
Авторизация

Сброс пароля
Перепроектирование 40 сайтов Росгосцирка, повышение конверсии в 3,5 раза
Заказчик: «Росгосцирк»
Страница кейса/результат: https://circus-tula.ru/

Объединение 40 сайтов под одной крышей, создание единого бренда и увеличение продаж.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Семейство сайтов состояло из 40 разрозненных дизайнов. У цирка не было единой концепции взаимодействия с клиентами
Все дизайны выглядели достаточно старомодно.
Бизнес-цели:
- Увеличение продаж онлайн билетов и повторных визитов в цирк
- Сокращение расходов на поддержание сайтов компании
- Создание единого современного имиджа компании
Татьяна Б.В.
Директор филиала, ФКП «Росгосцирк» «Цирк сервис»
С чем вы обратились в компанию «Ю-эксперт» к Артему Кузнецову?
—Запрос был очень простой. Наша компания включает более 30 стационарных цирков по всей России. У каждого цирка есть свой сайт, с разным дизайном и с одним и тем же функционалом.
На наш взгляд сайты были не клиентоориентированные. Основная задача сайта – информировать зрителя о представлении, которое сейчас идет в цирке и купить билет. Поэтому мы к Артему обратились сначала провести экспертизу сайтов, чтобы выяснить действительно ли наше предположение о том, что сайты не выполняют свою основную функцию, действительно ли это так. Как оказалось, это действительно так. Потом мы уже обратились за разработкой концепции, включая основные сценарии и за разработкой концептуального макета, которые вошли в техническое задание.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
ЭТАП 1 — Оценка ситуации
- Провели юзабилити-экспертизу нескольких сайтов цирков и поняли, что требуется перепроектирование, а не частичный редизайн.
ЭТАП 2 — Сбор требований
- На этом этапе мы вначале провели анализ конкурентов, чтобы выявить успешные паттерны взаимодействия клиентов с аналогичными сайтами. Часть сайтов для конкурентного анализа нам предоставил Заказчик, а часть мы выбрали сами. Мы отбирали самые известные и современные сайты мировых цирков и шоу.
- Далее с учетом ограничений проекта мы выбрали пользовательское исследование в форме анкетирования. Мы стремились узнать об интересах, потребностях и предпочтениях клиентов при выборе билетов в цирк.
- У нас было 100 вопросов, но мы отобрали 34 самых важных, на остальные искали ответ при общении с Заказчиком и при анализе статистики. Мы получили 624 ответа респондентов из разных городов России. Это гораздо больше, чем обычно бывает при анкетировании – около 100 ответов.
- Перед анкетированием мы составили 30 гипотез, проверка которых позволит спроектировать оптимальное взаимодействие с клиентами.
- В результате исследования мы составили 18 предложений, которые отражают возможные улучшения на сайте.
ЭТАП 3 — Разработка концепции
- На предыдущем этапе мы получили много полезной информации и не только проверили гипотезы, но и выявили конкретные факты о потребностях целевой аудитории.
- Для формирования концепции мы решили дополнительно проанализировать данные статистики о посетителях по 6 ключевым сайтам компании, пообщаться с экспертами в предметной области и на основе полученных данных описать портреты пользователей, а также разработать сценарии достижения ими своих целей.
- Мы получили 3 группы персонажей и выбрали из них одного ключевого. Если этому персонажу будет просто и понятно достигать свои цели на сайте, тогда и другие пользователи смогут это сделать. В качестве параметров для ключевого персонажа мы выбираем кластер 1, как содержащий максимальное количество ограничений и особенностей.
- В описании концепции содержится детальное описание персонажа, его целей и потребностей, а также детальное описание контекстных сценариев.
ЭТАП 4 — Проектирование
- Сначала мы продумали содержание сайта на уровне простых модулей и разработали концептуальный макет. Простой макет позволил быстро попробовать несколько версий структуры сайта и выбрать одну для детальной проработки.
- Затем мы приступили к поиску визуального стиля. Для этого отобрали лучшие на наш вкус сайты мировых цирков и шоу и разобрали их дизайнерские решения. Выяснили у руководства Росгосцирка пожелания по общему настроению сайта, цветовой гамме, фонам, формам, стилям текста, изображениям. На примерах сайтов конкурентов обсудили, какие решения подходят нам.
- Разработали 3 варианта дизайна. Заказчик выбрал вторую версию для доработки.
- В результате Заказчик получил детальный макет со всей необходимой графикой для верстки.

Пример концептуального макета, где слева вы видите сценарий из концепции, а справа - блоки, которые ему соответствуют.

Три варианта дизайна. Из которых для доработки был выбран второй.

Дизайн первого экрана. Фон на первом экране должен быть универсальный для 40 сайтов цирка. При помощи одного кадра надо было погрузить посетителя в атмосферу цирка и заманить моментами из актуального представления.
3. Результаты сотрудничества
Нам удалось объединить 40 сайтов под одной крышей, создать единый бренд и увеличить продажи. В результате конверсия из посетителей сайта в покупателей электронных билетов увеличилась в 3,5 раза.
Татьяна Б.В.
Директор филиала, ФКП «Росгосцирк» «Цирк сервис»
Что вы можете сказать о процессе работы?
Насколько были соблюдены сроки, насколько было комфортно взаимодействие?
—Прекрасный процесс работы! Всё было вовремя. Мы сначала заключили договор на экспертизу сайта, а когда получили результаты мы остались крайне довольны результатами самой экспертизы, потому что всё было четко, был видео-отчет и текстовый документ и можно было всё и прочитать и посмотреть. Результат превзошел наши ожидания. Затем мы определили с Артемом необходимые этапы по улучшению нашей ситуации и далее всё было строго по нашим договоренностям и по срокам и по цене.
Что вам понравилось или запомнилось в работе компании Ю-эксперт?
—Понравился уровень взаимодействия. Мы экономили время друг друга, нам было не обязательно встречаться лично у нас были конференции по скайпу и по телефону, мы работали онлайн – в Гугл.Таблицах и других онлайн сервисах и это было удобно. Я не такой сильно продвинутый пользователь, но и для меня всё было легко, понятно, доступно и вполне корректно.
Порекомендовали бы Вы компанию Ю-эксперт и лично Артема Кузнецова?
—Уже рекомендую! Есть один сайт курорта и у них ужасный сайт и я порекомендовала им вас.
4. Заключение
После перепроектирования основных 40 сайтов Росгосцирка компания также обратилась к нам для перепроектирования сайта Санкт-Петербургского государственного цирка, который является не только цирком, но и музеем. А также мы разработали макет сайта программы лояльности Росгосцирка.
Наше сотрудничество продолжается. Недавно проводили юзабилити-тестирование, чтобы проверить эффективность сайтов компании в настоящее время.