компании.
- Нет каталога с продукцией. Его можно получить либо со сторонних источников информации, либо из разговора с менеджером. Сложный старт работы клиента с «Мираторгом», высокие операционные затраты.
- Человеческий фактор при оформлении заказов неизбежно ведет к некоторому проценту ошибок. Их исправление влияет на лояльность клиентов и повышает затраты на их обслуживание.
Задачи проекта
Задача 1. Минимизировать человеческий фактор.
Снизить, насколько это возможно, ручной контроль и возможность ошибки на протяжении всего жизненного цикла заказа.
Задача 2. Упростить для клиентов процесс взаимодействия.
Логика должна быть похожей на покупку в интернет-магазине: зашел, заказал, забрал.
Задача 3. Создать прямой канал коммуникации с клиентом.
Технологичный канал взаимодействия позволяет дать клиенту исчерпывающую информацию о продукции в удобном формате. Дополнительно – за счет push-уведомлений, баннеров и других способов управления вниманием – этот канал должен помочь в промоутировании новых линеек продукции.
Задача 4. Сократить расходы.
В первую очередь – затраты на менеджеров, составляющих заказ вручную посредством телефонного разговора и выезда на торговую точку.
Задача 5. Наладить сбор обратной связи.
Своевременно и централизованно получать информацию от клиентов, улучшать взаимодействие с нелояльными и поддерживать лояльных.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Особенности работы над проектом
Бизнес-процесс и действующее backend-приложение были заточены под работу по старинке, через живого человека. Получается, что об особенностях и ограничениях каждого клиента и заказа мог знать только менеджер, составляющий заявку. Нигде, кроме как у него в голове, этой информации не было.
Так что начать пришлось с того, что мы проанализировали действующей бизнес-процесс. Что предстояло сделать:
1. Вместе с бизнесом найти и формализовать ограничения – которые приложение должно было помочь обойти.
2. Разработать решения под каждое ограничение.
3. Продумать эти решения – чтобы приложение оставалось гибким для доработок и отвечало best practice электронной коммерции.
Как и в других подобных случаях – когда нужно решить реальную проблему бизнеса – мы использовали стандартный поэтапный подход:
Бизнес говорит, какую проблему нужно решить.
↓
Мы глубоко погружаемся в текущие процессы и показатели, чтобы исследовать проблему. Проводим аналитику, и готовим варианты решений.
↓
Защищаем решения перед заказчиком. В процессе защиты обнаруживаются ограничения и рождаются идеи, как можно их обойти или решить, и выявляются дополнительные фичи, которые можно реализовать.
↓
Вместе с заказчиком приходим к тому, как сделать лучше. Задача здесь – не только решить проблему. Важно, чтобы людям нравилось пользоваться мобильным приложением и возможностями, которое оно дает. Бывает, что интересы пользователя нужно защищать, доносить их ценность до бизнеса и аргументировать корректировки.
↓
Делаем то, о чем договорились.
Как раз в ходе обсуждений мы поняли, что приложение получается масштабным – как по функционалу, так и по закрываемым задачам бизнеса. Так что с ним точно еще потребуется работать дальше, после выпуска MVP в релиз.
Ход работы
Аналитика
Провели исследование – узнали цели и проблема заказчика, существующую логику работы и узкие места бизнес-процессов.
Разработка визуального стиля
Выбрали вариант дизайна, который будет удобным для использования и вместе с тем будет гармонично вписываться в общий стиль бренда.
Проектирование
Выставили требования по интеграции к информационным системам Мираторг. Разработали макеты всех разделов приложения, подготовили user-story.
Разработка
Разработали «шину» между SAP, 1С и мобильным приложением, с возможностью управления и просмотра информации в web-интерфейсе. Создали две версии приложения – под iOS и Android. Реализовали весь описанный ниже функционал.
Функционал приложения
Каталог продукции. Клиент может получить из приложения информацию об ассортименте, ценах, количестве товара в упаковке. Каталог разбит на удобные разделы, чтобы искать было проще и быстрее.
Карточки товаров. О любом товаре можно посмотреть детальную информацию о товаре и добавить его к покупке.
Поиск.Не обязательно искать вручную через каталог – можно задать поиск, найти товар и сразу из результатов поиска добавить его в корзину.
Корзина.Сделали разделения по способам доставки – отдельно охлажденная продукция, отдельно замороженная. Количество товара можно отредактировать в корзине, необязательно выходить обратно в каталог.
Заказ доставки. Можно выстроить график поставок на каждую из торговых точек и выбрать дату в соответствии с этим графиком. Более того, торговую точку можно сменить в любой момент и вернуться обратно. А еще можно формировать отдельную корзину для всех торговых точек в один момент, как удобно клиенту.
Избранное. Если часто нужна одна и та же товарная позиция – ее можно добавить в избранное для быстрого доступа.
Статус заказа.Приложение дает возможность узнать, на каком этапе выполнения находится заказ.
Оповещения. Приложение расскажет обо всех изменениях в заказе, чтобы они не стали неожиданностью для клиента.
3. Результаты сотрудничества
Результаты
Сейчас запущен MVP – приложение уже позволяет клиентам из сегментов «Розница» и HoReCa делать заказы, отслеживать их статус и получать продукцию «Мираторг». Пока что регистрация в приложении доступна только действующим партнерам, у которых уже есть договор с компанией.
Как только клиент авторизуется – все данные по нему автоматически подгружаются в систему, а ему сразу доступен весь функционал приложения.
4. Заключение
На это приложение еще много планов – как у нас, так и у «Мираторга»:
- Добавим редактируемые шаблоны, чтобы можно было повторять заказы в один клик.
- Спроектируем и разработаем программу лояльности и систему преференций для клиентов.
- Выделим раздел «рекомендованные товары» на основе прошлых покупок.
- Внедрим аналитические инструменты для заказчика и выстраивание воронки.
- Добавим блок обратной связи, чтобы клиенты могли оценить товары и их доставку.
- Разработаем инструменты для специалистов службы поддержки – чтобы они могли общаться с клиентами через приложение.
- Добавим возможность редактировать уже созданный заказ.