Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Редизайн приложения «Мой РОЛЬФ»

29 декабря ‘22

Заказчик: «РОЛЬФ»

Редизайн мобильного приложения крупнейшего автодилера страны «РОЛЬФ». Переосмыслили UX, осовременили UI и повысили показатели Mau и DAU, а также удержания пользователей.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Улучшаем клиентский опыт. Повышаем ключевые метрики продукта. Помогаем достигать стратегических целей бизнеса.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Важное звено экосистемы компании — мобильное приложение «Мой РОЛЬФ». Здесь доступны все услуги компании: продажа своего авто, покупка нового авто или авто с пробегом, запись на сервисное техническое обслуживание аренда автомобиля, заявка на тест-драйв и оформление страховки.

Приложение существует с 2016 года. В 2020 году было принято решение провести глобальную переработку продукта. Необходимо было сохранить логику и существующие возможности продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, перепроектировать и улучшить пользовательский опыт. И, разумеется, переосмыслить визуальную составляющую интерфейса с учётом актуальных тенденций в дизайне.

Татьяна Соколова

директор направления цифровых и мобильных технологий, «РОЛЬФ»

«Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса. Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не старались продать проект любой ценой, обещая невозможное».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Компания arcsinus приняла участие в тендере вместе с 8 другими агентствами. Мы подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой «РОЛЬФа» и победили.

В начале работы над проектом мы провели ряд исследований:

  • сделали аудит текущей версии приложения;
  • изучили данные прежних исследований;
  • сформировали портреты пользователей по методу персон;
  • запустили опрос автовладельцев;
  • провели UX-исследование;
  • посмотрели, что делают конкуренты.

Помимо данных исследований наша команда ориентировалась на стратегию развития компании «РОЛЬФ». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели и основные функции продукта «Мой РОЛЬФ». Сверяясь со стратегическими целями, мы разработали подробную карту пользовательских историй для каждой целевой персоны.

Утвердив окончательный вариант логики действий пользователя, приступили к отрисовке дизайна. Здесь нам помогли анализ конкурентов и разработанный ранее концепт приложения. Часть элементов из концепта вошли в итоговый вариант приложения. Но многое было переосмыслено в ходе дальнейшей работы.

На старте от заказчика мы получили данные о фирменных цветах бренда, элементы же интерфейса разрабатывали с нуля. Вместе с приложением «РОЛЬФ» получил UI-кит с фирменными иконками, кнопками и другими компонентами интерфейса в разных состояниях. Его можно использовать в работе над другими продуктами.

Команда заказчика показала хороший уровень осведомлённости о базовых принципах дизайна. Это помогало нам разговаривать на одном языке и находить оптимальные решения.

Александр Хомяков

дизайнер интерфейсов, arcsinus

В тренде сейчас минималистичные, лёгкие и чистые интерфейсы, поэтому в концепте много воздуха. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». А чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. С вдохновением помогли аккаунты Cuberto, UI8, Shakuro и других дизайнеров на Dribbble.

3. Результаты сотрудничества

Приложение заиграло новыми красками, стало современным, лаконичным и лёгким. Но что важнее — интуитивно понятным и дружелюбным. Мы устранили логические ошибки в имеющихся сценариях и сделали их короче и понятнее. Кроме того, в приложении появились и новые функции.

Вот ключевые элементы обновлённого приложения:

  • Онбординг с иллюстрациями в фирменном стиле встречает нового пользователя и рассказывает об основных возможностях.
  • Главный экран теперь персонализирован для каждого типа пользователя. Зарегистрированный пользователь видит здесь самое нужное — запись в дилерский центр, активные заявки и штрафы, а также свой «гараж».
  • Каталог стал ярким и информативным. А главное — мы реализовали новую логику выбора авто. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель или уточнить запрос с помощью параметров фильтра.
  • Услуги в прежней версии были раскиданы без видимой логики. В новом приложении они все доступны в одном разделе, который выведен в нижнее меню.
  • Запись на услугу мы разбили на несколько последовательных шагов. Пользователю больше не нужно заполнять огромную форму с множеством полей.
  • Сторис рассказывают интересные автоновости. Материалы дополнены конверсионными элементами: в зависимости от содержания можно перейти в каталог, связаться с поддержкой или поделиться материалом.

Александр Науменко

партнёр, arcsinus

Я очень люблю автомобили и удобные интерфейсы. Когда коллеги из «РОЛЬФа» пришли к нам с задачей на редизайн приложения, я подключился к проекту и участвовал как консультант по дизайну и проектированию. Благодаря слаженной работе команды arcsinus и высокому профессионализму Николая Голдберга и Татьяны Соколовой из команды «РОЛЬФа» нам удалось сделать приложение автодилера лучше!

4. Заключение

  • Основная задача была в переосмыслении UX. Необходимо было перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Нам это удалось — мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в новом, более удобном и интуитивном виде.
  • Важно было привести облик продукта в соответствие актуальным трендам. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». Чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. Дизайн обновлённого приложения выглядит минималистично и свежо. Кроме того, у команды клиента теперь есть дизайн-система, которая помогает поддерживать приложение, а также создавать новые продукты.

После запуска приложения компания фиксирует:

  • Отличную динамику по приросту MAU и DAU;
  • Заметный рост показателя удержания пользователей;
  • Рост количества и качества сервисов, доступных в приложении.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Улучшаем клиентский опыт. Повышаем ключевые метрики продукта. Помогаем достигать стратегических целей бизнеса.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен