Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы улучшили производительность финансовой компании за счет CRM

07 октября ‘22

Заказчик: Одобрение
Страница кейса/результат: https://rubix.su/cases/microfin

Одобрение — кредитный брокер, базирующийся в Челябинск. Клиент пришел к нам с уже внедренной CRM-системой Битрикс 24. Требовалось улучшить ее таким образом, чтобы она стала прозрачной, поскольку операторы колл-центра работают в удаленном режиме, а менеджеры находятся в офисе

Агентство-исполнитель кейса

Rubix

Поисковое продвижение, создание и поддержка сайтов, внедрение CRM, контекстная реклама. С Rubix вы откроете новые грани своего бизнеса.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Одобрение — кредитный брокер, базирующийся в Челябинске. Компания помогает людям в оформлении кредита и ипотеки, является посредником между клиентом и банком. Выдачей денежных средств клиент не занимается, лишь помогает физическим и юридическим лицам получить одобрение, берет на себя проведение необходимых проверок, подготовку документов, подбирает индивидуальные и максимально выгодные условия. Клиент обратился в Rubix за улучшением бизнес-процессов компании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

О КЛИЕНТЕ

Одобрение — кредитный брокер, базирующийся в Челябинске. Компания помогает людям в оформлении кредита и ипотеки, является посредником между клиентом и банком. Выдачей денежных средств клиент не занимается, лишь помогает физическим и юридическим лицам получить одобрение, берет на себя проведение необходимых проверок, подготовку документов, подбирает индивидуальные и максимально выгодные условия. Клиент обратился в Rubix за улучшением бизнес-процессов компании.

ЦЕЛЬ

Клиент пришел к нам с уже внедренной CRM-системой Битрикс 24. Требовалось улучшить ее таким образом, чтобы она стала прозрачной, поскольку операторы колл-центра работают в удаленном режиме, а менеджеры находятся в офисе. Исходя из этого цель нашего сотрудничества была сформулирована так: — улучшить процессы работы операторов и передачу заявки к менеджерам, сделать систему прозрачной путем индивидуальной автоматизации CRM-системы.

ЗАДАЧИ

После проставления цели мы перешли к постановке задач. В процессе обсуждения пришли к выводу, что конкретных задач установлено не будет, будем прорабатывать и дополнять все поэтапно, обсуждая каждый шаг. На сегодняшний день выполнен следующий перечень задач:

  • сбор заявок в единую системы для дальнейшей работы и анализа;
  • автоматическое равномерное распределение входящих заявок на операторов;
  • контроль постановки задач для того, чтобы операторы назначали менеджерам встречи на свободное время. Ранее было так: операторы во время разговора открывал календарь и искал свободное время у менеджеров, что занимало время и, соответственно, нуждалось в автоматизации;
  • исключение человеческого фактора путем контроля передачи заявок от операторов к менеджерам;
  • формирование отчетности по назначенным и проведенным встречам;
  • контроль подачи заявок в банки и отчетность по ним;
  • автоматизировать генерацию договоров из сделки для печати, чтобы не заполнять документ вручную.

ХОД РАБОТ

Автоматизация назначения встречи

Клиент высказал пожелание, что начать работу нужно именно с этой задачи. Мы разработали скрипт и теперь работа по назначению встречи проходит так:

1) Оператор при разговоре выбирает и заполняет в карточке сделки удобное для клиента дату и время.

2) Оператор переводит сделку на определенный статус. Если поле не заполнено, то можно передвинуть заявку на статус передача КМ, в этом случае будет назначена встреча для удаленных сотрудников (вне офиса). (Чтобы передать заявку от оператора к менеджеру, надо заполнить поле и с датой и передвинуть на статус).

3) Скрипт равномерно распределяет и назначает на менеджеров встречи, то есть автоматически ищет по календарю свободное время и назначает свободного менеджера. Таким образом, благодаря автоматизации оператор больше не принимает участия в непосредственно назначении встречи и всяческие человеческие факторы, например, сговоры менеджеров с операторами удалось исключить, поскольку был подключен KPI по встречам. Настройки воронки сделки от начала и до конца работы с клиентом + автоматизация между воронками.

