Авторизация
Сброс пароля
SEO-продвижение интернет-магазина строительных товаров
Заказчик: Компания «ПетроКомплект»
Страница кейса/результат: https://cases.r52.ru/stroy-krep
Как новому интернет-магазину получить быстрый эффект от SEO в условиях высокой конкуренции.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
Компания «ПетроКомплект» – ведущий поставщик строительных материалов, крепежа, комплектующих для инструмента и средств защиты на Северо – Западе РФ. Работает с 2004 года. В конце 2018 года сайт компании stroy-krep.ru прошел модернизацию, и был запущен новый полноценный интернет-магазин, ориентированный на строительные и производственные компании, в основном, из Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Задачи
- Провести поисковую оптимизацию нового интернет-магазина компании «ПетроКомплект»
- Осуществить SEO-продвижение по региону Санкт-Петербург
- Вывести в ТОП поисковых систем максимальное количество коммерчески значимых для клиента запросов
- Получить устойчивый поток покупателей из органического поиска
- Основной акцент сделать на привлечении оптовых покупателей и юридических лиц
- Бюджет продвижения не должен превышать 45 000 рублей в месяц
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1 этап. Анализ конкурентов
Судя по поисковой выдаче сразу было понятно, что основные конкуренты сайта stroy-krep.ru — это крупные интернет-магазины строительных материалов, работающие не только на территории Санкт-Петербурга, но и по всей РФ. Большинство сайтов в ТОПе — не агрегаторы, а коммерческие сайты, что позволяет говорить о возможности получения хороших результатов от SEO.
Для выработки дальнейшей стратегии продвижения все лидеры поиска были проанализированы по следующим критериям:
— количество проиндексированных страниц в П С Яндекс и Гугл;
— возраст сайта и домена;
— наличие и объем SEO-текстов на страницах категорий;
— наличие тегирования;
— видимость сайта в ПС;
— ссылочный профиль и анкоры;
— размер листинга;
— наличие призывов к действию на листинге: «купить», «заказать», «в корзину» и т. д.;
— наличие призывов к действию в «карточке товара».
2 этап. Сбор и кластеризация семантического ядра
Работы с семантическим ядром сайта проводились поэтапно, начались с первого дня проекта и продолжаются на постоянной основе.
В базовом ядре, собранном для первоначальной оптимизации всего сайта было порядка 500 ключей, в основном это были запросы с вхождением слов «поставщик», «оптом», «опт», сделано это было для исключения потока нецелевых розничных клиентов и во избежание роста процента отказов.
Дальнейшее расширение семантика происходило за счёт:
— добавления сокращений, сленговые выражений и синонимов, (например, «хомут — стяжка», «лента волнистая перфорированная — лента ЛВП» и т. д.),
— учёта написания моделей товаров на латинице и кириллице («болты din 603 — болты дин 603»),
— анализа ассоциативных запросов (правая колонка Яндекс Wordstat).
По всем дополнительным запросам проводился автоматический анализ выдачи, на основании которого принимается решение о возможности добавления каждого конкретного запроса в ядро.
К октябрю 2019 г. общее число запросов в семантическом ядре увеличено до 1268, в ноябре их количество составило 1607.
Работы с семантическим ядром активно продолжаются.
Технические работы
- Проведена настройка файла robots.txt
- Проведена настройка технических редиректов
- Устранены дубли мета-тегов
- Внедрено тегирование
- Проведена проверка и исправлены ошибки файла sitemap.xml
- Произведена настройка автогенерации мета-тегов с помощью масок.
- Удалены дубли статей
- Произведена настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Внедрена микроразметка листинга, контактов, товаров, хлебных крошек. Это создало оптимальные условия для работы поисковых роботов по структурированию информации на сайте и выдаче пользователю более полного результата.
По результатам коммерческого аудита добавлены:
— страница с реквизитами компании,
— файл YML в Яндекс. Вебмастер,
— онлайн-чат для оперативных ответов на вопросы клиентов.
Внешняя оптимизация
Разработана стратегия внешней оптимизации. Составлен план работ на 6 месяцев. Для закупки ссылок выбраны только тематические и качественные площадки. Работы по наращиванию ссылочной массы начаты со второго месяца продвижения и проводятся постепенно и аккуратно во избежание санкций со стороны ПС.
3. Результаты сотрудничества
Запросы
За период с сентября 2019 г. по январь 2020 г. выведено в ТОП 452 запроса. И если на момент начала продвижения посетители приходили в основном по витальным запросам, то сейчас 70% - это коммерческие запросы, ориентированные на оптовых покупателей.
Трафик
Трафик из ПС увеличился с 369 до 1213 визитов в месяц и продолжает расти.
Заказы
Показатель оформленных заказов на сайте также растет несмотря на то, что зима в сфере строительства - это период спада спроса на товары и услуги.
4. Заключение
Проект продолжается в соответствии с утвержденным месячным планом.