Авторизация
Сброс пароля
Спортмастер Медиа. Онлайн-журнал о спорте и здоровом образе жизни.
Заказчик: «Спортмастер»
Страница кейса/результат: https://www.sportmaster.ru/media/
Брендовая контент-площадка, посвящённая спорту и активному образу жизни, служит фундаментом для построения лояльного сообщества и мощным инструментом продаж.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Спортмастер» — крупный ритейлер товаров для спорта и активного образа жизни. Идея самостоятельного контент-ресурса появилась в 2020 году, когда происходило глобальное обновление сайта «Спортмастер». В прежней версии сайта были разделы «Библиотека знаний» и «Эксперты». Когда команда столкнулась с задачей переноса содержимого этих разделов на новый сайт, провели анализ и выяснили, что у контентной активности хорошие перспективы. Людям интересны самые разные материалы, связанные со спортом и активным образом жизни. Они готовы создавать контент самостоятельно и хотят быть причастными к сообществу по интересам.
В стратегию развития компании «Спортмастер» включили inbound-маркетинг (или входящий маркетинг), который помогает выстраивать экспертный образ бренда и доверительные отношения с клиентами. Главный инструмент входящего маркетинга — контент.
Необходимо создать инструмент, который служит дополнительным источником трафика и помогает строить сообщество вокруг бренда «Спортмастер».
Илья Минский
главный редактор «Спортмастер Медиа», «Спортмастер»
Наша цель — с помощью контента привлечь и заинтересовать целевую аудиторию, создать привычку приходить со своими вопросами и проблемами именно к нам. В перспективе мы планируем расширять функционал платформы, чтобы ”Спортмастер Медиа” стал полноценным диджитал-изданием.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
«Спортмастер Медиа» — информационно-развлекательный ресурс для всех, кто интересуется спортом и активным образом жизни. Каждый день он пополняется полезными материалами — статьями, советами начинающим спортсменам, обзорами экипировки, одежды и инвентаря, репортажами, новостями и видеороликами.
«Медиа» помогает читателям узнать больше о мини-футболе или пилатесе, разобраться в тонкостях выбора велосипеда или кроссовок для бега, а вместе с тем принять решение о покупке нужной одежды, экипировки и инвентаря.
Сегодня в «Спортмастер Медиа» 4 больших раздела:
- Статьи. Для текстовых материалов мы разработали систему тегирования, которая позволяет читателю отфильтровать материалы по интересным видам спорта. На превью текстового материала указано примерное время чтения — так читателю легче принять решение, читать ли ему материал сейчас или отложить.
- Видео. Для тех кто не любит читать, мы собрали все видеоматериалы в отдельный блок и вывели его на главную страницу. На превью видеоматериала отображены счётчики просмотров и лайков. Так наиболее интересный контент привлекает ещё больше внимания аудитории.
- Новости. В формате коротких материалов «Спортмастер» анонсирует спортивные трансляции, рассказывает о событиях в любительском спорте и сообщает о своих маркетинговых акциях.
- Эксперты. К подготовке материалов «Спортмастер» привлекает экспертов в том или ином виде спорта. Карточки всех экспертов собраны на отдельной странице и размечены тегами. Кликом по тегу можно вызвать все материалы по интересному виду спорта.
Материалы размещают контент-менеджеры через интерфейс CMS. К CMS подключен профессиональный редактор контента Setka.io — он облегчает вёрстку материала и помогает разнообразить его оформление. Сейчас вёрстка и публикация материала занимает меньше часа. Это позволяет контент-команде сосредоточиться на качестве и количестве материалов.
В CMS предусмотрен SEO-блок. Правильно заполненные мета-теги помогают поисковой оптимизации материалов. У контент-менеджера есть возможность задавать приоритет материалов посредством реестров — так он может управлять наполнением блоков на главной странице «Медиа».
В материалы «Медиа» встроены виджеты двух типов:
- Товарные виджеты предлагают читателю товары из ассортимента магазина, уместные в данном материале. Наполнение виджета регулируется контент-менеджером через реестры в CMS — он выбирает товары по id и условиям фильтра. Так информационный контент становится инструментом продаж.
- Нетоварные виджеты управляются по схожему принципу, но предлагают другие релевантные материалы, релевантные интересам читателя. Их цель — удержать посетителя на «Медиа».
«Спортмастер Медиа» — самостоятельная контент-площадка. При этом она аккуратно интегрирована с основным сайтом компании. Помимо товарных виджетов, которые ведут в каталог, об основном сайте посетителю напоминают:
- Хедер. Здесь читатель видит иконки корзины, сравнения и избранного.
- Футер. Здесь есть ссылки на «Доставку», «Каталог» и другие полезные покупателю разделы.
Продуманы и точки входа в «Медиа» с других площадок компании:
- В меню основного сайта есть раздел «Медиа».
- На главной странице сайта есть виджет «Спроси у Спортмастера» с последними опубликованными материалами.
- В приложении предусмотрены блоки со ссылками на материалы «Медиа» по аналогии с основным сайтом.
- В соцсетях бренда появляются анонсы материалов со ссылками на «Медиа».
Сергей Вылекжанин
начальник отдела «Сервисы экосистемы СМ», «Спортмастер»
«Спортмастер Медиа» выступает одним из главных генераторов нового трафика, а за счёт встраивания других сервисов экосистемы и создания сообщества любителей спорта мы создаём полноценный информационно-развлекательный портал. Он позволяет удерживать текущую аудиторию, а также вернуть тех, кто прежде не нашёл решения своей проблемы на сайте или в приложении».
3. Результаты сотрудничества
В результате работы создана и запущена самостоятельная контент-площадка, посвящённая спорту и активному образу жизни. Для тех, кто интересуется спортом, «Спортмастер Медиа» служит источником экспертной информации, а для компании — инструментом лидогенерации и продаж. Основная метрика, которую оценивали после запуска — объём трафика в сравнении с разделами «База знаний» и «Эксперты», которые предшествовали созданию «Медиа». За год после запуска «Медиа» этот показатель вырос почти на 200 % по сравнению с прошлом годом, когда работали «База знаний» и «Эксперты».
Дрожжинов Николай
product owner «Спортмастер Медиа», «Спортмастер»
«Мы постоянно анализируем, что важно и интересно нашим читателям. В этом сезоне популярен сквош — расскажем, как выбрать ракетку. Растёт интерес к правильному питания после тренировок — на «Медиа» будет материал об этом. Кроме того, мы всегда ищем новые типы контента, который интересен нашей аудитории».
4. Заключение
Помимо заметного роста трафика в компании отмечают рост продаж, свзяанных с контентным ресурсом. «Спортмастер Медиа» обладает большим потенциалом и как фундамент для построения лояльного сообщества, и как инструмент продаж. Работа над проектом продолжается.