Система равномерного распределения заявок

Мы наняли программиста на аутсорсе для создания самописной системы сбора заявок со всех источников. Была настроена интеграция, с помощью которой все заявки попадали в систему, а затем равномерно распределились по операторам. Таким образом, на всех операторов распределялось равное количество заявок и не было такого, чтобы у кого-то их было 5, а у кого-то 1.

Построение отчетности

Мы создали отчеты для операторов, менеджеров, специалистов по банкам. Конкретно для операторов были разработаны отчеты по назначенным и проведенным встречам, количеству и качеству звонков. На основании всех этих данных у них был KPI, согласно которому формировались заработные платы и премии. KPI отчет + выводы диаграмм на основании данных в отчете.

Для менеджеров были построены отчеты по количеству успешно и неуспешно проведенных встреч, количеству переданных в банки заявлений, то есть теперь можно отслеживать, удалось довести клиента до оформления заявки в банки или нет.

Чек-лист для операторов и менеджеров

Чек-лист — это таблица вопросов для операторов или менеджеров, которые нужно задавать в процессе звонка. Чтобы не записывать всю информацию, достаточно зафиксировать ответы на эти вопросы, нажать на кнопку и файл сохраниться в карточку сделки. Таким образом, в любой момент можно вернуться к файлу с вопросами и провести анализ.

Создание блока для отслеживания заявлений

Был разработан блок с поданными в банки заявлениями. Специалист по работе с банками создает подачу, например, в 5 банков, и далее по этим показателям строятся отчеты. Таким образом, настраивалась автоматизация для специалистов, чтобы не пропускать подачи, отслеживать их эффективность, успешность, количество комиссии с каждой подачи.

Интеграция с сервисами проверки

Были сделаны интеграции со сторонними сервисами проверки кредитной истории, ФСПП клиентов, на основе данных которых строились отчеты. Всё это делалось в 1 клик напрямую из карточки клиента. Например, менеджеру нужно запросить кредитную историю клиента. Для этого он нажимает на кнопку со стороннего сервиса, и все отчеты подтягиваются и прикрепляются в карточку сделки. Такая интеграция сделала работу в разы удобнее и комфортнее, поскольку все действия в одном окне.

Отчет по менеджерам (ставят план и наблюдают за выполнением):

Отчет по подачам в рамках в рамках разреза сотрудника:

Отчет по подачам: отчеты по количеству поданных заявлений и их успешности:

Отчет по менеджерам (ставят план и наблюдают за выполнением):

Отчет по подачам в рамках в рамках разреза сотрудника:

Отчет по подачам: отчеты по количеству поданных заявлений и их успешности:

3. Результаты сотрудничества

Внедрение и автоматизация CRM-системы успешны и результативны только при слаженном сотрудничестве с клиентом, выполнении всех поставленных им задач и реализации идей, чем мы и занимаемся на протяжении всего процесса сотрудничества.

Чек-лист для операторов и менеджеров

Чек-лист для операторов и менеджеров - 2

Создание блока для отслеживания заявлений

Чек-лист для операторов и менеджеров

Чек-лист для операторов и менеджеров - 2

Создание блока для отслеживания заявлений

4. Заключение

Работа продолжается и сегодня, на постоянной основе ведутся доработки, однако уже сейчас мы можем сделать вывод, что автоматизация эффективна, так как:

  • Улучшилась производительность сотрудников, которую также можно отслеживать;
  • Заявки стали обрабатывать и передавать менеджерам и специалистам по банкам быстрее;
  • Увеличилась также скорость подачи заявлений в банк и контроль успешности;
  • Можно отслеживать количество комиссии, поданных заявлений, проценты успешности конверсий;
  • Были созданы отчеты, по которым можно смотреть статистику внутри компании и работу менеджеров.

Агентство-исполнитель кейса

Rubix

Поисковое продвижение, создание и поддержка сайтов, внедрение CRM, контекстная реклама. С Rubix вы откроете новые грани своего бизнеса.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен