Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Раскачали индексируемость интернет-магазина стройматериалов

26 декабря ‘22

Заказчик: интернет-магазин по продаже стройматериалов Газобетон-Спб
Страница кейса/результат: https://gazobeton.spb.ru/

Как продвинуть сайт с плохой историей, в том числе по высокочастотным запросам, с баном в Google на домен? Продолжительная планомерная работа над улучшением качества сайта — залог получения качественного трафика и вывода позиций в ТОП.

Агентство-исполнитель кейса

Медиаконтекст

Нам удалось увеличить посещаемость сайта из Яндекса в 9 раз. Вывели в ТОП-30 41% запросов. Не смотря на неблагоприятные цифры на старте, с которыми сайт пришел к нам, интернет-магазин получает стабильный поток трафика.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача: привести трафик на сайт, вывести в ТОП-30 по запросам про стройматериалы.

К нам на продвижение пришел молодой интернет-магазин по продаже стройматериалов. Сайт был создан на домене, имевшем плохую историю: до этого на домене был дорвей.

Проблемы

  • Новый сайт.
  • Бан в Google на домен.

Приоритетными разделами для продвижения являются:

  • газобетон;
  • кирпич;
  • цементно-песчаная черепица.

Из отчета по историческим данным в SeRanking видны показатели по позициям с начала продвижения

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На сайте были обнаружены неоптимизированные заголовки, не ЧПУ адрес страницы, не оптимизированные мета title и description. Для SEO-продвижения это не годится. Основным инструментом продвижения мы выбрали надстройку «SEO умного фильтра» от Сотбит. Это решение позволяет создавать оптимизированные страницы каталога на основе существующего на сайте фильтра.

Мы начали создавать оптимизированные страницы разделов под наше семантическое ядро, усиливали вес приоритетных разделов внутренней перелинковкой из статей блога и ежемесячной закупкой ссылочной массы.

Ситуация в Яндексе

Уже через три месяца после начала работ сайт стал показывать хороший рост в Яндексе. Основные запросы легко зашли в ТОП-5 в течение трех месяцев и держатся.

Ситуация в Google

Однако ситуация в Google не менялась из-за истории домена.

Практика показывает, что санкции Google на домен накладываются надолго, и снять их крайне тяжело. Но так как в Яндексе сайт показал стремительный и стабильный рост, домен было решено оставить. Яндекс давал достаточно посещений для замещения трафика из Google. Санкции такого рода обычно снимаются после продолжительной планомерной работы над улучшением качества сайта.

После того, как мы вывели основную массу запросов на стабильные позиции в Яндексе, было решено провести работы по ускорению загрузки сайта и улучшению показателей загрузки по Google Page Speed.

Удалось увеличить скорость до таких показателей:

  • для главной страницы: с 26/81 (мобильные/компьютер) до 84/99;
  • для карточки товара: с 12–15/76 (мобильные/компьютер) до 59/99;
  • для страниц раздела: с 27/76 (мобильные/компьютер) до 90/100.

Работы по ускорению закончили 26 апреля. После этого наблюдался рост средней позиции в Google.

Кроме стандартных ежемесячных работ мы проводили мероприятия по улучшению качества страниц. Google Search Console показывал, что робот Google видит, но не индексирует основную массу страниц (отчеты об исключенных страницах с типами «Обнаружена, не проиндексирована» и «Страница просканирована, но пока не проиндексирована»).

Так, мы выборочно:

  • разместили качественные уникальные описания на страницах товаров;
  • разместили отзывы в карточках товаров;
  • проставили рейтинг товарам;
  • добавили тезисные описания категорий.

Также проработали шаблон карточек товаров:

  • добавили карусель «С этим товаром покупают»;
  • усилили структуру подзаголовков в карточках.

Примерно через месяц после проработки страниц статистика по добавленным в Google страницам без ошибок начала расти. Также прорабатывали профиль компании на Google Картах, работали над рейтингом компании. Страницы начинают индексироваться, позиции постепенно появляются.

Первый рост в Яндексе через 3 месяца

Статистика запросов в ТОП-5 в Яндексе

Первый рост в Google (с наложенными санкциями)

3. Результаты сотрудничества

По трафику

Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: июнь 2020 и февраль 2022.

  • Процент поискового трафика от общего на сайт увеличили с 17 до 97%.
  • Увеличили количество поискового трафика с 250 до 2341 посетителей в месяц.
  • Посещаемость из ПС Яндекс увеличили в 9 раз.
  • Продолжаем работать над снятием санкций Google, уже есть подвижки.

По позициям

Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).

  • Вывели в ТОП-30 41% запросов.
  • Вывели в ТОП-10 26% запросов.
  • Вывели в ТОП-5 15% запросов, среди них 2 высокочастотных запроса с частотой 1100 и 1500 в мес. и 10 среднечастотных запросов.
  • Вывели в ТОП-1 5% запросов, из них 2 среднечастотных.

Распределение всех позиций за все время продвижения

Рост поискового трафика за все время продвижения

Прирост поискового трафика за весь период продвижения

4. Заключение

Мы продолжаем работу над улучшением качества страниц до сих пор и постоянно мониторим показатели веб-мастерских. В ближайшем будущем ожидаем полного вывода сайта из-под санкций Google и появление полноценного трафика с их поисковой системы.

Агентство-исполнитель кейса

Медиаконтекст

Нам удалось увеличить посещаемость сайта из Яндекса в 9 раз. Вывели в ТОП-30 41% запросов. Не смотря на неблагоприятные цифры на старте, с которыми сайт пришел к нам, интернет-магазин получает стабильный поток трафика.