Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Редизайн приложения «Мой РОЛЬФ»

29 декабря ‘22

Заказчик: «РОЛЬФ»

Редизайн мобильного приложения крупнейшего автодилера страны «РОЛЬФ». Переосмыслили UX, осовременили UI и повысили показатели Mau и DAU, а также удержания пользователей.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Улучшаем клиентский опыт. Повышаем ключевые метрики продукта. Помогаем достигать стратегических целей бизнеса.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«РОЛЬФ» — крупнейший автодилер России. Важное звено экосистемы компании — мобильное приложение «Мой РОЛЬФ». Здесь доступны все услуги компании: продажа своего авто, покупка нового авто или авто с пробегом, запись на сервисное техническое обслуживание аренда автомобиля, заявка на тест-драйв и оформление страховки.

Приложение существует с 2016 года. В 2020 году было принято решение провести глобальную переработку продукта. Необходимо было сохранить логику и существующие возможности продукта, и при этом сделать сценарии взаимодействия удобными и интуитивно понятными — словом, перепроектировать и улучшить пользовательский опыт. И, разумеется, переосмыслить визуальную составляющую интерфейса с учётом актуальных тенденций в дизайне.

Татьяна Соколова

директор направления цифровых и мобильных технологий, «РОЛЬФ»

«Нас приятно удивил стиль коммуникации с коллегами из arcsinus на этапе конкурса. Они действительно старались понять, что мы хотим, задавали правильные вопросы, а не старались продать проект любой ценой, обещая невозможное».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Компания arcsinus приняла участие в тендере вместе с 8 другими агентствами. Мы подготовили дизайн-концепцию, защитили её перед командой «РОЛЬФа» и победили.

В начале работы над проектом мы провели ряд исследований:

  • сделали аудит текущей версии приложения;
  • изучили данные прежних исследований;
  • сформировали портреты пользователей по методу персон;
  • запустили опрос автовладельцев;
  • провели UX-исследование;
  • посмотрели, что делают конкуренты.

Помимо данных исследований наша команда ориентировалась на стратегию развития компании «РОЛЬФ». В ней отражены цели бизнеса, и отдельно — цели и основные функции продукта «Мой РОЛЬФ». Сверяясь со стратегическими целями, мы разработали подробную карту пользовательских историй для каждой целевой персоны.

Утвердив окончательный вариант логики действий пользователя, приступили к отрисовке дизайна. Здесь нам помогли анализ конкурентов и разработанный ранее концепт приложения. Часть элементов из концепта вошли в итоговый вариант приложения. Но многое было переосмыслено в ходе дальнейшей работы.

На старте от заказчика мы получили данные о фирменных цветах бренда, элементы же интерфейса разрабатывали с нуля. Вместе с приложением «РОЛЬФ» получил UI-кит с фирменными иконками, кнопками и другими компонентами интерфейса в разных состояниях. Его можно использовать в работе над другими продуктами.

Команда заказчика показала хороший уровень осведомлённости о базовых принципах дизайна. Это помогало нам разговаривать на одном языке и находить оптимальные решения.

Александр Хомяков

дизайнер интерфейсов, arcsinus

В тренде сейчас минималистичные, лёгкие и чистые интерфейсы, поэтому в концепте много воздуха. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». А чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. С вдохновением помогли аккаунты Cuberto, UI8, Shakuro и других дизайнеров на Dribbble.

3. Результаты сотрудничества

Приложение заиграло новыми красками, стало современным, лаконичным и лёгким. Но что важнее — интуитивно понятным и дружелюбным. Мы устранили логические ошибки в имеющихся сценариях и сделали их короче и понятнее. Кроме того, в приложении появились и новые функции.

Вот ключевые элементы обновлённого приложения:

  • Онбординг с иллюстрациями в фирменном стиле встречает нового пользователя и рассказывает об основных возможностях.
  • Главный экран теперь персонализирован для каждого типа пользователя. Зарегистрированный пользователь видит здесь самое нужное — запись в дилерский центр, активные заявки и штрафы, а также свой «гараж».
  • Каталог стал ярким и информативным. А главное — мы реализовали новую логику выбора авто. Теперь можно сразу найти интересующую марку и модель или уточнить запрос с помощью параметров фильтра.
  • Услуги в прежней версии были раскиданы без видимой логики. В новом приложении они все доступны в одном разделе, который выведен в нижнее меню.
  • Запись на услугу мы разбили на несколько последовательных шагов. Пользователю больше не нужно заполнять огромную форму с множеством полей.
  • Сторис рассказывают интересные автоновости. Материалы дополнены конверсионными элементами: в зависимости от содержания можно перейти в каталог, связаться с поддержкой или поделиться материалом.

Александр Науменко

партнёр, arcsinus

Я очень люблю автомобили и удобные интерфейсы. Когда коллеги из «РОЛЬФа» пришли к нам с задачей на редизайн приложения, я подключился к проекту и участвовал как консультант по дизайну и проектированию. Благодаря слаженной работе команды arcsinus и высокому профессионализму Николая Голдберга и Татьяны Соколовой из команды «РОЛЬФа» нам удалось сделать приложение автодилера лучше!

4. Заключение

  • Основная задача была в переосмыслении UX. Необходимо было перестроить взаимодействие с приложением, предложить пользователю прямой и понятный путь к решению каждой задачи. Нам это удалось — мы воссоздали все сценарии взаимодействия пользователя с продуктом в новом, более удобном и интуитивном виде.
  • Важно было привести облик продукта в соответствие актуальным трендам. Мы отказались от теней, элементы выделяются только оттенком цвета на белом фоне с красноватым оттенком — так мы обыграли фирменный акцентный цвет «РОЛЬФа». Чтобы сделать интерфейс дружелюбнее, мы добавили элементам скруглённые углы. Дизайн обновлённого приложения выглядит минималистично и свежо. Кроме того, у команды клиента теперь есть дизайн-система, которая помогает поддерживать приложение, а также создавать новые продукты.

После запуска приложения компания фиксирует:

  • Отличную динамику по приросту MAU и DAU;
  • Заметный рост показателя удержания пользователей;
  • Рост количества и качества сервисов, доступных в приложении.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Улучшаем клиентский опыт. Повышаем ключевые метрики продукта. Помогаем достигать стратегических целей бизнеса.