Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

КАК УВЕЛИЧИТЬ ТРАФИК В ТРИ РАЗА С ПОМОЩЬЮ ТЕКСТОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ?

03 ноября ‘22

Заказчик: Медицинский центр (NDA)
Страница кейса/результат: https://clck.ru/32zcdg

К нам обратился медицинский центр, который оказывает услуги по обширному списку направлений. Была поставлена задача увеличить поисковый трафик из региона продвижения в 2 раза, а конверсию – в 1,5 раза за год. Рассказываем, как нам это удалось.

Агентство-исполнитель кейса

Ашманов и партнеры

21 год продвигаем бизнес в Интернете, задаем тренды в SEO, образовываем рынок интернет-маркетинга.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам обратился медицинский центр, который оказывает услуги по обширному списку направлений, среди которых есть терапия, онкология, эндокринология, урология, пластическая хирургия, стоматология, гинекология, педиатрия, хирургия и другие. Была поставлена задача увеличить поисковый трафик из региона продвижения в 2 раза, а конверсию – в 1,5 раза за год. Рассказываем, как нам это удалось.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

С чего начали?

В первую очередь мы провели масштабный аудит сайта, включающий несколько крупных блоков: техническая часть, текстовая составляющая, анализ коммерческих факторов ранжирования, юзабилити-аудит, проверка ссылочного профиля сайта.

На сайте был обнаружен ряд технических проблем. Наиболее важной из них была катастрофически низкая скорость загрузки сайта, в особенности на мобильных устройствах. Например, для главной страницы она составляла всего 7 пунктов из 100 возможных, что являлось критической проблемой, ведь больше половины пользователей посещали сайт именно с мобильных устройств. Показатели конкурентов были на уровне 25-30 пунктов из 100, и нам необходимо было добиться как минимум таких же результатов. Помимо этого, мы выявили множество дублей страниц, «битых» ссылок, некорректных перенаправлений, которые мешали индексации сайта в поисковых системах.

Были проблемы и с текстовой составляющей. Она играет огромную роль в медицинской тематике, учитывая, что Google относит сайты в медицине к YMYL-категории и особое внимание уделяет достоверности, экспертности и авторитетности контента на страницах.

YMYL-страницы (расшифровывается как Your Money Your Life) - это страницы с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: материальное, физическое, духовное. В поисковой выдаче подобный контент должен появляться только после проверки на полноту приведенных знаний и авторитетности источника. Google хочет удостовериться, что публикует в выдаче заслуживающие доверия материалы от экспертов отрасли.

Если сайт подпадает под категорию YMYL, то помимо самой страницы поисковая система также оценивает и автора контента. Автор должен быть специалистом в данной нише. Поэтому следует добавить строку об авторе во все статьи. Google стремится проверить подлинность и оценить авторитетность человека, который предоставляет информацию пользователям.

Другими словами, необходимо улучшать все факторы, которые важны для YMYL сайтов, прежде всего E-A-T: экспертность (Expertise), авторитетность (Authoritativeness) и надёжность (Trustworthiness) контента. Прежде всего, это касается многочисленных информационных страниц, которые находятся не только в разделе «Статьи», но и в разделах «Новости» и даже «Услуги».

Критерии оценки экспертности, авторитетности и надёжности у Google следующие:

  • Материалы на важные темы должны быть созданы аккредитованными экспертами и обязаны регулярно пересматриваться и обновляться.
  • Новости должны быть созданы профессионально согласно правилам и канонам журналистики, обязательно должны содержать факты, а также помогать пользователям в понимании событий.
  • Научные материалы должны быть подготовлены экспертами и основываться на устоявшихся и общепринятых научных фактах.

При анализе сайта были обнаружены тексты низкого качества, на многих страницах текстовые блоки практически отсутствовали. Помимо этого, в ходе аудита выяснилось, что необходимо расширять структуру сайта и создавать новые страницы для продвижения запросов. Для новых страниц также необходимо было подготовить качественные тексты.

