Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Cvety.kz-Опт — платформа, автоматизирующая взаимодействие фермеров и флористов

13 декабря ‘22

Заказчик: Cvety.kz
Страница кейса/результат: http://b2b.cvety.kz/

Разработали платформу, автоматизирующую взаимодействие фермеров и флористов для одного из крупнейших оптовых поставщиков цветов в Казахстане.

Агентство-исполнитель кейса

Spectr

Spectr – компания, которая с 2014 года занимается разработкой программного обеспечения на заказ. Создаем цифровые сервисы «под ключ», а также сопровождаем работу уже существующих проектов. Наша ключевая экспертиза — это разработка и то, что её окружает.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Флористы и небольшие цветочные магазины Казахстана за счет малого объема закупок не могут работать с крупными оптовиками и фермерами напрямую. С другой стороны, оптовые поставщики не могут взаимодействовать напрямую с флористами в силу их большого кол-ва, отсутствия необходимого административного ресурса и отсутствия автоматизации этого процесса.

Таким образом, коммуникация между флористами и оптовыми поставщиками организована через региональных представителей, которые берут за свои услуги большую комиссию. При этом процесс работы посредников с оптовиками и флористами никак не систематизирован и не автоматизирован, типичные задействованные инструменты: бумажные журналы, телефон и WhatsApp. К тому же, большая разница в часовых поясах между фермерами и представителями в Казахстане сильно замедляла все коммуникации.

ЗАДАЧА

  • позволит автоматизировать работу поставщиков с конечными потребителями (флористами) и фермерами;
  • за счет автоматизации исключит из цепочки взаимодействия региональных представителей;
  • даст флористам прямой доступ к информации о складских остатках фермеров;
  • автоматизирует и ускорит закупочный цикл для флористов и цветочных магазинов;
  • за счет исключения комиссии торговых представителей позволит брать небольшую комиссию с флористов за пользование платформой.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

СТЕК И АРХИТЕКТУРА

Бэкенд проекта написан на PHP-фреймворке Laravel версии 9.8.

В качестве базы данных — PostgreSQL.

Для разработки фронтенд-части — React + TypeScript.

Такой выбор стека обусловлен его популярностью, развитой экосистемой и успешным использованием на других аналогичных этому проектах.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФЛОРИСТА

В своем личном кабинете флорист может просматривать каталог всех доступных товаров, сортировать их по различным характеристикам: цвету, грейду (высоте стебля цветка), виду, стране происхождения, наличию коробки, а также отслеживать их наличие у поставщика.

Формируя корзину для заказа, флорист всегда видит финальную стоимость будущей поставки и данные по наличию всех позиций.

Также флорист может мониторить статусы по текущим заказам, видеть их полную историю и отслеживать состояние взаиморасчетов с поставщиком.

В кабинете можно управлять контактной информацией, юридическими реквизитами и устанавливать удобную для работы валюту.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФЕРМЕРА

Позволяет фермеру загружать свой каталог товаров. Информацию о товарах можно разместить двумя способами: вручную, заполнив необходимые характеристики по каждому товару или из готового Excel-шаблона.

Кроме того, фермер может видеть данные и статусы оформленных заказов на товары его плантации.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ ЛОГИСТА

Из административной панели менеджер может отслеживать все существующие заказы, обновлять их статус и видеть детальную информацию в разрезе статусов, фермеров и флористов.

Функционал администрирования платформы позволяет управлять перечнем статусов, доступными характеристиками товаров в каталоге.

Логист может отслеживать данные по всем каталогам фермеров, сортировать товары по различным характеристикам, а также вручную добавлять новые позиции.

Доступна и полная информация о работающих с платформой фермерах и флористах: детализированные данные каждого, история заказов и состояние взаиморасчетов.

Базовая валюта системы — доллар. Функционал позволяет вести взаиморасчеты с учетом конвертации в тенге/евро по заданному курсу.

Архитектура

Как было

Как стало

3. Результаты сотрудничества

Автоматизировали работу логистов поставщика: избавились от бумажных журналов учета, упростили работу со складскими остатками, текущими заказами и базой фермеров/флористов.

Сократили количество звеньев в цепочке поставок. За счет исключения большой (20%+) комиссии региональных представителей, поставщик смог ввести комиссию за пользование разработанной платформой (3–5%), и даже с учетом этого существенно снизилась закупочная стоимость для флористов.

Платформа работает в пилотном режиме в нескольких регионах Казахстана.

4. Заключение

Разработанная платформа — важный элемент создаваемой нашим клиентом экосистемы для флористов Казахстана. Создаваемая экосистема в будущем позволит оцифровать и автоматизировать все аспекты цветочного бизнеса: от закупки цветков до доставки готовых букетов конечному покупателю.

Агентство-исполнитель кейса

Spectr

Spectr – компания, которая с 2014 года занимается разработкой программного обеспечения на заказ. Создаем цифровые сервисы «под ключ», а также сопровождаем работу уже существующих проектов. Наша ключевая экспертиза — это разработка и то, что её окружает.