Авторизация
Сброс пароля
Кейс по разработке сайта для водочного завода «Питейный дом»
Заказчик: Питейный дом
Одна из наших любимых тематик разработки сайтов — пищевые предприятия и производство, но наш новый клиент — особый случай. В этом кейсе мы расскажем о реконструкции сайтов завода «Питейный дом» и обновление его позиционирования в онлайне.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик обратился к нам с задачей: перенести обновленную концепцию из офлайна в онлайн. Нужно было обновить не только основной сайт завода, но и разработать промо-страницы под каждую продуктовую линейку.
Сайт до обновления
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
«Питейный дом» — водочный завод, основанный в 1902 году в городе Майкоп, республика Адыгея. Производит водку во всех основных ценовых сегментах под разными брендами. Главная отличительная черта — использование новейшего высокотехнологичного итальянского и немецкого оборудования. Богатая история и современные технологии позволили заводу достигнуть высшей точки мастерства в водочном производстве.
С какой проблемой к нам обратился клиент?
Заказчик провел исследование рынка и выяснил, что позиционирование продуктов завода не соответствует современным трендам, а имидж не отражает всех его преимуществ. В связи с этим, клиент под каждый бренд разработал отдельную бренд-платформу и закрепил позиционирование завода, обновив дизайн всей продукции.
После оффлайн-ребрендинга встал вопрос об обновлении в онлайн. Старый сайт не соответствовал современным требованиям, был не адаптивен для мобильных устройств и не соответствовал обновленной креативной концепции. Он вызывал искаженное представление о компании и ассоциацию со старыми советскими разрушающимися водочными заводами.
Какие задачи стояли перед нами?
Основной сайт компании должен был закрывать задачи:
- Развеять мнение о устаревшем производстве, снять «советское» представление о заводе: здание — это архитектурное культурное наследие, которое сочетает в себе эстетику европейской архитектуры, стиль лофт и современные технологии. Было важно показать масштабность производства.
- Донести идею экологичного производства: для изготовления водки используют ледниковую воду — завод находится вблизи плато Лаго-Наки, и чистая вода из его родников поступает напрямую на завод.
- Презентовать продукты с учетом разделения на сегменты: бренды клиента разделены по ценовым категориям. У каждой из них своя идея и целевая аудитория.
Решение задач № 1 и № 2. Рушим стереотипы и доносим ценности
Как правило, попадая на сайты компаний, связанных с алкогольной продукцией, нам с первых секунд назойливо показывают бутылки. Мы приняли решение отойти от этого и сделать акцент не на продукте, а на ценностях завода «Питейный дом».
На главной странице мы разместили уникальные пейзажи плато Лаго-Наки и виды современного завода с вековой историей. Попадая на сайт, посетители сразу погружаются в нужную атмосферу и проникаются сочетанием современных технологий и природы. Завершает главную страницу карта с указанием географии и торговых сетей, в которых представлена продукция завода.
Для максимального отражения ценностей бренда в глазах посетителей мы создали два отдельных раздела:
- про завод, его историю и технологии,
- про плато Лаго-Наки и его природную уникальность.
Решение задачи № 3. Презентация продукции
Одна из особенностей сайтов для алкогольной продукции — наличие промо страниц для каждой линейки. Под брендом «Питейный дом» представлены восемь торговых марок: «Майкопская», «Мягкий знак», «Тяпница», «Drink house», «Домашняя», «Big Doctor», «Gallery» и «Russian season». Они разделены на три ценовые категории. На главном сайте завода мы представили ассортимент в минимальном формате, а для раскрытия креативной концепции каждого бренда в отдельности мы разработали промо-лендинги.
Разработка единой структуры лендингов позволила нам раскрыть всю информацию о продуктах. А уже через дизайн мы передали основные идеи бренда, его ценовой сегмент и целевую аудиторию. Разработка велась на основе обновленного позиционирования продукции и фирменного стиля.
В качестве примера приведем несколько пунктов из креативной концепции бренда «Drink House», которую наши дизайнеры перевели в формат сайта:
- Эмоциональная составляющая: «Воодушевляет на созидание, деятельность, саморазвитие, раскрытие своего внутреннего мира.»
- Потребительский инсайт: «В моем сердце живет настоящий бунтарь, который рвется за горизонт, где я буду жить по своим правилам, раскрывая себя и свое мировоззрение.»
После ребрендинга этикетка «Drink House» стала сочетаться с loft-стилем завода «Питейный дом» — она отражает историческую ценность производства и архитектуры здания.
Дизайн лендинга для «Drink House» шел именно от этого. Среди всей серии лендингов, именно на нём мы делаем акцент на истории завода, производстве и индустриальном стиле, а «лофтовые» имиджи на сайте ассоциируются с заброшенным пространством, которое оживает, когда в нем собираются люди.
Для бренда «Галерея», в свою очередь, было важно показать следующее:
- Эмоциональная составляющая:"Невероятное очарование и притягательность, эстетическое удовольствие.«
- Потребительский инсайт бренда: «Бывает встреча, которая поднимает тебя на новый уровень, притом сразу на несколько лестниц вверх, без промежуточных составляющих.»
Премиальный продукт, символизирующий философию завода «Питейный дом» — непреходящую ценность. Водка для настоящих эстетов и творческих личностей. Шрифт, используемый на сайте, символизирует летящие стихи поэта. Мы добавили больше холодных, серых цветов и зимний пейзаж плато Лаго-Наки: вода и спирт для этой водки проходят очистку серебром.
По такой же схеме мы разработали сайты для брендов «Майкопская» и «Домашняя». В качестве программной платформы для разработки всех сайтов была использована Canape CMS. Срок разработки составил 4 месяца.
Обновленная главная страница сайта
Раздел «О заводе»
Внутренняя страница сайта с брендами
3. Результаты сотрудничества
В ходе работы над проектом был разработан главный сайт завода и промо-лендинги для четырех брендов:
- основной сайт «Питейный дом»;
- лендинг для бренда «Домашняя»;
- лендинг для бренда «Drink house»;
- лендинг для бренда «Майкопская»;
- лендинг для бренда «Gallery».
4. Заключение
Мы знаем, что сайт не всегда нужен для продаж. Презентация завода «Питейный дом» и всех брендов — это скорее вопрос имиджа. Для клиента было важно иметь статусный сайт для демонстрации продукции торговым сетям и дистрибьюторам.
Обновление сайта завода и создание промо-лендингов для торговых марок стали завершающим этапом ребрендинга «Питейного дома». Через них донесена новая идея каждого продукта. И теперь, на наш взгляд, представление завода в онлайн — прогрессивнее конкурентов: и читать, и просматривать сайт стало приятно, продуман сценарий взаимодействия с пользователем, сайт соответствует современным требованиям к дизайну и структуре.