Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Корпоративное приложение для сотрудников «Спортмастер»

Вхождение в кейс дня

10 февраля ‘23

Заказчик: «Спортмастер»

Разработали корпоративное приложение, которое объединило внутренние сервисы компании «одном окне». Теперь 3,000 сотрудников решают повседневные задачи в одном приложении с продуманным пользовательским интерфейсом.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Улучшаем опыт сотрудников. Сокращаем время на рутину. Повышаем эффективность процессов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Спортмастер» — крупный ритейлер товаров для спорта и активного образа жизни. В группу компаний «Спортмастер» вместе с одноимённой сетью спортивных магазинов входят ритейл-сети O’STIN, DEMIX и FUNDAY.

В группе компаний работают тысячи сотрудников. Для учёта рабочих часов, планирования встреч, обмена документами, общения и других повседневных задач они используют несколько внутренних сервисов.

Сервисы создавались в первую очередь для офисных сотрудников. Эти сотрудники обеспечены стационарными рабочими местами, и изначально сервисы разрабатывали для использования на десктопе.

Компания росла, и появилась необходимость подключить к сервисам продавцов-консультантов, работников склада и других «полевых сотрудников» без привязки к выделенному месту. Обнаружилось несколько сложностей:

  • Постоянно переключаться между несколькими приложениями было неудобно.
  • Сотрудникам приходилось осваивать работу в нескольких сервисах.
  • Оригинальный UX/UI сервисов был несовершенен, особенно в мобильной версии.

В «Спортмастере» решили сделать работу с внутренними сервисами для сотрудников удобнее, объединив доступ к ним в интерфейсе одного продукта — корпоративного приложения HR Mobile.

Сергей Будихин

заместитель директора по ИТ, «Спортмастер»

Статус крупной технологичной компании обязывает нас не только работать над CX — пользовательским опытом клиентов, но над EX — опытом, который ежедневно получают наши сотрудники. HR Mobile решает важную корпоративную задачу — предлагает сотрудникам удобный современный инструмент для выполнения рутинных операций.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы собрали требования, которые предъявляют к будущему продукту сотрудники разных подразделений, составили карту пользовательских историй по каждому разделу и собрали прототипы страниц.

Затем занялись разработкой внешнего вида приложения. У нас было несколько референсов, но не было готовых компонентов — дизайн-системы внутренних продуктов «Спортмастер» на тот момент ещё не существовало. Кроме того, мы получили пожелание от заказчика — делать «попроще». Через несколько итераций мы нашли нужный стиль.

На разных этапах развития со стороны arcsinus к проекту подключались все возможные специалисты, включая технических лидов, архитектора, дизайнеров и тестировщиков.

3. Результаты сотрудничества

Теперь внутренние сервисы компании доступны в «одном окне», и самые частые задачи сотрудники решают в одном приложении с продуманным пользовательским интерфейсом.

  • Авторизация и вход. Сотрудник регистрируется по номеру телефона. Впоследствии войти в приложение можно по пин-коду, FaceID или TouchID.
  • Сервис учёта времени. В приложении сотрудник планирует время и фиксирует часы, потраченные на ту или иную задачу. Руководитель может видеть расписание сотрудника своего отдела.
  • Бронирование переговорок и парковки. В HR Mobile можно заранее зарезервировать переговорку, рабочее или парковочное место. История активности позволяет увидеть бронирования за определённый период.
  • Профиль сотрудника. В профиле зафиксированы основные данные пользователя — имя, должность, подразделение, контакты и фото. Здесь можно отредактировать отображение виджетов на главном экране и настроить вход по пин-коду, Face ID или Touch ID.
  • Контакты коллег. В этом разделе найдутся контакты любого сотрудника. Есть возможность поиска по имени или по иерархии. Все способы связи активны — прямо из интерфейса приложения можно связаться с коллегой удобным способом.
  • Обмен документами. Сейчас приложение позволяет сотруднику получить расчётный листок. В перспективе в HR Mobile будет подключен полноценный электронный документооборот. Сортировка документов по категориям облегчит поиск.
  • Новости. В приложении сотрудники узнают о главных событиях в компании. Можно быстро пробежаться взглядом по заголовкам на разводящей странице или перейти в карточку интересной заметки.
  • Главный экран. На главном экране собраны виджеты всех разделов приложения: блок сторис с новостями компании, избранные контакты коллег и данные о забронированных переговорках и парковочных местах. Сюда же выведены сведения из сервиса учёта времени — график работы и отчёт об отработанных часах.

Коллеги на стороне заказчика регулярно проводят опросы и выясняют, насколько пользователи удовлетворены новым приложением. Данные опросов показывают, что большинство сотрудников действительно довольны новой разработкой.

Гузель Селезнёва

заместитель начальника отдела систем управления персоналом, «Спортмастер»

Большая цель проекта HR Mobile и других внутренних разработок «Спортмастер» — снять с сотрудников лишнюю когнитивную нагрузку, устранить факторы, которые отвлекают и мешают работать с удовольствием. Мы знаем, что довольный сотрудник — эффективный сотрудник, и вкладываем много ресурсов, чтобы сделать работу в компании комфортной.

4. Заключение

Цели, достигнутые в результате внедрения приложения:

  • Внутренние сервисы компании теперь доступны 3,000 сотрудников, включая работающих без стационарного места.
  • Рутинные операции требуют меньше времени.
  • Сотрудник остаётся сфокусированным на своих рабочих задачах.
  • Сотрудники высоко оценивают новую разработку и участвуют в её развитии.

Сейчас новые функции HR Mobile появляются благодаря постоянному общению с сотрудниками разных подразделений «Спортмастер». Полезные, жизнеспособные и перспективные идеи попадают в бэклог. В следующих версиях приложения появятся:

  • персонализированный главный экран;
  • пуш-уведомления;
  • возможность заполнить обходной лист;
  • информация о начислениях по системе мотивации;
  • данные о выбранных льготах по программе лояльности;
  • прогресс по индивидуальному плану развития;
  • функция редактирования профиля;
  • банк идей по улучшению внутренних процессов.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Улучшаем опыт сотрудников. Сокращаем время на рутину. Повышаем эффективность процессов.