Авторизация
Сброс пароля
Cvety.kz-Опт — платформа, автоматизирующая взаимодействие фермеров и флористов
Заказчик: Cvety.kz
Страница кейса/результат: http://b2b.cvety.kz/
Разработали платформу, автоматизирующую взаимодействие фермеров и флористов для одного из крупнейших оптовых поставщиков цветов в Казахстане.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Флористы и небольшие цветочные магазины Казахстана за счет малого объема закупок не могут работать с крупными оптовиками и фермерами напрямую. С другой стороны, оптовые поставщики не могут взаимодействовать напрямую с флористами в силу их большого кол-ва, отсутствия необходимого административного ресурса и отсутствия автоматизации этого процесса.
Таким образом, коммуникация между флористами и оптовыми поставщиками организована через региональных представителей, которые берут за свои услуги большую комиссию. При этом процесс работы посредников с оптовиками и флористами никак не систематизирован и не автоматизирован, типичные задействованные инструменты: бумажные журналы, телефон и WhatsApp. К тому же, большая разница в часовых поясах между фермерами и представителями в Казахстане сильно замедляла все коммуникации.
ЗАДАЧА
- позволит автоматизировать работу поставщиков с конечными потребителями (флористами) и фермерами;
- за счет автоматизации исключит из цепочки взаимодействия региональных представителей;
- даст флористам прямой доступ к информации о складских остатках фермеров;
- автоматизирует и ускорит закупочный цикл для флористов и цветочных магазинов;
- за счет исключения комиссии торговых представителей позволит брать небольшую комиссию с флористов за пользование платформой.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
СТЕК И АРХИТЕКТУРА
Бэкенд проекта написан на PHP-фреймворке Laravel версии 9.8.
В качестве базы данных — PostgreSQL.
Для разработки фронтенд-части — React + TypeScript.
Такой выбор стека обусловлен его популярностью, развитой экосистемой и успешным использованием на других аналогичных этому проектах.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФЛОРИСТА
В своем личном кабинете флорист может просматривать каталог всех доступных товаров, сортировать их по различным характеристикам: цвету, грейду (высоте стебля цветка), виду, стране происхождения, наличию коробки, а также отслеживать их наличие у поставщика.
Формируя корзину для заказа, флорист всегда видит финальную стоимость будущей поставки и данные по наличию всех позиций.
Также флорист может мониторить статусы по текущим заказам, видеть их полную историю и отслеживать состояние взаиморасчетов с поставщиком.
В кабинете можно управлять контактной информацией, юридическими реквизитами и устанавливать удобную для работы валюту.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФЕРМЕРА
Позволяет фермеру загружать свой каталог товаров. Информацию о товарах можно разместить двумя способами: вручную, заполнив необходимые характеристики по каждому товару или из готового Excel-шаблона.
Кроме того, фермер может видеть данные и статусы оформленных заказов на товары его плантации.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ ЛОГИСТА
Из административной панели менеджер может отслеживать все существующие заказы, обновлять их статус и видеть детальную информацию в разрезе статусов, фермеров и флористов.
Функционал администрирования платформы позволяет управлять перечнем статусов, доступными характеристиками товаров в каталоге.
Логист может отслеживать данные по всем каталогам фермеров, сортировать товары по различным характеристикам, а также вручную добавлять новые позиции.
Доступна и полная информация о работающих с платформой фермерах и флористах: детализированные данные каждого, история заказов и состояние взаиморасчетов.
Базовая валюта системы — доллар. Функционал позволяет вести взаиморасчеты с учетом конвертации в тенге/евро по заданному курсу.
Архитектура
Как было
Как стало
3. Результаты сотрудничества
Автоматизировали работу логистов поставщика: избавились от бумажных журналов учета, упростили работу со складскими остатками, текущими заказами и базой фермеров/флористов.
Сократили количество звеньев в цепочке поставок. За счет исключения большой (20%+) комиссии региональных представителей, поставщик смог ввести комиссию за пользование разработанной платформой (3–5%), и даже с учетом этого существенно снизилась закупочная стоимость для флористов.
Платформа работает в пилотном режиме в нескольких регионах Казахстана.
4. Заключение
Разработанная платформа — важный элемент создаваемой нашим клиентом экосистемы для флористов Казахстана. Создаваемая экосистема в будущем позволит оцифровать и автоматизировать все аспекты цветочного бизнеса: от закупки цветков до доставки готовых букетов конечному покупателю.