Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

SEO для сайта услуг по благоустройству: вырос трафик в 41 раз, в ТОП-5 20% запросов

26 декабря ‘22

Заказчик: Ресанта-СПб (дренаж, земляные работы, канализация, благоустройство)
Страница кейса/результат: https://resanta-spb.ru/

Сайт пришел к нам на продвижение с отягощением: на домене ранее находилась другая компания с аналогичным названием, но продающая другие товары. А в совокупности с неуникальным контентом, дублями и проблемами со структурой это создавало дополнительные сложности.

Агентство-исполнитель кейса

Медиаконтекст

Увеличению трафика и выводу запросов в ТОП предшествовала работа с семантическим ядром, контентом, SERM, перелинковкой с периодическим анализом результатов от проделанных действий. Не смотря на сезонность оказываемых услуг, нам получилось достичь устойчивых положительных результатов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сайт пришел на seo-продвижение сразу после разработки. На домене ранее был интернет-магазин теплового оборудования известного бренда «Ресанта», что, безусловно, негативно влияет на возможность получения брендового трафика. Компания была создана недавно и еще не успела наработать авторитетность.

Наполнение разделов было выполнено неуникальным контентом. Сайт был сырой, с большим количеством шаблонных страниц. Сайт имел целый букет разнообразных дублей страниц, вызванных в том числе проблемами в структуре. Так, в разделах услуг и выполненных работ происходило полное дублирование вложенных страниц; некоторые разделы были доступны по разным адресам с разницей в одну букву в адресе; помимо этого присутствовали традиционные дубли страниц со слешем и без слеша на конце, зеркала с www и т.д.

Приоритетными разделами для продвижения являются: дренаж, парковка, въезд на участок.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Техническая оптимизация

После сбора и согласования семантического ядра мы начали работы по технической оптимизации сайта. В ходе SEO-аудита выяснилось, что основной проблемой на этом этапе были дубли страниц, вызванные особенностями структуры.

Решение потребовало внимательной аналитики и состояло в:

  • выявлении и устранении причин формирования неправильных адресов;
  • выборе канонических адресов для пары дублирующихся;
  • настройке 301 редиректов.

После устранения дублей Вебмастер стал демонстрировать удаление роботами неканонических страниц и через месяц в выдаче остались только нужные нам страницы. После была выполнена стандартная оптимизация сайта. Неуникальный контент мы полностью заменили в первый же месяц.

Выход из бана в Google по DMCA

Как только мы закончили оптимизацию, мы получили уведомление об удалении страниц из Google поиска.

Оказалось, что компания, с которой часть работ была выполнена совместно, подала жалобу на удаление страниц. Чтобы выйти из бана, мы составили список проблемных адресов и удалили с них все изображения выполненных работ, перечисленные в письме. Видимость в Google стала появляться только спустя квартал после внесения исправлений (работы проводились в июне 2020).

После данной оптимизации мы составили стратегию продвижения и начали работу непосредственно по продвижению сайта по запросам в ПС.

Продвижение

  • Выполнили сбор семантического ядра и его кластеризацию, распределение запросов по посадочным страницам.
  • Оптимизировали существующие посадочные страницы на основе анализа конкурентов.
  • Добавляли новые посадочные страницы до полного соответствия СЯ.
  • Подключили блог и галереи выполненных работ.
  • Ежемесячно публиковали информационные статьи в блог по низкочастотным информационным запросам, которые также присутствуют в ТОП и приносят дополнительный трафик.
  • Систематически внедряли внутреннюю перелинковку, основываясь на показателях распределения внутреннего веса страниц.
  • Следили за сводкой из Google Search Console и Яндекс Вебмастер, вовремя реагировали на изменения.
  • Выполнили ускорение показателей загрузки по PageSpeed Insights и по физическим показателям скорости загрузки.
  • Добавили и оптимизировали профили компании в Яндекс и Google Бизнес, 2GIS; они также собирают дополнительный трафик.
  • Регулярно запрашивали у клиента фото-отчеты о новых выполненных работах и пополняли ими галерею работ.
  • Провели анализ ссылочного профиля сайта и его конкурентов, на основании которого производились ежемесячные работы по наращиванию разнообразной ссылочной массы.
  • Для повышения узнаваемости бренда и поддержания естественности присутствия в сети периодически используются витальные размещения и упоминания в социальных сетях, элементы SERM.

Рост трафика за все время

Трафик из Google превышает переходы из Яндекса. Не смотря на бан от Google, трафик из данной поисковой системы не только полностью восстановился, но и опережает Яндекс. Также четко видна сезонность.

Количество запросов в ТОП-10

Количество запросов в ТОП 11-30

Рост трафика за все время

3. Результаты сотрудничества

По трафику

Для оценки результатов по трафику будем сравнивать показатели посещаемости периодов: 1.04.2020–31.12.2020 и 1.04.2021–31.12.2021.

  • Процент поискового трафика от общего на сайт увеличили с 11,9% до 59,7%.
  • Увеличили количество поискового трафика со 128 посетителей до 803 посетителей в месяц.
  • Посещаемость из ПС Яндекс увеличили в 3,77 раза.
  • Посещаемость из ПС Google увеличили в 41 раз.

По позициям

Для сравнения взяли показатели SeRanking из отчета по историческим данным (с первого по последнее обновление позиций).

  • Вывели в ТОП-30 75% запросов, из них 68% запросов по ПС Google.
  • Вывели в ТОП-10 40% запросов, из них 52% запросов по ПС Google.
  • Вывели в ТОП-5 20% запросов.
  • Вывели в ТОП-1 6% запросов, из них 11% по ПС Google.

Сравнение трафика: было/стало

Сравнение показателей посещаемости из поисковых систем

Динамика роста позиций за весь период

4. Заключение

Даже в случае с не самыми простыми стартовыми данными при должной подготовке сайта перед продвижением можно нивелировать эти сложности. А после планомерной работы по всем фронтам результаты не заставят себя долго ждать: сайт будет видимым для ПС, выйдет в ТОП по запросам пользователей.

Агентство-исполнитель кейса

Медиаконтекст

Увеличению трафика и выводу запросов в ТОП предшествовала работа с семантическим ядром, контентом, SERM, перелинковкой с периодическим анализом результатов от проделанных действий. Не смотря на сезонность оказываемых услуг, нам получилось достичь устойчивых положительных результатов.