Проблемы оказались и с коммерческой составляющей сайта. На многих важных страницах с услугами не было информации о ценах, а это важный фактор ранжирования. Ведь потенциальные клиенты, которые попадают на страницу услуги, ожидают увидеть там информацию о стоимости, чтобы принять решение и записаться на прием.

Среди рекомендаций по эргономике сайта основные замечания относились к проблемам верстки на мобильных устройствах, ошибкам на некоторых формах обратной связи, выводу цен на мобильных устройствах.

Что сделали?

В первую очередь все силы были направлены на исправление наиболее критических проблем. Нам удалось улучшить показатели скорости загрузки сайта в три раза от первоначальных, повысив их до приемлемого уровня – максимально возможного на текущем сайте. Постепенно была решена остальная часть проблем, которые влияли на корректную индексацию сайта с технической точки зрения.

Также большую роль мы отвели контент-составляющей. Поменяли формат и объем текстов на сайте, оптимизировали заголовки. Отдельно проработали раздел статей, который ранее велся достаточно хаотично. Вместо небольших текстов до 3 000 знаков стали размещать экспертные статьи объемом в 16 000 – 20 000 знаков, дополняя их иллюстрациями и тематическими видео. При этом в написании статей и текстов на сайт стали участвовать действующие специалисты и врачи клиники, ведь только они смогут донести верную и достоверную информацию до клиентов. Вот лишь небольшой пример динамики позиций по запросам, результатов которой мы достигли за счет текстовой коррекции.

Как мы видим, удалось подтянуть и запросы, которые находились около ТОПа, и запросы, которые были достаточно далеко от заветной первой страницы выдачи.

Работ в этом направлении еще очень много, но ставка была сделана на качество, а не на количество, что безусловно дало результаты.

Помимо этого, клиент предоставил недостающие прайс-листы, которые мы разместили на сайте. Мы внесли правки в отображение мобильной версии, исправили недочеты форм обратной связи.

На изображении выше мы видим среднюю позицию в Google в указанный месяц.

Аналогичная динамика позиций для Яндекса представлена ниже.

3. Результаты сотрудничества

Что получили?

За полгода работ по проекту нам удалось увеличить поисковый трафик в 3 раза. Больше всего посещаемость выросла в Google.

От месяца к месяцу мы добиваемся стабильного роста видимости сайта и поискового трафика, как в сравнении с прошлым периодом, так и с предыдущим годом. Все это говорит о том, что мы движемся в верном направлении.

4. Заключение

Что дальше?

В планах разработка новой версии сайта, потому что в ряде случаев мы сталкиваемся с техническими ограничениями при попытке реализации тех или иных задач.

Помимо этого, мы продолжаем активную работу с текстами на сайте.

Текущая ситуация с пандемией внесла свои корректировки и в нашем случае, но мы адаптируемся и сейчас уделяем внимание онлайн-направлениям медицинского центра, прорабатываем актуальные направления. Онлайн консультации ведут аллерголог, гастроэнтеролог, гинеколог, дерматолог, диетолог, кардиолог, косметолог, маммолог, невролог, онколог, отоларинголог, офтальмолог, педиатр, пластический хирург, пульмонолог, репродуктолог, стоматолог, терапевт, трихолог, уролог, флеболог, хирург, эндокринолог.

При этом мы продолжаем комплексную работу над всем сайтом. Их ни в коем случае нельзя останавливать, иначе после нормализации ситуации и завершения карантина будет намного сложнее удержать достигнутые результаты и восстановить прежний уровень пациентов. По тем направлениям, где врачи сейчас не могут оказывать услуги в клинике, мы привлекаем их к участию в подготовке экспертных статей. Это отличное решение в текущей ситуации и работа на перспективу.

Агентство-исполнитель кейса

Ашманов и партнеры

21 год продвигаем бизнес в Интернете, задаем тренды в SEO, образовываем рынок интернет-маркетинга.