Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

B2B-портал Clever

22 декабря ‘22

Заказчик: ИП Юдинцев
Страница кейса/результат: https://clever-style.ru/

B2B-портал для торговой марки одежды и белья Clever Wear

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Web-продакшн для интернет-магазинов, b2b-порталов и сервисов — разработка с нуля и поддержка уже существующих.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик

Clever Wear - торговая марка одежды и белья для всей семьи. Более 17 лет компания занимается пошивом и продажей одежды. Ассортимент товаров представлен в более чем 5000 онлайн и оффлайн магазинах России.

Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году с внедрения корпоративного портала на базе "1С-Битрикс24: Энтерпрайз".

Цели и задачи

Цель: автоматизировать работу компании Clever с текущими оптовыми клиентами и дилерами и увеличить эффективность b2b-продаж с помощью внедрения новых сервисов и инструментов.

С помощью b2b-портала компания хотела автоматизировать прием и обработку оптовых заказов, привлечь новых партнеров, наладить документооборот и многое другое.

Задачи:

  • разработать b2b-каталог с классификатором, фильтрами и разными группами цен для разных категорий пользователей;
  • настроить работу корзины и оформления заказа с набором разных сущностей: резерв, заказ, предзаказ, поставка, отгрузка;
  • создать удобный и функциональный личный кабинет для 4 ролей клиентов;
  • организовать интеграцию b2b-портала с учетной системой Заказчика на базе 1С по разным сущностям c использованием асинхронного обмена;
  • реализовать возможность прямого общения менеджеров с клиентами посредством чата "Связь с менеджером";
  • организовать сервис документооборота в рамках личного кабинета;
  • реализовать систему региональной доступности товаров в каталоге.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Агрегация требований

Мы разработали концепцию проекта, в которой зафиксировали 4 этапа создания и развития нового b2b-портала.

  • Реализация витрины товаров, формы обратной связи и возможности подать заявку на партнерство, интеграция с 1С, поиск по сайту, настройка редиректов со старого сайта. Реализация бизнес-процесса рассмотрения заявки на партнерство.
  • Реализация каталога товаров, корзины и оформления заказа с возможностью резервирования товаров в наличии и по предзаказу, а также с предоплатой и постоплатой. Разработка личного кабинета для внешних пользователей (регистрация, авторизация новых клиентов), раздела “Дебиторская задолженность”.
  • Добавление функций запуска бизнес-процессов с b2b-портала и Битрикс24 и получения результата бизнес-процесса в данных системах. Реализация модуля “Чат”, план продаж и другие доработки личного кабинета для внешних пользователей.
  • Введение новых ролей “Дистрибьютор” и “Клиент, работающий с дистрибьютором”. Реализация API для синхронизации наличия, остатков, цен и заказов Дистрибьюторов и др.

Этапы работ

1. Разработка частного технического задания на итерацию работ

2. Прототипирование, дизайн, UX/UI-kit

3. Frontend и backend-разработка

4. Интеграция с 1С

5. Настройка бизнес-процессов на стороне "1С-Битрикс24: Энтерпрайз"

6. Тестирование и запуск

Выбор платформы

Одной из самых важных задач нового проекта была организация бизнес-процессов по учету клиентов и согласованию документов в Битрикс24 Заказчика на базе лицензии Энтерпрайз.

Бизнес-процесс должен запускаться на стороне b2b-портала, внутреннее согласование проводится внутри Битрикс24, а после согласования на b2b-портал обратно должны выгружаться результаты данного бизнес-процесса.

После долгих обсуждений было принято совместное, нестандартное решение - реализовать b2b-портал, используя на backend’е коробочную версию Битрикс24 на сервере Заказчика.

Решение

Каталог и цены

Новая версия b2b-портала в отличии от старой имеет широкие возможности: умный фильтр, сортировка, сравнение товаров, “недавно смотрели”, хиты продаж, распродажа, коллекции, карточка быстрого просмотра и т.д.

Товары и торговые предложения с актуальными остатками выгружаются из 1С заказчика. Торговые предложения реализованы не по классической схеме, а в виде кастомного выбора цвета, размера и количества.

Для товаров и торговых предложений существуют 2 типа цен:

  • Базовая цена - по умолчанию выгружается из 1С, доступна для всех пользователей.
  • Распродажная цена - выгружается вместе с базовой ценой, доступна только для авторизованных пользователей.

