
Авторизация

Сброс пароля
Как привлекать персонал через соцсети
Заказчик: «Улыбка радуги» ‒ сеть магазинов косметики и бытовой химии. Abi ‒ производитель продуктов питания из мяса. ТФ «Николь» ‒ продает автокомпоненты.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/232790-kak-my-privlekli-6-5-tysyach-soiskateley-na-vakansii-cherez-socseti-keysy-i-poshagovyy-plan-dlya-biznesa

Проектов в HR-сфере было гораздо больше. Расскажем только о трех самых крупных в разных сферах деятельности и с разными задачами.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Улыбке радуги» постоянно требуется линейный персонал: продавцы, укладчики, а также директора магазинов. KPI по проекту: стоимость заполненной анкеты до 100 рублей.
ТФ «Николь» все время нужны менеджеры, водители, кладовщики, грузчики. KPI по проекту: получить 100 анкет в месяц.
В Abi мы привлекали студентов и выпускников местных вузов на стажировку в маркетинговый отдел. KPI по проекту: стоимость привлечения на стажировку до 120 рублей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы адаптировали отработанные стратегии привлечения клиентов под HR-задачи. Как всегда, начали работу с аудита ниши и поиска основных конкурентов в каждом проекте.
Затем мы создали продающие воронки. В них сегментировали трафик по теплоте и учитывали особенности целевой аудитории и посадочных страниц.
Воронка для «Улыбки радуги». Привлекали аудиторию в сообщество, прогревали репутационным и полезным контентом, а затем предлагали вакансии. Параллельно вели рекламные кампании на заинтересованную целевую аудиторию с конкретными офферами на трудоустройство. Соцсети, в которых продвигали проект: ВК и Instagram.
Воронка для ТФ «Николь». Использовали максимально простую воронку, чтобы быстро запустить проект и сразу привлечь соискателей. Собирали холодную аудиторию, делили ее по интересам, ключевым запросам и активностям в релевантных группах и показывали ей прямую рекламу вакансий. Далее переводили пользователей на лид-форму и предлагали заполнить анкету.
Воронка для Abi. Основана на связке рекламы и контент-маркетинга. Привлекали аудиторию на подписку в сообщество в ВК, прогревали с помощью контента о компании и в дальнейшем публиковали офферы на трудоустройство или прохождение стажировки. Отдельно запускали трафик на лид-формы и предлагали оставить свои контакты в сообщениях сообщества.
В ТФ «Николь» контентом занимался клиент. Для «Улыбки радуги» и Abi выстроили SMM-стратегии, создали уникальное оформление для аккаунтов, проработали дизайн визуальной составляющей публикаций и запустили контент-маркетинг.
Для сбора целевой аудитории и показа им релевантной рекламы использовали геотаргетинг, ретаргетинг, более тонкую настройку по интересам, социальным и демографическим характеристикам.
Также использовали ключевые слова. Этот инструмент работает в ВК и позволяет собрать целевых пользователей, исходя из их поисковых запросов и истории взаимодействия с рядом сайтов компании Mail.ru.
В ВК есть еще одна возможность собирать аудиторию, сообщества вроде «Работа в Новосибирске» или «Поиск работы в Брянске». Можно собирать подписчиков и активных пользователей этих групп, и настраивать на них рекламу с прямым предложением трудоустройства.
Пользователей вели на лид-формы и лендинги. Оба варианта могут приносить хорошие результаты. Но только в случае, если уже есть готовый лендинг и на него не нужно тратить время и деньги. Лендинга нет ‒ проще и дешевле запускать трафик на лид-формы. И лид-форма, и лендинг позволяют отслеживать количество заполненных анкет за определенный период.
jpg.jpg)


3. Результаты сотрудничества
По «Улыбке радуги» средняя цена заполненной анкеты за весь период работы составила 67 рублей. По ТФ «Николь» средняя цена заявки 176 рублей, среднее количество заполненных анкет в месяц ‒ 224. По Abi средняя цена заполненной анкеты ‒ 120 рублей.
При постоянном наборе новых сотрудников это невысокая цена по сравнению с другими HR-инструментами.
jpg.jpg)
4. Заключение
Если бизнесу нужен один или несколько сотрудников, проще использовать стандартные методы поиска. Если это крупная сеть, которой нужны сотрудники на одни и те же вакансии постоянно, то комплексный подход с контент-маркетингом в соцсетях работает эффективнее.