Авторизация
Сброс пароля
Кейс Hoff: вернуть к жизни 29 тысяч подписчиков и заработать с емейл-рассылки в 3 раза больше
Заказчик: Hoff
Страница кейса/результат: https://emailmatrix.ru/blog/vernut-29-tysyach-podpischikov-kejs-hoff/
Новый год — время чудес и исполнения желаний. Именно на предновогодний период пришёлся наш спецпроект с мебельным магазином Hoff. Нам удалось не только вернуть интерес почти 30 тысяч неактивных клиентов, но и утроить выручку от рассылки — и всё это за короткий срок.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В магазинах Hoff можно найти и мебель, и декор, и другие товары для дома — в общем, всё, что связано с домашним уютом. База подписчиков у компании внушительная: около 3,4 млн человек.
Среди них есть не только поклонники бренда, но и те, чьё внимание нужно заслужить: новички и неактивные подписчики. Перед нами стояла цель замотивировать клиентов на повторные покупки.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
«Новогодние поздравления мы делали и раньше, но в этот раз хотелось подарить подписчикам нечто уникальное».
Мария Филипьева, руководитель группы целевых коммуникаций, Hoff
Так родилась идея небанального новогоднего спецпроекта, который выгодно отличался от типичных поздравлений конкурентов.
ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ
Завязка довольно предсказуема: на старте проекта выяснилось, что приступать нужно было «уже вчера». На всё про всё у нас оставалось чуть больше месяца.
Мы устроили мозговой штурм и придумали четыре концепции на тему дизайна интерьеров. В основном нам в голову приходили сложные механики в духе The Sims.
Чтобы уложиться в срок и бюджет, мы выбрали из этих четырёх концепций самую простую, но в то же время перспективную: тест в формате «Верю — не верю» о новогодних традициях в разных странах.
Тексты вопросов должны были ассоциироваться у читателя с Hoff и их продукцией, создавая при этом праздничное настроение. На них у нас ушло около пяти дней. Первые два вопроса мы сделали лёгкими, чтобы увлечь игроков. Дальше сложность повышалась.
Оставалось только определиться с названием. Говорят, «хорошая мысля приходит опосля». У нас вышло наоборот: рабочее название «2020 почти всё… Веришь?» в итоге стало окончательным.
НОВОГОДНИЙ ДИЗАЙН
Дизайнер предложил стилистику в тёплых тонах, уже знакомых подписчикам по рассылкам: важно было сделать спецпроект логичным продолжением наших писем.
«Мне представлялась новогодняя открытка: Дед Мороз заглядывает в окна домов и смотрит, как семьи собираются за праздничным столом. Дети с нетерпением разворачивают подарки. Нам хотелось передать подписчикам тепло и ощущение семейного уюта».
Мы нарисовали мебель, посуду, товары для дома и различные новогодние атрибуты: гирлянды, флажки и, конечно же, ёлку. Итоговый дизайн буквально излучал праздничное настроение, будто детская книжка.
ПОДАРОК ПОД ВИРТУАЛЬНОЙ ЁЛКОЙ
«Нам хотелось проявить заботу о клиентах, дать им нечто большее, чем банальную скидку.»
Мы составили сборник советов для создания новогодней атмосферы по мотивам видео на youtube-канале Hoff. Правда, готовить его было ещё сложнее, чем сам тест: важно было сделать уникальный контент и избежать банальностей вроде «нарядите ёлку и купите мандарины».
В результате мы остановились на заграничных традициях. На выходе получилась 13-страничная мини-книжка с обычаями стран, которые уже встречались подписчикам в тесте. Например, мы рассказали, что в Японии складывают новогодних оригами-журавликов, в Италии пекут печенье с корицей, в Швеции пьют глёг и так далее.
ПОЕХАЛИ!
Для продвижения спецпроекта решили использовать рассылки, баннеры на сайте.
Мы отправили подписчикам анонс теста, который отлично вписался в концепцию емейл-маркетинга Hoff: в конце года компания обычно отправляет поздравительные письма, а не продающие. Заодно подготовили баннер для пуш-уведомления. Ещё одно письмо-анонс клиент подготовил сам.
Дизайн страницы с первым вопросом в тесте
Страницы из подарочной мини-книжки
Страницы из подарочной мини-книжки
3. Результаты сотрудничества
На старте проекта мы вместе с Hoff собрали и настроили отслеживание метрик, по которым предстояло оценивать интерес подписчиков к игре.
Тест заинтересовал почти половину базы — 47%. 39% игроков дошли до конца и скачали подарок, 1,5% рассказали о результатах тестирования в соцсетях.
Игру начали 47% среди тех, кто перешёл по ссылке. 39% дошли до конечного действия и скачали подарок. При этом 1,5% поделились результатами теста в соцсетях
Вовлечённость оказалась выше, чем обычно: активные подписчики обеспечили Open Rate (OR) на 1,5 % выше среднего, а Click Through Open Rate (CTOR) — на 1% выше.
Реактивация и вовсе превзошла все ожидания: письмо и его контент однозначно «вернули к жизни» 29 тысяч клиентов. OR оказался вдвое выше плана, а CTOR превысил его на 28%.
А теперь самое интересное: деньги.
- Дополнительная выручка от новогодней кампании на одного клиента вдвое превысила выручку от остальных рекламных рассылок декабря.
- Спецпроект обеспечил 10% от суммарной дополнительной выручки месяца по рекламным рассылкам — втрое больше, чем среднестатистическая емейл-кампания в декабре.
Результатами проекта были довольны все: и мы, и клиент.
Мария Филипьева
руководитель группы целевых коммуникаций, Hoff
Мы сразу запланировали три спецпроекта на 2021 год. Нам было понятно, на какие результаты можно ориентироваться и какие можно ставить цели
4. Заключение
К реактивации базы можно подходить по-разному. Но если хочется совместить приятное с полезным, то спецпроекты - отличный инструмент для этой задачи.