Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Восток Счетчики

07 сентября ‘22

Заказчик: АО «ЭК «Восток».

ПО для IoT-приборов учёта электроэнергии для ЭК “Восток”

Агентство-исполнитель кейса

SoftMediaLab

Разрабатываем сложные Enterprise решения.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цель клиента - заменить все свои существующие приборы учета (счетчики) на управляемые и опрашиваемые удаленно.

Высокоуровневая цель клиента - соответствовать требованиям регулирующих органов (все энергосбытовые организации обязаны полностью перейти на удаленно управляемые приборы учета). Поэтому у проекта нет как таковых явных бизнес-целей, измеряемых в дополнительной прибыли или устраненных издержках.

Задачи, которые ставил заказчик:

  • организовать возможность удаленного опроса и управления в принципе, т.е., создать техническую платформу, позволяющую начать такие управление и опросы;
  • обеспечить масштабирование этой платформы - на текущую абонентскую базу (20 млн.) и с учетом потенциального увеличения количества абонентов и, возможно, регионов присутствия Заказчика.

Целевая метрика - обеспечить возможность удаленного опроса не менее чем 1 млн. ПУ в течение 1 часа

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы сделали интегрированную в ИТ-инфраструктуру Заказчика систему удаленного опроса и управления приборами учета.

Система по настраиваемому расписанию опрашивает приборы учета и сохраняет текущие показания в базе данных; помимо этого Система позволяет передавать на приборы команды на ограничение или возобновление потребления э/э. Взаимодействие с приборами учета построено на очередях (Apache Kafka), это позволяет эффективно масштабироваться до миллионов приборов.

3. Результаты сотрудничества

В итоге система может обеспечить опрос не менее чем 1 млн. ПУ в течение 1 часа.

В основную функциональность IoT (умных) счетчиков входит:

  • Сбор данных со счетчиков.
  • Передача данных в личный кабинет, биллинг.
  • Управление счетчиками (передача команд в том числе по команде администратора системы).
  • Контроль неправомерных действий и мошенничества.
  • Мониторинг внештатных ситуаций для формирование заявок на ремонт.
  • Интеллектуальное формирование заявок на производство электроэнергии.

4. Заключение

Система активно развивается и модернизируется. SML продолжает сотрудничество с АО «ЭК «Восток» и помогает развивать проект на уровне технической поддержки.

Агентство-исполнитель кейса

SoftMediaLab

Разрабатываем сложные Enterprise решения.