Авторизация
Сброс пароля
Сайт для ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества
Заказчик: ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/fmcenter/
ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества — медицинский центр с пятью санаторно-курортными и оздоровительными подразделениями в разных климатических зонах: от Москвы до Сочи.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик — представитель госсектора, а значит, есть свои нюансы в процессе работы.
И главный из них, по классике, — фиксированная стоимость проекта, за которую нельзя выходить ни при каких условиях. Это значит, что здесь нет места для экстремального креатива, внезапного изменения требований и добавления новых фич. Всего того, что можно обычно найти на других скрам-проектах за счет итераций и гибкости: там всегда можно от чего-то отказаться, а что-то добавить.
Сложная структура
У заказчика 6 филиалов: первый — медицинский центр в Москве, ещё 5 — санатории и курорты в разных частях страны: в подмосковном Солнечногорске, в южном Сочи, в кавказском Аксауте и ставропольских Ессентуках и Кисловодске. Чтобы рассказать о каждом подразделении, на главной сделали слайдер с переключателем филиалов. Для каждого в админке задаются свои слайды (и даже видео).
Александр
Аккаунт-менеджер, Сибирикс
Заказчик пришел к нам с идеей объединить все свои шесть подразделений «под одной крышей». В идеале — как-то интегрировать отдельные сайты центра и курортов в один.
После долгих обсуждений пришли к следующему решению: у каждого проекта своя инфраструктура, свой отдел маркетинга, своё видение и контент-планы, и управлять таким огромным массивом данных с одной площадки было бы непросто. Потребовались бы разные права для админов, ограничения по внесению контента, механизм экстренного восстановления данных, если бы кто-то что-то сделал не так. Сложно и дорого.
Мы предложили сделать просто и комфортно: на основном сайте центра разместить посадочные страницы курортов. Это позволяет создать единую точку входа и решает проблему администрирования (сайты курортов никак не задействованы в процессе и живут своей жизнью). При этом пользователю понятно что и где: погуглил, попал на сайт ФМЦ, перешел за страницу курорта, заинтересовался — ушел на его основной сайт и дальше контактируешь с ним. Почти как сервис Booking.com :)
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
У каждого курорта есть отдельная страница с подробностями о направлениях санаторно-курортного лечения и ссылкой на официальный сайт. Контент-менеджерам заполнять ее очень просто благодаря удобному шаблону со слайдером, текстовыми блоками, галереей и блоком контактов со ссылкой на сайт.
Дополнительная навигация
У медицинского центра — свои задачи, которые нужно было решить: здесь и перечень отделений, и услуги с ценами, и запись к специалистам, и свои новости. По факту это — отдельный сайт, который нужно было вписать в текущий. Чтобы пользователь не запутался, на странице центра мы добавили дополнительную навигационную шапку с ключевыми разделами.
Вложенность
У каждого отделения центра — свой раздел с описанием услуг, специалистов и собственным прайсом.
Обычно на сайтах медцентров прайс — это некрасивый отсканированный прайс всех услуг разом. Здесь мы сделали удобнее: цены на все услуги всех отделений живут на отдельной странице, но внутри есть вложенность в несколько уровней: отделение → направление → список услуг направления.
Также у медцентра своя страница новостей, которая отличается от страницы новостей сайта.
Отдельная страница для каждого курорта
Дополнительная навигация — шапка сайта и шапка раздела
Страница новостей
3. Результаты сотрудничества
Запись на приём
Для каждого специалиста центра на сайте есть отдельная страница. Там рассказывается о его опыте, можно почитать отзывы пациентов и узнать о его услугах. Услуги «привязаны» к специалистам в админ-панели. Благодаря этой привязке мы реализовали удобный интерфейс записи на прием к специалисту.
Для записи на прием надо выбрать специалиста и услугу. Если открыть форму записи со страницы специалиста — он будет уже выбран в форме. Останется выбрать из выпадающего списка нужную услугу.
Поиск с фильтрацией
Из-за сложной структуры сайта вариантов ответа при поиске может быть очень много. Чтобы пользователь не запутался, мы сгруппировали результаты по разделам: это могут быть услуги, новости, специалисты.
Версия для слабовидящих
В 2020 году появился ГОСТ Р 52 872−2019, который отвечает за доступность интернет-ресурсов для всех пользователей — для людей с особенностями зрения в том числе. Для государственных организаций нормы ГОСТа обязательны, для остальных — очень желательны. А поскольку наш Заказчик — это федеральное государственное бюджетное учреждение, без версии сайта для слабовидящих было не обойтись.
Запись на прием
Поиск с фильтрацией
4. Заключение
В целом работа над проектом шла гладко. С заказчиком быстро нашли общий язык. Удавалось оперативно согласовывать этапы. Тут очень подходит фраза «как по маслу» — коротко и емко.