Авторизация
Сброс пароля
ML-модель для FORMEL Skin
Заказчик: FORMEL Skin
Страница кейса/результат: https://www.agima.ru/projects/formalskin/
Создали ML-модель, которая предсказывает эффективность рекламных кампаний с первых действий пользователей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблема
Основная проблема для сервиса по подписке — на рекламу тратится много денег, и эти затраты окупаются долго.
Задача маркетолога
Оценить, эффективна ли запущенная кампания как можно быстрее, а не через несколько месяцев.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение
Создаем рабочий отчет для маркетолога
Шаг 1
Строим сквозную аналитику по рекламным кампаниям. Собираем данные о затратах и кликах из всех рекламных кабинетов и связываем эти данные с покупками пользователя на сайте.
Шаг 2
Создаем основной маркетинговый отчет.
В этом отчете по каждой кампании видим:
- сколько денег потратили на эту кампанию;
- сколько платящих пользователей эта кампания привлекла;
- сколько стоил каждый привлечённый пользователь (Cost Per User);
- отклик на вакансию;
- просмотр телефона работодателя.
Шаг 3
Рассчитываем эффективность рекламных кампаний
Мы считаем рекламную кампанию эффективной, если пользователь нам заплатил больше денег, чем мы потратили на его привлечение. Если пользователь заплатил в 2 раза больше денег, чем мы потратили, то это кампания прибыльная.
Если пользователь заплатил меньше, чем мы потратили, то кампания убыточная. Проблема в том, что финальный LTV пользователя мы узнаем только через полтора-два года, потому что пользователи платят каждый месяц длительное время.
А маркетологу нужно понимать эффективность кампании существенно быстрее, в идеале с первой покупки пользователя.
В этом месте приходит на помощь ML.
Шаг 4
Для каждого пользователя мы знаем его фактический LTV и время жизни на проекте.
На основании этих данных обучаем ML-модель, которая предсказывает LTV, исходя из параметров нового пользователя, который совершил первую покупку.
Добавляем информацию о прогнозе LTV в основной маркетинговый отчет.
Как только первый пользователь, пришедший по рекламной кампании, совершил хотя бы одну покупку, мы предсказываем его LTV и, соответственно, узнаем, окупятся ли затраты на его привлечение.
Со 2-й и последующих покупок предсказание уточняется.
Шаг 2. Оценка кампаний 2021−04 апреля прошлого года по состоянию на февраль 2022 года — видно, что есть кампании которые уже окупились (зеленые), а некоторые остались убыточными.
Шаг 3.Рассчитываем эффективность рекламных кампаний
Шаг 4.Обучаем ML-модель предсказывать LTV
3. Результаты сотрудничества
Результат
- Понимаем прибыльность конкретной рекламной кампании.
- Предсказываем LTV клиента.
- Оцениваем эффективность каждого канала рекламы с первого клика пользователя.
4. Заключение
В новом кейсе показываем, как с первых кликов пользователей понять, будет ли реклама эффективной. Для заказчика это важно, потому что Lifetime-период их кампаний — до двух лет. На рекламу они тратят много денег, а затраты окупаются долго.