Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сайт для ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества

22 декабря ‘22

Заказчик: ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/fmcenter/

ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества — медицинский центр с пятью санаторно-курортными и оздоровительными подразделениями в разных климатических зонах: от Москвы до Сочи.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные корпоративные сайты

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик — представитель госсектора, а значит, есть свои нюансы в процессе работы.

И главный из них, по классике, — фиксированная стоимость проекта, за которую нельзя выходить ни при каких условиях. Это значит, что здесь нет места для экстремального креатива, внезапного изменения требований и добавления новых фич. Всего того, что можно обычно найти на других скрам-проектах за счет итераций и гибкости: там всегда можно от чего-то отказаться, а что-то добавить.

Сложная структура

У заказчика 6 филиалов: первый — медицинский центр в Москве, ещё 5 — санатории и курорты в разных частях страны: в подмосковном Солнечногорске, в южном Сочи, в кавказском Аксауте и ставропольских Ессентуках и Кисловодске. Чтобы рассказать о каждом подразделении, на главной сделали слайдер с переключателем филиалов. Для каждого в админке задаются свои слайды (и даже видео).

Александр

Аккаунт-менеджер, Сибирикс

Заказчик пришел к нам с идеей объединить все свои шесть подразделений «под одной крышей». В идеале — как-то интегрировать отдельные сайты центра и курортов в один.

После долгих обсуждений пришли к следующему решению: у каждого проекта своя инфраструктура, свой отдел маркетинга, своё видение и контент-планы, и управлять таким огромным массивом данных с одной площадки было бы непросто. Потребовались бы разные права для админов, ограничения по внесению контента, механизм экстренного восстановления данных, если бы кто-то что-то сделал не так. Сложно и дорого.

Мы предложили сделать просто и комфортно: на основном сайте центра разместить посадочные страницы курортов. Это позволяет создать единую точку входа и решает проблему администрирования (сайты курортов никак не задействованы в процессе и живут своей жизнью). При этом пользователю понятно что и где: погуглил, попал на сайт ФМЦ, перешел за страницу курорта, заинтересовался — ушел на его основной сайт и дальше контактируешь с ним. Почти как сервис Booking.com :)

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

У каждого курорта есть отдельная страница с подробностями о направлениях санаторно-курортного лечения и ссылкой на официальный сайт. Контент-менеджерам заполнять ее очень просто благодаря удобному шаблону со слайдером, текстовыми блоками, галереей и блоком контактов со ссылкой на сайт.

Дополнительная навигация

У медицинского центра — свои задачи, которые нужно было решить: здесь и перечень отделений, и услуги с ценами, и запись к специалистам, и свои новости. По факту это — отдельный сайт, который нужно было вписать в текущий. Чтобы пользователь не запутался, на странице центра мы добавили дополнительную навигационную шапку с ключевыми разделами.

Вложенность

У каждого отделения центра — свой раздел с описанием услуг, специалистов и собственным прайсом.

Обычно на сайтах медцентров прайс — это некрасивый отсканированный прайс всех услуг разом. Здесь мы сделали удобнее: цены на все услуги всех отделений живут на отдельной странице, но внутри есть вложенность в несколько уровней: отделение → направление → список услуг направления.

Также у медцентра своя страница новостей, которая отличается от страницы новостей сайта.

Отдельная страница для каждого курорта

Дополнительная навигация — шапка сайта и шапка раздела

Страница новостей

3. Результаты сотрудничества

Запись на приём

Для каждого специалиста центра на сайте есть отдельная страница. Там рассказывается о его опыте, можно почитать отзывы пациентов и узнать о его услугах. Услуги «привязаны» к специалистам в админ-панели. Благодаря этой привязке мы реализовали удобный интерфейс записи на прием к специалисту.

Для записи на прием надо выбрать специалиста и услугу. Если открыть форму записи со страницы специалиста — он будет уже выбран в форме. Останется выбрать из выпадающего списка нужную услугу.

Поиск с фильтрацией

Из-за сложной структуры сайта вариантов ответа при поиске может быть очень много. Чтобы пользователь не запутался, мы сгруппировали результаты по разделам: это могут быть услуги, новости, специалисты.

Версия для слабовидящих

В 2020 году появился ГОСТ Р 52 872−2019, который отвечает за доступность интернет-ресурсов для всех пользователей — для людей с особенностями зрения в том числе. Для государственных организаций нормы ГОСТа обязательны, для остальных — очень желательны. А поскольку наш Заказчик — это федеральное государственное бюджетное учреждение, без версии сайта для слабовидящих было не обойтись.

Запись на прием

Поиск с фильтрацией

4. Заключение

В целом работа над проектом шла гладко. С заказчиком быстро нашли общий язык. Удавалось оперативно согласовывать этапы. Тут очень подходит фраза «как по маслу» — коротко и емко.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные корпоративные сайты