![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Как привлекать персонал через соцсети
Заказчик: «Улыбка радуги» ‒ сеть магазинов косметики и бытовой химии. Abi ‒ производитель продуктов питания из мяса. ТФ «Николь» ‒ продает автокомпоненты.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/232790-kak-my-privlekli-6-5-tysyach-soiskateley-na-vakansii-cherez-socseti-keysy-i-poshagovyy-plan-dlya-biznesa
![](/files/cases/chizhov-io/keypict/oblozhka_h.jpg)
Проектов в HR-сфере было гораздо больше. Расскажем только о трех самых крупных в разных сферах деятельности и с разными задачами.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Улыбке радуги» постоянно требуется линейный персонал: продавцы, укладчики, а также директора магазинов. KPI по проекту: стоимость заполненной анкеты до 100 рублей.
ТФ «Николь» все время нужны менеджеры, водители, кладовщики, грузчики. KPI по проекту: получить 100 анкет в месяц.
В Abi мы привлекали студентов и выпускников местных вузов на стажировку в маркетинговый отдел. KPI по проекту: стоимость привлечения на стажировку до 120 рублей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы адаптировали отработанные стратегии привлечения клиентов под HR-задачи. Как всегда, начали работу с аудита ниши и поиска основных конкурентов в каждом проекте.
Затем мы создали продающие воронки. В них сегментировали трафик по теплоте и учитывали особенности целевой аудитории и посадочных страниц.
Воронка для «Улыбки радуги». Привлекали аудиторию в сообщество, прогревали репутационным и полезным контентом, а затем предлагали вакансии. Параллельно вели рекламные кампании на заинтересованную целевую аудиторию с конкретными офферами на трудоустройство. Соцсети, в которых продвигали проект: ВК и Instagram.
Воронка для ТФ «Николь». Использовали максимально простую воронку, чтобы быстро запустить проект и сразу привлечь соискателей. Собирали холодную аудиторию, делили ее по интересам, ключевым запросам и активностям в релевантных группах и показывали ей прямую рекламу вакансий. Далее переводили пользователей на лид-форму и предлагали заполнить анкету.
Воронка для Abi. Основана на связке рекламы и контент-маркетинга. Привлекали аудиторию на подписку в сообщество в ВК, прогревали с помощью контента о компании и в дальнейшем публиковали офферы на трудоустройство или прохождение стажировки. Отдельно запускали трафик на лид-формы и предлагали оставить свои контакты в сообщениях сообщества.
В ТФ «Николь» контентом занимался клиент. Для «Улыбки радуги» и Abi выстроили SMM-стратегии, создали уникальное оформление для аккаунтов, проработали дизайн визуальной составляющей публикаций и запустили контент-маркетинг.
Для сбора целевой аудитории и показа им релевантной рекламы использовали геотаргетинг, ретаргетинг, более тонкую настройку по интересам, социальным и демографическим характеристикам.
Также использовали ключевые слова. Этот инструмент работает в ВК и позволяет собрать целевых пользователей, исходя из их поисковых запросов и истории взаимодействия с рядом сайтов компании Mail.ru.
В ВК есть еще одна возможность собирать аудиторию, сообщества вроде «Работа в Новосибирске» или «Поиск работы в Брянске». Можно собирать подписчиков и активных пользователей этих групп, и настраивать на них рекламу с прямым предложением трудоустройства.
Пользователей вели на лид-формы и лендинги. Оба варианта могут приносить хорошие результаты. Но только в случае, если уже есть готовый лендинг и на него не нужно тратить время и деньги. Лендинга нет ‒ проще и дешевле запускать трафик на лид-формы. И лид-форма, и лендинг позволяют отслеживать количество заполненных анкет за определенный период.
![](/files/cases/chizhov-io/blockpict/13()jpg.jpg)
![](/files/cases/chizhov-io/blockpict/12-jpg.jpg)
![](/files/cases/chizhov-io/blockpict/13-jpg.jpg)
3. Результаты сотрудничества
По «Улыбке радуги» средняя цена заполненной анкеты за весь период работы составила 67 рублей. По ТФ «Николь» средняя цена заявки 176 рублей, среднее количество заполненных анкет в месяц ‒ 224. По Abi средняя цена заполненной анкеты ‒ 120 рублей.
При постоянном наборе новых сотрудников это невысокая цена по сравнению с другими HR-инструментами.
![](/files/cases/chizhov-io/blockpict/14()jpg.jpg)
4. Заключение
Если бизнесу нужен один или несколько сотрудников, проще использовать стандартные методы поиска. Если это крупная сеть, которой нужны сотрудники на одни и те же вакансии постоянно, то комплексный подход с контент-маркетингом в соцсетях работает эффективнее.