Авторизация
Сброс пароля
Elna: интернет-каталог швейных машин премиум-класса
Заказчик: ООО «ТЕХМАКС»
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/elna/
ELNA — известный европейский бренд, который пользуется признанием среди специалистов швейной отрасли за счёт продуманного дизайна и достойного качества продукции. Дизайнерское бюро ELNA находится в Швейцарии, а сами швейные машины производятся на заводах JANOME в Японии, Таиланде и Тайване.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «ЭЛФОРТ» — официальный дистрибьютор двух брендов швейных машин. Раньше мы делали онлайн-каталог для бренда Janome, пришла очередь и для второго — Elna.
Elna — всемирно известный швейцарский бренд премиальной швейной техники, пользующийся признанием среди специалистов швейной отрасли, благодаря великолепному дизайну и качеству своей продукции.
Цели:
- Привлечение потока целевых пользователей на сайт и поддержка их интереса к бренду в долгосрочной перспективе.
- Формирование знания бренда потенциальными потребителями.
- Помощь в принятии решения о покупке.
- Информационная поддержка дилеров и расширение дилерской сети.
Задачи:
- Разработка современной привлекательной дизайн-концепции сайта на основе фирменного стиля и приоритетных цветов бренда.
- Формирование полновесной страницы «О компании» с разделом, акцентирующем внимание на истории бренда.
- Формирование инструментов для размещения потока качественного контента, работающего как генератор органического трафика и способ поддержания экспертного статуса в индустрии.
Анна
Аккаунт-директор, Сибирикс
Когда одному заказчику нужны несколько проектов, можно попробовать сократить бюджет на разработку, начиная со второго. Часто нет разницы — задача в редизайне существующего сайта или создании нового «по мотивам» существующего.
За счет чего можно сэкономить:
- Прототипы. Если мы сохраняем структуру страниц — можно использовать существующий сайт в качестве готового прототипа. Увы, вариант не подходит, если основная задача редизайна — улучшить юзабилити.
- Техническое задание. Если логика работы сильно не меняется — на новом проекте будет достаточно краткого бэклога.
- Программирование. Сайт состоит из двух частей — фронтенд и бэкенд. Фронтенд — часть сайта, с которой взаимодействует пользователь. Если мы меняем дизайн, это потребует изменения фронтенда. Бэкенд — это часть сайта, которая работает на сервере и отвечает за логику работы проекта. Если программный код бэкенда хорошо написан и не устарел — его можно использовать в новом проекте (целиком или частично).
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
У нас было четкое понимание структуры проекта и ключевой ориентир — сайт Janome. Заказчику там нравилось всё: структура, лаконичность дизайна, организация каталога. При этом надо было оптимизировать бюджет проекта. Во-первых, за счет отказа от прототипов — структуру страниц решили сохранить от Janome. Во-вторых, за счет частичного использования кодовой базы первого проекта.
Бренды важно было дифференцировать друг от друга. Швейные машинки Janome подходят для бытового использования, Elna — бренд премиального класса, для дизайнеров и ателье. Если структура сайтов идентична — задача решается за счет дизайна.
Надо было найти и использовать визуальные решения, которые не были задействованы в первом проекте. Хотелось каких-то новых фишек для блоков. Мы провели брейншторм и решили, что оптимальный вариант в этом случае — сделать дополнительные мудборды (визуальные брифы) с упором на фишки для каждого из блоков главной страницы. Традиционно визуальный бриф мы готовим для всей дизайн-концепции, перед разработкой прототипа, и актуализируем перед стартом дизайна главной страницы. В этом проекте у нас получился набор мудбордов, которые мы соединили воедино.
Результат: на главной странице каждый экран — как отдельный вид искусства :)
3. Результаты сотрудничества
В проекте мы заложили 12-колоночную сетку со смещением к левому краю. Преимущество такого решения в том, что контент не теряется даже на маленьких мониторах. Промоблок и некоторые элементы дизайна выполнены в стиле неоморфизм, он задает тон всему сайту — больше белого пространства, «воздуха». Один из последних трендов в веб-дизайне — заголовки одного стиля и шрифта, но разного цвета и размера.
В каталоге мы предусмотрели удобный фильтр, предварительный просмотр карточек товаров прямо из списка, возможность поделиться списком сравнения товаров и максимально подробную карточку товара с возможностью отметить особенности товара прямо на фотографии.
Импорт товаров в каталог организован из csv-файлов. Загрузка файлов выполняется через отдельный интерфейс в админ-панели.
Когда пользователь определился с выбором модели, он может также выбрать магазин, в котором совершит покупку, и этот магазин не зависит от местоположения пользователя, которое определяется автоматически: при первом переходе в раздел «Где купить» выводятся магазины из региона в шапке, но если изменить регион в самом разделе, сайт запомнит, какой регион интересует пользователя, и покажет его для списка специализированных магазинов и сервисных центров. При этом местоположение в шапке не поменяется.
Кристина
Дизайнер, Сибирикс
Понятно, что шитье — это девичья тема. Но бренд Elna — премиальный, а швейные машины Elna рассчитаны на профессионалов. Делать из сайта крафтовый блокнот с пуговицами, строчками и, простигоспади, использовать вензеля — не наш вариант. Поэтому мы ушли в графичные прямые формы: их использовали как в типографике, так и в декоре.
4. Заключение
У нас с заказчиком был четко выстроен контур приемки работ, учитывающий опыт первого проекта. Например, верстку мы показывали с реальным контентом, где это было возможно. Это сильно упростило процесс наполнения контентом и сдачи проекта. Все пожелания к верстке мы учли заранее, и на этапе наполнения уже не приходилось отвлекаться на доработку верстки под неожиданный контент.