Авторизация
Сброс пароля
Как за 5 месяцев получить 11 199 заказов на 21 278 млн рублей для доставки еды
Заказчик: сервис доставки японской еды.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/255459-kak-my-za-5-mesyacev-prinesli-11-199-zakazov-na-21-mln-rubley-dlya-servisa-dostavki-edy-keys-studii-chizhova
Заказчик ‒ суши-гастроном и служба доставки японских блюд в Санкт-Петербурге (название не может быть раскрыто). Кейс о том, как наладить стабильный поток заявок из соцсетей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основной задачей было увеличить продажи из соцсетей, KPI 2000 продаж в месяц. Дополнительные задачи: улучшить узнаваемость бренда и привлекать сотрудников на открывающиеся должности.
Для решения задач решили развивать уже имеющиеся аккаунты. При этом в ВК мы работали комплексно с контентом и рекламой, а в IG ‒ только с рекламой, создание публикаций в этой соцсети заказчик взял на себя.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Запуск проекта начали с аудита. Собрали все, что известно о проекте, конкурентах, их воронках и действиях в соцсетях, нашли и изучили исследования ниши. Описали паттерны поведения аудитории в интернете по нишам и самое важное собрали в майнд-карту.
Стратегия продвижения. Стратегия состояла из трех классических этапов: привлекаем-прогреваем-продаем. Привлекали в рассылку по офферу за подписку. Прогревали с помощью контента в рассылке и сообществе. Продавали в сообществе и рассылке, публиковали специальные предложения со скидками и акциями. Использовали ретаргетинг для дожима тех, кто совершал целевые действия, но не решился на покупку.
Продающая воронка. Ее ключевым этапом стала рассылка, которая позволила в дальнейшем взаимодействовать с аудиторией бесплатно. При этом открываемость писем в рассылке достигала 80–90%.
Рассылка. Подписчиков рассылки переводили на подписку в сообщество. Такой подход позволил взаимодействовать с аудиторией сразу в нескольких каналах, увеличивая эффективность продвижения. Эффективность рассылки отслеживали таким образом ‒ считали ежедневно количество заказов по UTM-меткам и диалогам в соцсетях. Около 45% заказов приходилось на новую аудиторию, еще 45% заказов делала старая аудитория после прогревающих и реактивационных писем и оставшиеся 10% приходились на заказы из контента в сообществе.
Контент-маркетинг. Доработали дизайн сообществ в соцсетях на основе предпочтений и дизайн-гайдлайна заказчика. Контент разделили на три типа: вовлекали в коммуникацию в сообществе, закрывали возражения и рассказывали о компании и еде, а затем дожимали с помощью продающих предложений до заказа.
Основой прогревающего контента стали отзывы, процессы приготовления еды, подробности о блюдах, а также новости о компании и другая важная информация.
В ВК также использовали конкурсную механику с пользовательским контентом. Протестировали нестандартную воронку ‒ привлекали аудиторию из Instagram в рассылку в ВК.
Таргетированная реклама. Разработали несколько десятков рекламных креативов и запустили трафик в двух направлениях: привлечение подписчиков в рассылку и привлечение работников в компанию.
Отдельно мы работали над прямыми продажами из рекламы. Для этого по теплой аудитории запускали объявления с призывом заказать различные блюда, анонсировали новинки в меню.
3. Результаты сотрудничества
За 5,5 месяцев работы с заказчиком перевыполнили KPI и добились 11.199 продаж на 21.278.000 рублей при средней цене продажи 74 рубля.
Привлекли более 23.000 человек в рассылку, более 12.000 в сообщество «ВКонтакте» и почти 2.000 в аккаунт Instagram.
4. Заключение
SMM для служб доставки еды ‒ это мастхэв. В нише большая конкуренция, поэтому выстроить стратегию нужно так, чтобы клиент о вас узнал, сделал заказ и после покупки еще не раз вернулся.