Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Квиз, который принёс 270 тысяч лидов для Vichy

Вхождение в кейс дня

01 февраля ‘23

Заказчик: Vichy
Страница кейса/результат: https://test.creativesoldiers.ru/vichy/

Разработали игровую механику, которая принесла бренду Vichy 273 тысячи новых подписчиков в email-канале с сегментацией по типу кожи клиентов. Выручка проекта составила более 1 млн рублей.

Агентство-исполнитель кейса

CRM-group

CRM-group — строим омниканальные персонализированные коммуникации для брендов, разрабатываем эффективные программы лояльности, создаём креативные спецпроекты.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

C брендом косметики Vichy мы работаем с 2019 года. Клиент обратился к нам с нестандартной задачей: не только привлечь новые лиды в email-канал, но и сегментировать пользователей по типам кожи. Этот шаг был нужен, чтобы отправлять персонализированные проморассылки со средствами, подходящими определённому типу кожи.

На проработку идеи и её реализацию у нас был месяц. Клиент хотел решить задачу нестандартно, поэтому мы предложили подготовить спецпроект.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение: квиз с игровой механикой

Так как клиентов нужно было сегментировать на первых этапах воронки продаж, идеальным форматом спецпроекта стал квиз. А чтобы он был ярким и вовлекающим, мы приурочили его к ближайшему празднику — Хеллоуину.

Продумали механику и подключили разработчика

Решили, что сегментируем пользователей уже в ходе квиза. Пользователи отвечали на вопросы о своей коже и выбирали эффект, который им хотелось получить после использования средства.

Что мы должны были узнать о пользователях в ходе квиза:

  • возраст;
  • тип кожи и желаемый эффект от средства;
  • имейл, на который мы отправляли бы промокод и персонализированные промо в будущем.

В финале квиза пользователь получал подборку средств от бренда Vichy, которые подходят именно ему.

Чтобы не просто получить лиды, но и увеличить шансы на конверсию в покупку, решили предлагать пользователям скидку на рекомендуемое средство, а промокод отправлять на имейл.

Потом подключился разработчик и собрал код с помощью Vue.js. Этот фреймворк позволяет упростить и ускорить разработку и в дальнейшем дорабатывать и расширять функционал проекта. Созданный код встроили на сайт клиента через iFrame.

Подготовили контент

Вопросы и подборку продуктов составил клиент. Мы придумали идею квиза и придали тексту стилистику Хеллоуина. Так средство превратилось в эликсир, а результат от применения — в магический эффект.

Задачи, связанные с текстом, подхватила команда авторов CRM-group — контент-агентство Monk.

Собрали лендинг

Основным цветом лендинга сделали оранжевый. Он одновременно перекликается и с сезоном, и с праздником. Чтобы добавить хеллоуинской атмосферы, в заголовках использовали нестандартный шрифт Manege, а в иллюстрациях — летучих мышей и тыквы.

Подключили рекламу

Что именно сделали:

  • запустили рекламу в соцсетях;
  • отправили email-рассылку подписчикам бренда;
  • настроили контекстную рекламу;
  • разместили баннер на главной странице сайта Vichy;
  • писали о спецпроекте в соцсетях бренда.

Задачами по продвижению проекта занимался клиент.

Собрали лиды и настроили email-рассылки

После того как пользователь ответил на вопросы, открывалась форма с окошком для ввода электронной почты. Там же был чекбокс с галочкой, нажав которую, пользователь подтверждал получение рассылки. Так пользователи попадали в базу подписчиков. Сразу после на почту приходило письмо с промокодом, подобранным средством и инструкцией по его применению.

Помимо новых пользователей, которые пришли с лендинга, мы отправили рассылку и пользователям, которые уже были в базе. Для рассылки выбрали три потенциально заинтересованных сегмента:

  • Активные покупатели — те, кто совершал покупки в последние полгода.
  • Активные подписчики — те, кто открывал рассылки последние полгода, но ничего не покупал.
  • Ретеншен — покупатели, которые приобрели что-либо из продуктов Vichy больше года назад.

Это помогло дополнительно увеличить выручку и вовлечённость аудитории.

После того как провели массовые рассылки, мы запустили триггеры и отправили письма-напоминания. Их задача — привести пользователей не на лендинг, а в магазин — во всех письмах была фиксированная скидка. Пользователям, которые не участвовали в игре, отправили ремайндеры о текущей акции с промокодом на скидку 25%.

Вопросы квиза

Вопросы квиза

Финальный экран

3. Результаты сотрудничества

  • 273 000 новых подписчиков в email-канале Vichy в четырёх сегментах по типам кожи;
  • больше 1 000 000 рублей — выручка от кампании;
  • в 10 раз больше объём продаж по сравнению с хеллоуинским промо без спецпроекта в прошлом году.

4. Заключение

Благодаря масштабному спецпроекту на Хеллоуин компания Vichy получила выручку в десять раз большую, чем за тот же период прошлого года. Интерактивные механики в промо и на сайте вовлекают пользователей активнее и эффективнее, чем обычные массовые рассылки с распродажами, и увеличивают маркетинговые показатели.

Подписчикам интересно взаимодействовать с игровыми элементами, а в нашем случае они ещё и получали индивидуальные рекомендации по уходу и наблюдали, как „творится магия“ по созданию средств именно для них. Всё это в совокупности с выгодным предложением продукции и позволило существенно увеличить выручку от проведённой рекламной кампании.

Агентство-исполнитель кейса

CRM-group

CRM-group — строим омниканальные персонализированные коммуникации для брендов, разрабатываем эффективные программы лояльности, создаём креативные спецпроекты.