Авторизация
Сброс пароля
Новые подходы и редизайн сайта для поставщика тепловой энергии
Заказчик: АО «Теплоэнерго»
Страница кейса/результат: http://teploenergo-nn.ru/
Доработка дизайна сайта и оптимизация взаимодействия с клиентами.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
АО «Теплоэнерго» — важнейший поставщик тепловой энергии в одном из самых крупных областных центров России городе Нижнем Новгороде. Предприятие обеспечивает теплом и горячим водоснабжением более 8300 объектов, в том числе 5700 многоквартирных домов и 650 социальных учреждений во всех районах города.
R52.RU работает с АО «Теплоэнерго» с 2015 года, когда в этой компании возникло осознание важности интернета в работе с клиентами, и появилась потребность в улучшении своих онлайн-ресурсов.
Основная задача:
- Доработать дизайн сайта teploenergo-nn.ru
- Внедрить систему управления контентом «1С-Битрикс»
- Оптимизировать взаимодействие с клиентами
- Разработать внутрикорпоративный портал для сотрудников
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Новые задачи и новые подходы
Со временем стало очевидным, что за годы нашего сотрудничества произошли кардинальные изменения рынка коммунальных услуг. На первое место стали выходить нужды и удобство потребителя. Социальная политика государства и логика развития современного общества потребовали от ресурсоснабжающих компаний ответственного отношения к поддержанию качества и доступности своих услуг как важнейшей составляющей инфраструктуры в целом.
АО «Теплоэнерго», чтобы оставаться лидером отрасли, должна быть именно сервисной компанией, сфокусированной на своём клиенте и надёжности своих услуг.
Решить задачу «разворота лицом к клиенту» необходимо с помощью современного сайта, в который должны быть интегрированы возможности получить все услуги компании в режиме онлайн.
Для руководства компании стало очевидным, что ресурс требует полной переработки, а не отдельных разрозненных вмешательств. И начинать нужно с изменения подходов к представлению информации и внедрению новых возможностей для клиента.
Начало работы
Работа начата с исследования нужд аудитории. Вместе с командой клиента мы изучили статистику старого сайта, проанализировали самые частые запросы от клиентов, узнали, с какими проблемами чаще всего сталкиваются менеджеры на горячей линии и т.д. Собранный материал лёг в основу технического задания и прототипа сайта.
Прототип
Проработана структура и логика сайта. Принципиальное решение — разделить потоки пользователей на две основные группы: физические лица и юридические лица. Для каждого потока — свой раздел сайта.
Основной упор сделан на быстром доступе к самым популярным услугам и онлайн-инструментам, которые помогают взаимодействовать с компанией.
Стилистика проекта
АО «Теплоэнерго» хорошо и давно известна потребителю, который сразу идентифицирует компанию по элементам фирменного стиля — по раскраске спецавтомобилей, по форме сотрудников, спецодежде ремонтных бригад, по оформлению документов, объявлений и т.д.
Поэтому естественным решением при формировании современного внешнего вида сайта стало, в том числе, следование основному стиля компании.
Легкий и чистый сервисный дизайн без лишних деталей и отвлекающей анимации — это основная идея нового облика teploenergo-nn.ru
Всё направлено на то, чтобы пользователь быстро и без трудностей нашел нужную информацию.
Главная страница
Основная задача главной страницы распределить поток пользователей на две основные группы — «Частные лица» и «Бизнес», поэтому сразу же на первом экране потребителю предоставляется этот выбор.
Наиболее частый повод зайти на сайт — это необходимость сообщить о неполадках и авариях. Ссылка на этот функционал сделана максимально заметной с первого взгляда на экран.
Также на передний план выведены самые востребованные сервисы: «Передать показания», «Оплатить онлайн», «Поставить прибор на учет» и «Личный кабинет».
Cлайдер
АО «Теплоэнерго» обслуживает сотни тысяч частных потребителей и тысячи бизнесов крупнейшего областного центра Поволжья. В работе компании часто возникает необходимость информировать широкий круг клиентов о своих новых технических и сервисных возможностях, маркетинговых акциях, социально значимых мероприятиях и т.д.
Достижению этой цели служит яркий слайдер в начале главной страницы.
Формы
Чтобы максимальное количество вопросов клиент компании мог решить удаленно, разработаны специальные онлайн-формы по самым частым запросам. Теперь потребителю не нужно приходить и даже звонить в компанию. Всё можно сделать онлайн на сайте.
Внутренние страницы
Внутренние страницы сайта содержат информацию для общего ознакомления. Это сведения о компании, новости, описание услуг и документация к ним, сервис вопросов и ответов, вакансии с возможностью отклика и многое другое.
Вёрстка и программирование
Реализована кроссбраузерная адаптивная верстка сайта с применением системы сборки Webpack, Для написания и компиляции стилей использовался CSS-препроцессор SASS. Скрипты, обеспечивающие интерактив на страницах, написаны на языке JavaScript.
Программирование сайта осуществлено на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Сайт прошёл мониторинг качества, а также поддерживает композитную технологию, что способствует мгновенной загрузке страниц.
Адаптив
Сайт корректно работает на всех видах устройств. На мобильной версии мы проработали быстрый доступ к самому важному функционалу — возможности сообщить о неполадке и контактным данным горячей линии.
3. Результаты сотрудничества
На первом этапе был доработан дизайн сайта teploenergo-nn.ru, внедрена новая система управления контентом — «1С-Битрикс», оптимизирована скорость работы и автоматизирована работа с заявками.
Далее внедрены новые онлайн-инструменты: заявление о неполадке, возможность задавать вопросы, сервис подачи заявки на обслуживание.
Одновременно был разработан и запущен внутрикорпоративный портал для сотрудников — intranet.teploenergo-nn.ru.
4. Заключение
В настоящее время интернет-агентство R52.RU осуществляет техническое обслуживание и развитие большинства веб-ресурсов АО «Теплоэнерго».