Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Амурфармация: интернет-магазин для крупнейшей фармацевтической сети Дальнего востока

22 декабря ‘22

Заказчик: ОАО «Амурфармация»
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/amurfarma/

«Амурфармация» — старейшая фармацевтическая сеть на Дальнем Востоке с 75+ аптеками в разных городах Амурской области, которая работает в коммерческом и льготном сегментах рынка. Мы создали для компании продвинутый интернет-магазин с нетипичными фишками и интеграциями.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Особенность работы аптечной сети — продажи с конкретной торговой точки. Это значит, что каждая аптека — отдельный склад, со своим наличием и остатками. Плюсуем сюда разные города, где могут быть свои цены и акции. Получаем 75+ аптек, каждую со своими данными, при этом остатки могут меняться каждую минуту.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Кастомные настройки импорта

Обычно фармацевтические сети торгуют «со склада», а у «Амурфармации» каждая аптека — своеобразный склад, где нет товаров под заказ. Поэтому сайт должен показывать актуальные остатки по аптекам (складам) в реальном времени — для этого мы настроили обмен между ERP и сайтом каждые 20 секунд. Когда ERP обращается к сайту для передачи остатков, наш кастомный модуль перехватывает ее файл и делит его на несколько пачек, которые отправляются на сервер очередей, где их ждут несколько Service worker-ов. Такая многопоточная схема позволяет импортировать данные на сайт параллельно и сократить время импорта в разы.

Не совсем аптечный дизайн

Через дизайн нам хотелось сломать стереотип, что аптека — это место, куда приходят заболевшие люди. Мы показали «Амурфармацию» как аптеку для жизни — такую, куда можно обратиться не только за лечением, но и за профилактикой в любой ситуации: собираешься ты в отпуск, планируешь беременность или готовишь ребенка к школе. Дизайн выполнен в светлых пастельных тонах с минимумом отсылок к типично аптечным цветовых схемам.

В промоблоке можно показать сразу три баннера с разной информацией — вместо обычного слайдера. Настройки для баннеров максимально гибкие: можно привязать к ним таргетинг, управлять расписанием показа, отслеживать отклик пользователей. В админ-панели строятся графики маркетинговой статистики.

Фишки Амурфармации — расшифровка рецептов и готовые наборы аптечек на все случаи жизни. Эти преимущества отражены уже во втором блоке главной страницы.

Умная доставка онлайн-заказа

Поскольку в фарм-индустрии существуют ограничения на доставку товаров (рецептурных или с особыми условиями хранения), мы предусмотрели два сценария:

— заказ и самовывоз всех препаратов, при этом возможность оплаты и заказа доставки на сайте пропадает;

— заказ доставки тех препаратов, для которых она разрешена — для этого предусмотрены два вида оплаты; при этом остальные товары остаются в корзине и их можно забрать самовывозом.

Умный поиск и подбор аналогов

Поиск работает на ElasticSearch, понимает опечатки и ошибки, предлагает подсказки даже на неверной раскладке клавиатуры. На странице результатов поиска есть фильтр, который помогает упорядочить результаты, когда их слишком много. Киллер-фича — подбор аналогов препаратов по действующим веществам: это удобно для дорогостоящих препаратов — система может подобрать более бюджетный дженерик. А для препаратов, которых не оказывается в наличии, сайт может предложить аналоги прямо в корзине. Цены на аналоги выводятся сразу в карточках товаров.

Что еще

Бонусную систему заказчика мы внедрили на сайт, создав для нее личный кабинет: пользователь видит историю всех своих заказов и начисленные бонусы.

Вместо устаревшего мобильного приложения сделали адаптив дизайна — максимально приближенный к мобильной версии, чтобы им было удобно пользоваться одной рукой.

3. Результаты сотрудничества

Бесшовный запуск

Переезд со старого сайта на новый — всегда большая ответственность, а здесь — особенно, поскольку информации переносилось очень много, и было важно не потерять текущие данные: логины пользователей с паролями, бонусные счета, истории заказов и конечно, сами заказы, которые пользователи сделали в последний день работы старого сайта.

Со старого сайта нам нужно было забрать:

  • пользователей (более 100 тысяч записей);
  • историю их заказов за последний год (более 500 тысяч записей);
  • бонусы по каждому пользователю.
  • Для переноса разработали специальную схему: написали скрипты, которые собрали всё со старого сайта, и скрипты, чтобы залить эти данные на новый. Объем данных получился около 50 Гб — это очень много.
  • Чтобы переезд прошел гладко, было необходимо закрыть сайт на время переноса данных, так как пришедшие в это время заказы могли потеряться. В среднем пользователи делают один заказ в минуту, а значит, каждая минута простоя стоит денег. Мы рассчитали минимальное время на перенос исходя из объёма данных: требовалось порядка 4 часов.

Сначала мы развернули новый сайт. Договорились с заказчиком, когда именно запустим импорт. Выбрали часы, когда меньше всего посетителей. Заранее провели тестовый импорт. Проверили, что накладок просто не может быть. Забрали данные со старого сайта и сразу же переключили домен. Как только домен переключился — все данные уже «переехали» на новый сайт.

4. Заключение

Запустили проект в аккурат к открытию новой аптеки сети в Приамурье :)

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты