Авторизация
Сброс пароля
Перезапуск монобрендового интернет-магазина SYNERGETIC от aim digital
Заказчик: SYNERGETIC
Страница кейса/результат: https://synergetic.ru/
Помогли производителю экологичных средств для уборки и личной гигиены создать современный e-commerce и наладить работу с клиентской базой.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
SYNERGETIC — российский бренд экологичных средств для уборки дома и личной гигиены: от стиральных порошков до зубных паст. Продает 10 000 000 товаров ежемесячно в магазинах по всей России.
Сайт компании был разработан еще при запуске компании. Дизайн устарел, появились проблемы с масштабированием, сайт не был полноценным каналом для интернет-продаж.
Не сайте не было личного кабинета, а база клиентов собиралась из разных источников. Строить современный маркетинг с акцентом на персонализацию внутри такого фундамента — задача очень сложная.
Устаревший дизайн и архитектура мешали внедрению нового функционала. Каждая фича реализовывалась долго, тяжело и приходилось много раз обдумывать не нарушится ли какой-то устоявшийся годами процесс.
Мало внимания уделяли аудитории, юзабилити и пути пользователя. Приняли решение обновить сайт и сделать его удобной площадкой для продаж.
Проблемы интернет-магазина SYNERGETIC:
- устаревший дизайн;
- отсутствие консистентности и единого визуального языка;
- отсутствие единой базы данных о клиентах;
- отсутствие личного кабинета и программы лояльности;
- сложности масштабирования продукта.
Задачи бизнеса:
- сделать дизайн интернет-магазина современным и дружелюбным;
- упростить путь пользователя;
- спроектировать программу лояльности;
- создать удобный личный кабинет с учетом трендов и потребностей пользователей;
- создать единую клиентскую базу;
- избавиться от «костылей» и проблем с масштабированием
- повысить глубину просмотра и время взаимодействия с брендовым контентом.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы учли обратную связь клиентов бренда, а затем и сами прошли пользовательский путь и заказали набор для дома «ЭКО-УБОРКА». Ребята из нашей команды и раньше пользовались средствами SYNERGETIC, но не пользовались сайтом.
Столкнулись примерно с теми же проблемами, что и другие пользователи:
- устаревший и не очень удобный сайт;
- невозможно управлять заказами, нет их истории;
- нельзя повторить заказ, а так не хочется каждый раз искать товары заново;
- неясно, зачем покупать товары именно на официальном сайте.
Проще оказалось купить набор на маркетплейсах, где есть история заказов, скидки, программа лояльности, удобные повторы и возможность сохранить товар в избранном.
При разработке концепции ориентировались на минимальный CJM с заказом, регистрацией и авторизацией в 1 клик. Изучили референсы и лучшие практики рынка.
Концепция и дизайн главной
В работе над дизайном главной фокусировались на простом онбординге, эстетичных изображениях продуктов, воздушности и не кричащей цветовой гамме. Дизайн стал легче, а коммуникация более дружелюбной.
В фокусе первого экрана — баннеры и позиционирование. Донесли выгодные предложения и рассказали об экологичности бренда.
Визуально разделили категории товаров.
Нативно внедрили позиционирование и ценности в разные блоки страницы.
Карусель из акций
Чтобы когнитивно не нагружать пользователей большим количеством баннеров, мы сделали карусель с возможностью листать по клику. Если листать автоматически, то клиенты часто пропускают информацию или раздражаются от неподходящей скорости смены баннеров.
Бестселлеры
Отдельным блоком выделили самые продаваемые товары с промо. Пользователи часто ищут их на сайте, часто покупают. Мы облегчили путь и вывели бестселлеры на главную.
Повысили доверие к экобренду с помощью блока отзывов
Подтянули отзывы покупателей из социальных сетей. Если нажать на превью любого отзыва, то откроется детальный пост в соцсети. Так мы подтвердили, что отзывы реальные и живые, помогли усилить доверие к бренду и поблагодарили клиентов.
Дайджесты
Бренд SYNERGETIC постоянно генерирует полезный контент для клиентов: чек-листы, лайфхаки, инструкции, идеи для дома и обзоры. Материалы подтягиваются в дайджест из разных источников бренда. Раздел помогает делиться полезным контентом из разных источников в одном месте и привлекать аудиторию в социальные сети.
Каталог
Продумали и внедрили умные фильтры, которые помогают за минуту найти нужный продукт. Например, пользователь ищет гели, чтобы стирать детскую одежду. Фильтр «Для детской стирки» сузит поиск и сэкономит время клиента.
Карточки товаров
При разработке новой карточки товара мы опирались на пользовательский опыт. Для покупателей экологичных средств для уборки и личной гигиены важны состав, характеристики, наличие сертификатов у продуктов и отзывы.
В новых карточках объединили дизайн-решения классического e-commerce и приоритеты клиентов.
Пользователь может не только быстро увидеть цену, рейтинг, выбрать объем и положить товар в корзину, но и взаимодействовать с карточкой: почитать описание, детальный состав, инструкцию и отзывы. Так мы помогаем пользователю знакомиться с товарами и брендом, получить знание о продукте.
Личный кабинет и корзина
Корзину сделали в привычном для пользователей месте — в правом верхнем углу. Всплывающее окно не оставляет сомнений у пользователя: товар попал в корзину.
Регистрацию и вход в личный кабинет реализовали в один клик — по номеру телефона. Код-подтверждение приходит в течение нескольких секунд. Пользователь сам решает, когда и какие данные заполнить в личном кабинете.
Для оформления заказа теперь достаточно авторизации по номеру телефона. Все данные о предыдущих заказах, адреса, контакты и способы оплаты подтянутся из личного кабинета.
Избранное — альтернатива корзины. С помощью избранного решили еще одну проблему пользователя — сохранить товары и не искать заново.
Бренд SYNERGETIC активно использует механики с приятными подарками и бонусами для клиентов. При проектировании дизайна учли ключевые механики. Добавили подарки и бонусы в дизайн корзины, чтобы повысить мотивацию пользователей к покупкам на брендовом сайте.
Технологии и интеграции
Новый интернет-магазин SYNERGETIC разработали на 1С-битрикс, как и его предыдущую версию. Клиенту было важно продолжить работу с привычной для себя CMS. Фронтенд написан на нативном JavaScript. В качестве html-шаблонизатора использовали Underscore.js, а стили писали на SCSS.
Объединили все данные о клиентах за последние полтора года в одной базе данных.
Сделали интеграции с системами аналитики, 1С, SendPulse, и OZON-доставкой.
Акции и бестселлеры
Отзывы
Дайджесты
3. Результаты сотрудничества
У нас получился современный интернет-магазин без раздражающих функций и с акцентом на продукты.
Теперь пользователь получает максимум плюсов от взаимодействия с сайтом: бонусы, подарки, детальную информацию о продуктах и полезный тематический контент.
У бизнеса появилась полноценная удобная площадка для продаж и взаимодействия с клиентами, сайт готов для масштабирования и развития полноценной D2C-площадки.
Посещаемость сайта: > 200 000 пользователей в месяц.
Глубина просмотра и коммуникации с брендом выросли на 50%.
Оценка удовлетворенности клиентов выросла на 10% после перезапуска.
Роман Каган
Head of digital, SYNERGETIC
Мы решили свои задачи. Убрали все, что бесит в интернет-магазинах. Сделали идеальный e-commerce без лишних сложностей и действий для пользователя. Учли, что большинство транзакций с мобилок и уделили много внимания мобильной версии. Технически мы расширили воронку на 1 шаг и при этом не уронили конверсию. Люди стали тратить меньше времени на сам заказ, больше взаимодействовать с товарами и брендом. Лояльность клиентов стала выше. Нам был нужен подрядчик, который вместе с нами пойдет в неизвестность. Подрядчик на продукт — это партнер, который вместе будет идти вместе с вами и подсветит путь в темном лесу. С aim digital не страшно идти в неизвестность. aim — это гибкая команда, которая не ограничена техническим заданием
Каталог
Карточка товара
Корзина и личный кабинет
4. Заключение
Команда aim digital помогла клиенту создать современный e-commerce с дружелюбным интерфейсом, повысить лояльность и глубину просмотра.