Корзина и оформление заказа

  • Только авторизованные пользователи могут добавлять в корзину товары, торговые предложения, сформированные wish-листы товаров.
  • Реализована возможность объединения заказов, которые находятся в одном статусе. 1С может как удовлетворить запрос, при этом объединенные заказы удаляются и создается новый, так и отклонить его, тогда заказы возвращаются в первоначальный статус.
  • Настроена фильтрация по статусам, сортировка по дате, поиск по артикулу, быстрый фильтр заказов, доступных к поставке.
  • Предусмотрена возможность выгрузки всех картинок товаров, которые находятся в заказе.

Реализована нестандартная бизнес-логика оформления заказа. Конечной целью бизнес-процесса оформления заказа является формирование поставки.

  • Формирование поставки может быть как на один заказ, так и на несколько.
  • Пользователь выбирает соглашение, по которому он хочет осуществить отгрузку (перечень синхронизируется с 1С).
  • Далее пользователь выбирает один из способов доставки заказа: доставку или самовывоз в конкретную дату.
  • При формировании поставки в 1С отправляется запрос на создание отгрузки.
  • После того как отгрузка собрана, из 1С передается статус “Отгружен”.

Пользователь также может оставить заявку на предзаказ - это сбор заявок до пошива коллекции. Отличие от заказа в том, что здесь нет системы скидок и не отображаются остатки. Предзаказ также синхронизируется с 1С, осуществляется бронирование заказа и присваивается статус “создан в резерв”. Предзаказы можно при необходимости редактировать. После отшива коллекции из 1С приходит статус “Обеспечен”, после чего партнер может переводить предзаказ в заказ и поставку по сценарию, описанному выше.

Личный кабинет партнера

В профиле партнера отображаются:

  • личные данные (персональный менеджер и его контакты, наименование партнера, реквизиты и т.д.);
  • сотрудники и партнеры: возможность добавления обеих сущностей автоматизирована, данные отправляются в 1С, а на e-mail партнера/сотрудника приходят данные для входа в ЛК;
  • форма обратной связи;
  • адреса доставок: через форму заявки партнер добавляет адрес доставки. Заявка уходит в 1С, которая обрабатывает запрос, после чего либо выгружает новый адрес для компании, либо нет.
  • документы: представлены договоры и соглашения, акты расчета премии. Они выгружаются из Битрикс24. Можно через форму запросить акты-сверки, запрос уйдет на e-mail менеджера.
  • в “шапке” в виде виджетов отображаются дебиторская, просроченная задолженность, отгрузки за текущий месяц из 1С.

Списки (wish-листы)

Для авторизованного пользователя есть возможность создавать неограниченное количество списков и добавлять туда избранные товары. В самом списке партнер может выбрать то количество товаров, нужного цвета и размера, которое ему необходимо добавить в корзину.

Добавить в корзину можно как весь список целиком, так и отдельные позиции. Этот функционал существенно оптимизирует процесс поиска и выбора товаров и торговых предложений.

Планы

План устанавливается только для тех клиентов, которые работают без партнеров, либо для главной компании клиента с дочерними.

Список планов по товарным группам выгружается из 1С:

  • название товарной группы
  • сумма плана по товарной группе
  • сумма выполнения плана в рублях и в процентах
  • персональная скидка на товарную группу
  • сумма ретро-бонусов по товарной группу (значение отображается только тогда, когда сумма выполненного плана равна или выше суммы плана)

Интеграция с 1С и Битрикс24

Для реализации проекта был разработан собственный обмен на базе протокола JSON-RPC 2.0. Все запросы обрабатываются в асинхронном режиме. Это значит, что сообщения предварительно добавляются в очередь, из которой рассылаются фоновым процессом. Это увеличивает быстродействие системы, потому что конечным пользователям не нужно будет ждать, пока произойдет обработка данных смежной системой.

Асинхронность запросов также защищает от потери данных в случае недоступности обменивающихся систем.

Стек

Backend: 1С-Битрикс, PHP

Frontend: JS, LESS, React, Redux, Typescript

Инфраструктура: GitLab & Docker

Интеграции: JSON RPC 2.0

Каталог товаров

Карточка товара

Корзина

3. Результаты сотрудничества

Для успешной реализации проекта мы использовали метод гибкого управления Agile. Мы запускали итерации параллельно, занимались версткой и frontend-разработкой одновременно с интеграцией с 1С и программированием. Благодаря такому подходу нам удалось реализовать портал в установленные сроки.

Формирование поставки

Список

Планы

4. Заключение

Заказчик получил полноценный многофункциональный b2b-портал. В настоящее время происходит подключение текущих партнеров клиента к новому сервису.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Web-продакшн для интернет-магазинов, b2b-порталов и сервисов — разработка с нуля и поддержка уже существующих.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен