Авторизация
Сброс пароля
Редизайн приложения «Мой РОЛЬФ»
Заказчик: «РОЛЬФ»
Редизайн мобильного приложения крупнейшего автодилера страны «РОЛЬФ». Переосмыслили UX, осовременили UI и повысили показатели Mau и DAU, а также удержания пользователей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Важное звено экосистемы компании — мобильное приложение «Мой РОЛЬФ». Здесь доступны все услуги компании: продажа своего авто, покупка нового авто или авто с пробегом, запись на сервисное техническое обслуживание аренда автомобиля, заявка на тест-драйв и оформление страховки.
Приложение существует с 2016 года. В 2020 году было принято решение провести глобальную переработку продукта. Необходимо было сохранить логику и существующие возможности продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, перепроектировать и улучшить пользовательский опыт. И, разумеется, переосмыслить визуальную составляющую интерфейса с учётом актуальных тенденций в дизайне.
Татьяна Соколова
директор направления цифровых и мобильных технологий, «РОЛЬФ»
«Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса. Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не старались продать проект любой ценой, обещая невозможное».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Компания arcsinus приняла участие в тендере вместе с 8 другими агентствами. Мы подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой «РОЛЬФа» и победили.
В начале работы над проектом мы провели ряд исследований:
- сделали аудит текущей версии приложения;
- изучили данные прежних исследований;
- сформировали портреты пользователей по методу персон;
- запустили опрос автовладельцев;
- провели UX-исследование;
- посмотрели, что делают конкуренты.
Помимо данных исследований наша команда ориентировалась на стратегию развития компании «РОЛЬФ». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели и основные функции продукта «Мой РОЛЬФ». Сверяясь со стратегическими целями, мы разработали подробную карту пользовательских историй для каждой целевой персоны.
Утвердив окончательный вариант логики действий пользователя, приступили к отрисовке дизайна. Здесь нам помогли анализ конкурентов и разработанный ранее концепт приложения. Часть элементов из концепта вошли в итоговый вариант приложения. Но многое было переосмыслено в ходе дальнейшей работы.
На старте от заказчика мы получили данные о фирменных цветах бренда, элементы же интерфейса разрабатывали с нуля. Вместе с приложением «РОЛЬФ» получил UI-кит с фирменными иконками, кнопками и другими компонентами интерфейса в разных состояниях. Его можно использовать в работе над другими продуктами.
Команда заказчика показала хороший уровень осведомлённости о базовых принципах дизайна. Это помогало нам разговаривать на одном языке и находить оптимальные решения.
Александр Хомяков
дизайнер интерфейсов, arcsinus
В тренде сейчас минималистичные, лёгкие и чистые интерфейсы, поэтому в концепте много воздуха. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». А чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. С вдохновением помогли аккаунты Cuberto, UI8, Shakuro и других дизайнеров на Dribbble.
3. Результаты сотрудничества
Приложение заиграло новыми красками, стало современным, лаконичным и лёгким. Но что важнее — интуитивно понятным и дружелюбным. Мы устранили логические ошибки в имеющихся сценариях и сделали их короче и понятнее. Кроме того, в приложении появились и новые функции.
Вот ключевые элементы обновлённого приложения:
- Онбординг с иллюстрациями в фирменном стиле встречает нового пользователя и рассказывает об основных возможностях.
- Главный экран теперь персонализирован для каждого типа пользователя. Зарегистрированный пользователь видит здесь самое нужное — запись в дилерский центр, активные заявки и штрафы, а также свой «гараж».
- Каталог стал ярким и информативным. А главное — мы реализовали новую логику выбора авто. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель или уточнить запрос с помощью параметров фильтра.
- Услуги в прежней версии были раскиданы без видимой логики. В новом приложении они все доступны в одном разделе, который выведен в нижнее меню.
- Запись на услугу мы разбили на несколько последовательных шагов. Пользователю больше не нужно заполнять огромную форму с множеством полей.
- Сторис рассказывают интересные автоновости. Материалы дополнены конверсионными элементами: в зависимости от содержания можно перейти в каталог, связаться с поддержкой или поделиться материалом.
Александр Науменко
партнёр, arcsinus
Я очень люблю автомобили и удобные интерфейсы. Когда коллеги из «РОЛЬФа» пришли к нам с задачей на редизайн приложения, я подключился к проекту и участвовал как консультант по дизайну и проектированию. Благодаря слаженной работе команды arcsinus и высокому профессионализму Николая Голдберга и Татьяны Соколовой из команды «РОЛЬФа» нам удалось сделать приложение автодилера лучше!
4. Заключение
- Основная задача была в переосмыслении UX. Необходимо было перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Нам это удалось — мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в новом, более удобном и интуитивном виде.
- Важно было привести облик продукта в соответствие актуальным трендам. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». Чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. Дизайн обновлённого приложения выглядит минималистично и свежо. Кроме того, у команды клиента теперь есть дизайн-система, которая помогает поддерживать приложение, а также создавать новые продукты.
После запуска приложения компания фиксирует:
- Отличную динамику по приросту MAU и DAU;
- Заметный рост показателя удержания пользователей;
- Рост количества и качества сервисов, доступных в приложении.