Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как сеть офлайн-магазинов выстроила продажи в ВК и увеличила выручку на 205%

30 сентября ‘22

Заказчик: Франчайзи крупного бренда техники и электроники Xiaomi.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/502194-kak-vystroit-kanal-prodazh-vo-vkontakte-dlya-seti-oflayn-magazinov-xiaomi-i-k-tretemu-mesyacu-uvelichit-vyruchku-na-205

У компании есть магазины в шести городах: Вологде, Череповце, Чебоксарах, Кирове, Чайковском и Ярославле. Все продажи идут офлайн, в соцсетях можно только забронировать товар на сутки.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент обратился в студию в июне 2022 года. У компании был аккаунт в ВК, но системной работы по нему не велось. Продажи носили стихийный и неконтролируемый характер. Это нужно было исправить.

Было выявлено несколько проблем: ошибки в работе с аудиторией, неэффективное использование инструментов ВК и не выстроенный контент-маркетинг.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На первом этапе выстраивали новую стратегию продвижения. Мы проанализировали аудиторию соцсетей и сайта, учли поведенческие факторы, собрали возражения и прописали мотивы совершения покупок. Эти данные легли в основу сегментирования пользователей для таргетированной рекламы. Для глубокой сегментации клиентов использовали метод JTBD, адаптированный под специфику соцсетей.

Определили три сегмента аудитории, в каждом сегменте выделили еще по 10+ сегментов для точечной коммуникации. Каждому из них прописали основные офферы и акценты. Подготовили стратегию продвижения, в которой прописали все выводы по анализу проекта, рынка, конкурентов и аудитории, а также план работ на ближайшие три месяца.

Затем мы сформулировали принципы коммуникационной политики, продумали дизайн сообщества, написали матрицу контента, создали продающие воронки. Также разработали тактику действий на ближайший год и варианты отчетности.

Выстроили воронки продаж. Привлекали новую аудиторию, удерживали ее в аккаунте полезным и развлекательным контентом и повышали интерес к товарам.

Чтобы охватить новую аудиторию и получить виральный охват, использовали Клипы ВК. С помощью простых интерактивов мотивировали аудиторию чаще контактировать с брендом.

Продающие публикации разделили на рубрики. Лучший результат показали посты с анонсами акций и скидок. Для теплой аудитории использовалась также таргетированная реклама с персональными офферами.

Запустили рассылку и сформировали лояльное ядро аудитории. Подготовили цепочки писем так, чтобы переводить аудиторию по ступеням воронки AARRR и мотивировать к покупке. Для холодной аудитории проводили розыгрыши товаров бренда, теплую и горячую аудиторию стимулировали бонусами программы лояльности.

Рассылка ‒ мощный инструмент продаж, пользователи относятся к ней как к источнику полезной и нужной информации. Поэтому в рассылке собираются самые лояльные клиенты.

Изменили подход к визуалу. Оформили сообщество в соответствии с брендбуком Xiaomi. В основу общей концепции заложили премиальность и креативность.

Выстроили систему аналитики. Благодаря регистрации в системе лояльности через соцсети у компании появился новый канал, через который можно взаимодействовать с покупателями и собирать маркетинговые данные.

Пример публикации с карточками

Пример писем

3. Результаты сотрудничества

За счет того, что мы работали с узнаваемым брендом и сразу выстроили эффективный канал продаж, первые результаты появились сразу. За неполных три месяца объем продаж вырос в 3 раза.

Это связано не только с изменением стратегии, а еще и с тем, что мы помогли выстроить систему аналитики. Раньше партнер не видел связи продаж с соцсетями и не мог в полной мере оценить эффективность этого канала продвижения.

Пример рекламных публикаций

4. Заключение

Мы быстро и эффективно выстроили продажи online-to-offline из ВК и привлекли покупателей в магазины. Наш тезис о том, что единственный способ продвижения в соцсетях в 2022-м году ‒ это перфоманс-маркетинг, полностью подтвердился.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.