Авторизация
Сброс пароля
Продвижение финтех-компании в соцсетях. На 44% больше подписчиков за полгода
Заказчик: CarMoney
Микрофинансы — сфера с довольно низким уровнем ведения коммуникаций в соцсетях. Поэтому когда в i-Media обратилась финансовая компания CarMoney для развития социальных сетей, мы решили изменить этот тренд и сделать соцсети клиента образцово-показательными.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Контент-наполнение страниц в соцсетях
Целевая аудитория проекта — представители среднего класса. Люди, которым нужно совершить крупную покупку, сделать ремонт жилья или машины. Займы также берут на потребности бизнеса или неотложные нужды.
Первичный анализ соцсетей показал, что лучше всего подписчики реагируют на новости о достижениях и жизни компании. Посты с информацией об удобных вариантах займа также получают отклик у аудитории.
Мы учли эти результаты при составлении нового контент-плана и рубрикатора — публиковали лайфхаки по использованию сервисов и делились новостями компании.
Провели опрос и выяснили, что главная «боль» нашей аудитории скрывалась в недоверии к микрофинансированию как способу быстро получить деньги. Например, подписчики переживали за сохранность своего транспортного средства, который они отдают в залог.
Эти опасения прорабатывали с помощью UGC-контента (User-generated content — то любой контент, который был создан, опубликован и/или отправлен аудиторией бренда). Делились отзывами постоянных клиентов прямо в постах. Рассказывали, что автомобиль остается у владельцев — сохранность гарантирована.
Общее недоверие к микрофинансированию устраняли еще и с помощью подробных постов, в которых рассказывали о регулировании деятельности государством, об условиях и гарантиях для потенциальных заемщиков.
Одна из важных задач, которая стояла перед нами, была в росте вовлеченности аудитории. Нам нужно было придумать способ, как мотивировать подписчиков оставлять лайки, писать комментарии и шерить контент. Для выполнения этой задачи добавили развлекательный контент: видео-гадалка, ребусы, мини-квизы, пожелания, подборки книг и многое другое.
Важный момент — мы не можем сильно уходить в «фановый» контент, чтоб не создать образ несерьезной компании. Когда дело касается денег — лучше не шутить. Поэтому мы соблюдаем баланс полезного и развлекательного контента.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Визуальное оформление
Привели аккаунты к единой визуальной стилистике. Это must have для того, чтобы отстроиться от конкурентов и создать положительное первое впечатление. Пользователи видят качественный контент — их доверие к компании и услугам растет.
- Оформили и обновили меню сообществ во ВКонтакте и Instagram для повышения шансов целевого действия.
- Актуализировали всю информацию на страницах клиента.
- Адаптировали баннеры под технические требования каждой площадки, чтобы визуал не обрезался в ленте.
- Для удобства пользователей создали онлайн-визитку Taplink, где собрали основные ссылки: на соцсети, сайт, оформление займа, в раздел с вакансиями, на новости компании и приложение CarMoney.
- На верхнем баннере кратко дали главную информацию о сервисе. Прикрепили карту, по которой сразу можно найти ближайший офис CarMoney.
Мониторинг комментариев в соцсетях
Для увеличения лояльности аудитории совместно с клиентом было решено, что команда i-Media возьмет на себя обработку комментариев во всех социальных сетях.
На старте работ составили матрицу вопросов-ответов. Все типовые вопросы собрали и распределили по темам: возможности сервиса, условия получения займа, помощь в оформлении заявки, критические высказывания и возражения.
Менеджер реагировал и отвечал на комментарии в группах в течение 2-х часов. В итоге в сообществах никогда не было комментария без ответа, а весь негатив мы аккуратно обрабатывали.
Запуск Telegram-канала
В начале 2021 года команда CarMoney приняла решение запустить Telegram для расширения охвата. Мы с нуля создали и оформили Telegram-канал. Еще на старте планировали запускать рекламу, поэтому сразу подготовили канал к приходу новых подписчиков — заполнили его полезными постами, а развлекательный контент использовали в меньшей степени. Таким образом подписчики подписывались на канал ради пользы.
Вторым этапом запустили рекламную кампанию из ВКонтакте с целью подписки. Дополнительно провели рекламные посевы в каналах Telegram по тематикам: «финансы», «займы», «авто».
3. Результаты сотрудничества
Продвижение финтех-компании в соцсетях
После того, как страницы в социальных сетях привели в порядок, запустили рекламу на привлечение подписчиков и увеличение вовлеченности. Для продвижения использовали три площадки: ВКонтакте, Instagram и Одноклассники.
Как и в любой рекламной кампании, продвижение начинается с тестов. В карту запусков внесли 15 аудиторных сегментов во Вконтакте, и более 10 в Instagram и Одноклассниках.
Нам было важно заинтересовать людей, которые не знакомы с сервисом, поэтому акцент делали на привлечение новой аудитории. Дополнительно использовали ремаркетинг — «догоняли” людей, посетивших сайт. Второй сегмент для возврата — повторно показывали рекламу тем, кто позитивно отреагировал на объявление во ВКонтакте.
Наименьший CPF (Cost per Follower) во ВКонтакте дали кампании на подписчиков сообществ российских банков, интерес к кредитам и займам с пересечением с контекстными фразами (взять кредит, займ онлайн и прочие). В Instagram* лучше всего отработала реклама по прямым интересам к займам и look-alike по взаимодействовавшим со страницами в Instagram* и Facebook*. В Одноклассниках наиболее успешной стала кампания c интересом к потребительским кредитам и займам, пересеченная с характеристикой «доход ниже среднего», а также кампания на автовладельцев с доходом ниже среднего.
По ходу всего проекта подписчики во ВКонтакте стоили дешевле в два раза, чем в Одноклассниках и в 2,5 раза по сравнению с Instagram. Исключение составляли периоды проведения конкурсов в Instagram — CPF получал минимальное значение в рамках проекта.
Стоит отметить, что немаловажную роль играют креативы в рекламных объявлениях. Для привлечения трафика тестировали разные варианты посылов, в основном подсвечивая полезность контента в сообществе:
- Что делать, если вам отказали в банке?
- Как проверить кредитную историю?
- Что нужно знать о работе МФО?
Благодаря комплексному подходу, количество подписчиков возросло на 44% в Instagram и на 31,3% во ВКонтакте. За полгода работы над проектом мы привели к единому стилю страницы, обновлению контент-стратегию, внедрили новые рубрики материалов. Немаловажную роль сыграло продвижение сообществ с помощью таргетированной рекламы — последовательно снижали стоимость привлекаемых подписчиков и увеличивали лояльное комьюнити.
4. Заключение
Советы от экспертов
SMM для сложных тематик не сильно отличается от классического: важно разработать контент-план и стратегию продвижения, проработать оформление, не забывать про комьюнити-менеджмент. Сложность может ожидать в тактике: какие таргетинги выбрать, какой tone of voice, где искать аудиторию. Подготовили краткий гайд, который поможет разобраться в том, как организовать сильный SMM для вашего бренда.
1. Аналитика — наше все.
На старте обязательно проанализируйте текущее ведение сообществ (если они уже созданы), отметьте плюсы-минусы, создайте роадмап по улучшению текущей ситуации и продвижению.
В дальнейшем отслеживайте показатели по приросту, охвату, вовлеченности в посты. Мы в агентстве смотрим не только на количество лайков, но и на показатели ER (вовлеченность от количества подписчиков) и ERR (вовлеченность от охвата) — второй показатель может быть более показателен при оценке успешности публикации. Также на старте мы определяемся с целевой аудиторией бренда, расписываем портрет потенциального фолловера. Не менее важна интерпретация результатов — успешные гипотезы мы масштабируем, а неуспешные сводим на нет.
Определитесь, как будете отслеживать влияние социальных сетей на бизнес-показатели. Ведете на сайт и ставите ссылки — вам не обойтись без системы UTM-меток. В SMM, как правило, ограничиваются просмотром referral-трафика, но мы стараемся смотреть более детально на «выхлоп” от сообщества. Есть лид-форма? — настройте передачу лидов на почту менеджерам компании, которые занимаются их обработкой, или сразу в CRM.
Зачем это все?
При построении стратегии присутствия бренда в социальных сетях, мы ориентируемся не только на показатели лайков и репостов, но и исходим из глобальных задач бренда. Например, социальные сети могут повышать лояльность и доверие потенциального потребителя (особенно в сложных тематиках), повлиять на выбор в пользу компании. Так мы продумываем, какие темы стоит «подсвечивать», а какие нет. Строим карту УТП, где отмечаем преимущества, на которые стоит делать акцент. Общий тон коммуникации может отклоняться в сторону имиджевой составляющей, если это важно для бренда в целом.
2. Оформление — это не только про красоту, а юзабилити — не только про сайты и приложения.
Страница бренда должна быть понятной, визуально приятной и узнаваемой, должна быть заполнена всей необходимой информацией. Помимо описания и обложки страницы, важно продумать, какие разделы и возможности оформления будут помогать потребителю найти нужную информацию.
Например, создайте меню в сообществе, подключите виджеты и меню для товаров и услуг, сделайте лид-форму, подумайте над рассылкой во ВКонтакте и подключением чат-ботов. Обязательно откройте сообщения сообщества. Посмотрите, как все элементы выглядят в мобильной версии (особенно актуально для ВКонтакте).
3. Тестируйте разные форматы
Контент можно упаковать по-разному. Используйте фото, видео, инфографику, анимацию, формат статей и клипов. Пробуйте разные посылы в тексте и на изображении. Тестируйте, а затем находите оптимальные варианты, актуальные именно для ваших площадок.
4. Продвигайте сообщество
Таргетированная реклама, посевы, блогеры — все это может быть полезно при продвижении сообщества.
5. Общайтесь с аудиторией
Важно обрабатывать как позитивные, так и негативные комментарии, оперативно отвечать на запросы. Помогайте пользователям разобраться в вашем продукте, разрешить возникающие проблемы, вовлекайте в диалог. Превращайте недовольных пользователей в ваших амбассадоров!
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.
Кейс подготовлен командой i-Media для ppc.world