Авторизация
Сброс пароля
Как за неделю увеличить вовлеченность аудитории в ВК в 6 раз
Заказчик: Образовательная платформа «Нетология».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/175377-kak-my-sdelali-simulyator-karernogo-rosta-vo-vkontakte-i-v-shest-raz-podnyali-vovlechennost-keys-netologii
«Нетология» помогает всем желающим прокачать знания и навыки, или с нуля овладеть современной профессией. Платформе требовалось придумать и реализовать сюжетную игру в ВК.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наша команда должна была реализовать геймификацию, перед которой стояли следующие задачи:
- прорекламировать образовательные курсы;
- увеличить вовлеченность и охват в сообществе;
- получить положительный отклик от аудитории и UGC;
- привлечь внимание к новым ценностям бренда по развитию soft skills.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
По итогу совместного брейншторма у нас родилась идея карьерного симулятора, который полностью отражал поставленные задачи.
Основная идея симулятора: игрок приходит устраиваться на работу в Нетологию, после короткого собеседования его назначают менеджером проекта и дают на продвижение один из реально существующих курсов. По мере выполнения заданий игрок продвигается по карьерной лестнице до директора направления, всего 5 ступенек развития карьеры.
Правила игры. Участник должен был пройти путь от менеджера проекта до директора направления. Для этого требовалось выполнять игровые задания, которые публиковались в группе.
За выполнение каждого задания игрок мог заслужить повышение по карьерной лестнице. Все задания, должность и количество студентов отражались в личном кабинете игрока в приложении ВКонтакте. Также задействовали динамическую обложку в группе ВК.
Главной задачей игроков было собрать как можно больше студентов на свой курс. При этом для рекордсменов предусматривались ценные призы.
Всего в игре было 75 призовых мест и столько же подарков. Помимо этого, игрокам были обещаны призы за креативность. За самые оригинальные комментарии члены жюри пообещали подарить на выбор один из двух курсов.
Запуск игры.
Для запуска симулятора специалисты студии реализовали 7 важных шагов:
- создали оригинальный сюжет для игры;
- написали квест с использованием рассылки в личных сообщениях для введения в игру;
- придумали и прописали игровые механики;
- разработали и отрисовали уникальные визуалы;
- запустили рекламные кампании для привлечения внимания к игре;
- на протяжении всей игры отслеживали комментарии в сообществе и своевременно реагировали на вопросы игроков, давая обратную связь;
- и, конечно, подвели итоги игры.
Для оценки креатива участников настроили интеграцию с гугл таблицами и дополнительно участник в личном кабинете получал специальную ачивку. Добавили также элемент неожиданности: бот случайным образом при общении участников выдавал в комментариях различные сюжетные повороты.
Помимо игровых заданий, реализовали и другие идеи геймификации. Так, перед подведением итогов вышел пост, в котором мы призывали участников поделиться обратной связью, а в благодарность бот присылал им различные пожелания.
3. Результаты сотрудничества
По итогам игры мы получили следующие результаты:
- основной показатель вовлеченности ER View вырос до 6,401%;
- было набрано 1.590 лайков и 11.261 комментарий;
- всего начали играть 953 человека, до конца квеста в личных сообщениях дошли 432 игрока.
Также заметим, что рост осмысленного вовлечения, которое дала наша игра, положительно сказался на виральном охвате и охвате подписчиков. Кроме того, дополнительно мы получили свыше 11 тысяч идей развития карьерных навыков.
4. Заключение
На протяжении всей игры в комментариях не было спама, все участники общались только в контексте заданий, оставляя осмысленные сообщения. Поэтому можно сделать вывод о том, что подобные игры не просто увеличивают вовлеченность, но еще и формируют лояльное к бренду комьюнити.