Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

DesignDepot: комплексная разработка сайта «под ключ» для Ассоциации «Ассенизация»

10 ноября ‘22

Заказчик: ООО "АКВАСТРОНГ"
Страница кейса/результат: http://ассенизация.рф/ru/

Креативное агентство DesignDepot провело комплексную работу по созданию принципиальной структуры, концептуального дизайна и ключевого контента для информационно-аналитического портала Ассенизация.рф — официального сайта ассоциации участников рынка по обращению с ЖБО.

Агентство-исполнитель кейса

DesignDepot

DesignDepot — независимое креативное агентство. Работаем с 1997 года. Активно занимаемся комплексной разработкой сайтов и приложений. Также в кругу наших компетенций — айдентика, полиграфический дизайн, оформление мероприятий и многое другое, что входит в понятие визуального представления бренда.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ЗАКАЗЧИК

Ассенизация.рф — информационно-аналитический портал, адресованный всем участникам рынка ЖБО. Здесь можно ознакомиться с целями и задачами ассоциации Ассенизация, а также стать её членом и принять участие в разработке новых законов по обращению с ЖБО, иловыми осадками и органическими отходами.

ЗАДАЧА

Необходимо полностью разработать структуру, архитектуру, дизайн и контент Информационно-аналитического портала Ассенизация.рф — ресурса, который объединяет усилия всех участников рынка по обращению с жидкими бытовыми отходами (ЖБО), иловыми осадками и органическими отходами.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

РЕШЕНИЕ

Созданием сайта необходимо было заниматься «с нуля». На руках в качестве исходных материалов у нас были только пара презентационных PDF-распечаток c информацией о первоочередных задачах и целях Ассоциации, а также конспекты телефонных переговоров и зум-конференций с заказчиком.

Поэтому работу над созданием сайта мы начали вести сразу по нескольким направлениям. Одновременно разрабатывали и утверждали с заказчиком визуальную концепцию сайта, прорабатывали структуру и логику изложения информации, определяли архитектуру и функционал будущего портала, набирали и создавали контент.

ЭТАПНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САЙТА

При этом, — поскольку самой Ассоциации на тот момент ещё официально не существовало (ей только предстояло быть созданной) — мы вышли к заказчику с предложением, чтобы структура и наполнение сайта эволюционировали во времени, и выделили для этого три этапа, на каждом из которых у сайта были бы свои специфические цели, задачи и функционал:

I этап

На 1-м этапе сайт является основным инструментом создания собственно самой Ассоциации:

— фокусирует внимания на проблеме актуального состояния рынка ЖБО в России;

— оповещает о создании Ассоциации, рассказывает об её целях и задачах;

— приглашает вступить в Ассоциацию, формирует пул её первых членов (в том числе и зарубежных);

— привлекает внимание к работе законодательной власти по вопросу обращения с ЖБО (анонсы выступлений и докладов в Правительстве).

II этап

На 2-м этапе, после того как Ассоциация наберёт в свои ряды и проранжирует достаточное количество участников, сайт начинает работать как удобный инструмент предоставления информации об этих участниках:

— демонстрирует глобальный размах деятельности Ассоциации;

— предоставляет возможность для получения нужной информации по каждому члену Ассоциации с использованием фильтра поиска по множеству параметров;

— служит источником информации по правовой и законодательной базе;

— служит площадкой для общения между участниками Ассоциации и стимулирует их к выработке новых законодательных инициатив по теме обращения с ЖБО.

III этап

На 3-м этапе, после того как членство в Ассоциации достигнет национального или даже международного масштаба, на сайте появляются:

— региональные вкладки с полной информацией о региональных отделениях Ассоциации;

— либо ссылки на самостоятельные сайты этих отделений.

ГРАФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

В качестве отправной точки для разработки графической концепции сайта мы выбрали тот факт, что деятельность Ассоциации достаточно характеризуется переводом значения слова «ассенизация» с французского языка: забота о здоровье людей и чистоте окружающей природы. Чистота, здоровье и экология — как смысловые начала деятельности Ассоциации — легли в основу дизайна.

Чистый белый цвет — как принципиальный фоновый цвет — иллюстрирует главную задачу Ассоциации: создание максимально чистых и прозрачных условий для сотрудничества всех заинтересованных сторон — общества, бизнеса и власти.

Крупные элементы фона (увеличенные фрагменты логотипа Ассоциации) выполнены в цветовой растяжке — в градациях зелёного. Такое решение символизирует процесс переработки и очистки ЖБО, а также улучшение состояния здоровья и экологии в результате деятельности Ассоциации.

3. Результаты сотрудничества

На данный момент полностью закончены работы по первому этапу функционирования портала. Сайт рассказывает о целях и задачах Ассоциации и предлагает пройти процедуру регистрации для заинтересованных лиц, фирм и организаций, которые готовы принять участие в работе портала. Для это практически на каждой страница сайта предусмотрена кнопка со ссылкой на понятную и удобную форму регистрации.

Мы уверены, что со временем сайт Ассоциации станет важным и эффективным инструментом для объединения всех участников рынка ЖБО. Наша работа над сайтом продолжается.

4. Заключение

Каждый раз, работая над очередным новым проектом, мы получаем уникальную возможность повысить эрудицию, расширить кругозор и пополнить свои знания новыми фактами и сведениями. Так, в процессе работы над сайтом Ассоциации мы узнали много интересного об истории возникновения и развития ассенизации в России, современном мировом опыте и передовых технологиях, применяемых в этой сфере, а также о необходимости и важности регулирования этого рынка с целью сохранения здоровья населения и обеспечения цивилизованного подхода к обращению с ЖБО.

Агентство-исполнитель кейса

DesignDepot

DesignDepot — независимое креативное агентство. Работаем с 1997 года. Активно занимаемся комплексной разработкой сайтов и приложений. Также в кругу наших компетенций — айдентика, полиграфический дизайн, оформление мероприятий и многое другое, что входит в понятие визуального представления бренда.