Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Увеличили средний чек онлайн-магазина натуральных продуктов на 15% за 1 месяц

14 ноября ‘22

Заказчик: Клиент — производитель натуральных молочных и мясных продуктов, фруктов, ягод и овощей. Один из крупнейших аграрных холдингов России.

Продвижение интернет-магазина (сфера e-commerce) — рассказываем, как настраивали рекламу органических продуктов с помощью инструментов Яндекса.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет компания Юг

Мы настраиваем контекстную рекламу для клиентов из сферы продажи продуктов питания уже более семи лет — с 2015 года. Поэтому, когда наши специалисты начали работу над этим проектом, они знали, по какой схеме действовать, чтобы добиться лучших результатов для заказчика.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цель — увеличить среднюю стоимость заказов в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае, улучшить общие показатели трафика на сайт с помощью контекстной рекламы.

Задачу выполняли с помощью инструментов Яндекса. Работали с аудиторией из 8 городов РФ: Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Новороссийска, Сочи, Геленджика, Адлера и Анапы.

2 главные проблемы

Первая — у заказчика не было подходящей метрики на некоторых филиалах сайта. Мы устранили этот недочёт, чтобы полноценно отслеживать результат работы и вовремя вносить корректировки.

Вторая — отсутствие конкурентоспособного УТП (уникального торгового предложения для потенциальных клиентов).

Например, СберМаркет стимулирует развитие продаж в своём интернет-магазине, обещая доставку от 20 минут, скидку на первый заказ и бонусы за друзей. Ашан привлекает новых покупателей бесплатной доставкой и кэшбеком до 70%. А Самокат обещает доставку от 15 минут и скидку 200 рублей на первый заказ.

Мы решили проблему отсутствия УТП у интернет-магазина заказчика — предложили давать покупателям скидку на первый заказ по промокоду.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Наш аналитический отдел провёл анализ трафика конкурентов.

Для расчёта показателей использовались данные 10 брендов, которые специализируются на доставке продуктов: Пятёрочка, Ашан, Лента, Магнит, Метро, Перекрёсток, Самокат, СберМаркет, Вкусвилл и Selgros.

Узнали, какие методы и гипотезы в нише работают эффективнее всего, сколько наши соперники тратят на раскрутку своих интернет-магазинов и каких добиваются охватов.

Выяснили, что динамика расходов и кликов в сетях увеличилась в сравнении с прошлым годом.

Это связано с тем, что в Instagram* и Facebook* теперь нельзя запускать рекламу, поэтому рекламодатели ищут альтернативные каналы продвижения, такие как Яндекс.Директ.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Компания Meta признана экстремистской организацией на территории России.

В анализе мы решили сделать разбивку по регионам (Ростовской области и Краснодарскому краю), чтобы глубже проанализировать особенности продвижения конкурентов.

С помощью подробной разбивки специалистам по контекстной рекламе стало яснее, как продвинуть интернет-магазин клиента.

Расходы на поисковые объявления в обоих регионах оказались на одном уровне. А по кампаниям в рекламных сетях Яндекса (РСЯ) мы обнаружили разницу в тратах. У рекламодателей из Ростовской области, по сравнению с Краснодарским краем, бюджеты были в 2 раза больше. Краснодарский край — около 200 000 руб. в месяц. Ростовская область — около 400 000 руб. в месяц.

Конкурентный анализ помог выстроить более реалистичные гипотезы.

Требуется сделать упор на поисковые рекламные кампании, так как спрос на продукты зачастую формируется «здесь и сейчас», поэтому нужно стараться показываться на 1-3 позиции в поисковой выдаче. Это даст возможность охватить самые горячие запросы и как можно быстрее раскрутить интернет-магазин клиента.

Запуск в сетях тоже необходим, так как конкуренты ведут активную медийную деятельность с целью формирования имиджа. Это повышает лояльность к бренду и отложенный спрос на формирование заказов.

Дополнительные форматы объявлений используются мало. Это либо не работает, либо у конкурентов отсутствует техническая возможность. Мы не исключаем применение дополнительных форматов, но подход к запуску будет осторожным.

Текстово-графические объявления — основной формат, который дает результаты. Также данный формат используем в рекламе для пользователей с брошенными корзинами. Объявления будут догонять их и стимулировать оплатить набранную ранее корзину. Это должно в перспективе повысить LTV посетителей.

Мы узнали, какую рекламу заказчик запускал ранее

Последний раз объявления в Директе запускались больше года назад. Эффективнее всего работала реклама на поиске, которая появляется в ответ на конкретный запрос пользователя. Поэтому решили первым делом поработать в этом направлении, чтобы обеспечить развитие интернет-магазина заказчика.

Число покупок с компьютера было больше, чем с телефона. Скорее всего, это связано с особенностями интерфейса сайта. Поэтому упор сделали на рекламные кампании для пользователей ПК.

В брифе клиент указал, что основная аудитория бренда — мужчины и женщины от 25 до 45 лет. Но в ходе тестов люди в возрасте 45+ проявили явный интерес к рекламным объявлениям, поэтому мы включили эту аудиторию в список основных.

Мы сформировали структуру рекламного кабинета на основе прошлых запусков клиента и анализа действий конкурентов.

Еженедельно обсуждали с заказчиком ход работы, вносили корректировки в кампании и объявления.

3. Результаты сотрудничества

Каких мы добились результатов?

Увеличили значение LTV на 3,5% по сравнению с прошлым месяцем. Этот показатель отражает возвращаемость клиентов (источник — система сквозной аналитики Roistat).

Уменьшили количество отменённых заявок на 15% относительно прошлого месяца (источник — система сквозной аналитики Roistat).

Один из наиболее значимых эффектов контекстной рекламы — формирование отложенного спроса. Проще говоря, люди видят объявление, запоминают бренд, а покупку совершают позже.

Поэтому, начиная со второго месяца после старта работ, конверсия в продажу увеличилась на 3%, а средний чек вырос на 15% (источник — система сквозной аналитики Roistat)

средний чек клиента до старта сотрудничества с нами

средний чек заказчика после месяца комплексных работ по настройке контекстной рекламы в Яндексе

4. Заключение

Такие результаты у нас получились после месяца плотной работы. Продолжаем прилагать все усилия для эффективного продвижения сайта клиента.

Хотите увеличить количество продаж и улучшить имидж своей компании?

Получите развёрнутый анализ ваших методов онлайн-продвижения от digital-маркетологов с опытом 7+ лет.

Звоните по номеру 8 (863) 256-35-50.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет компания Юг

Мы настраиваем контекстную рекламу для клиентов из сферы продажи продуктов питания уже более семи лет — с 2015 года. Поэтому, когда наши специалисты начали работу над этим проектом, они знали, по какой схеме действовать, чтобы добиться лучших результатов для заказчика.