Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Настройка Битрикс24 для производителя мебели «MebelCarbon»

25 августа ‘22

Заказчик: MebelCarbon
Страница кейса/результат: https://crmacademy.ru/case/bitriks24-dlya-proizvoditelya-mebeli?utm_source=ruward

Классный кейс о том, что для автоматизации производства не обязательно тратить миллионы! Наш главный герой — Леонид, основатель мебельной компании MebelCarbon. Несколько лет назад Леонид прошел наш марафон по внедрению CRM, сделал самостоятельно всю базовую настройку Битрикс24.

Агентство-исполнитель кейса

CRM Academy

Сейчас вся компания MebelCarbon ведёт работу в Битрикс24🔥 Мы помогли с настройкой воронок производства, подключили к ним роботов-помощников, чтобы вся рутина выполнялась автоматически. О том, как удалось перенести процессы производства в Битрикс, про интеграторов и цену за настройку читайте в статье

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания MebelCarbon занимается изготовлением дизайнерской мебели из композитных материалов. Вся мебель производится вручную, индивидуально по заказу. Сотрудники компании помогают сделать дизайн интерьера персонализированным, поэтому заказчики всегда становятся соавторами своей мебели. Компания берется за самые смелые и неординарные решения: авторский дизайн, аэрография, отделка карбоном.

Ситуация до обращения к нам

Основатель компании долгое время сам работал на производстве. До внедрения Битрикс24 задачи держал в голове, блокноте, Excel, Google-таблицах. Когда кроме производства, пришлось заняться еще и продажами, стало понятно, что без системы не обойтись.

Выбор стоял между двумя системами – amoCRM и Битрикс24. Так как фокус amoCRM направлен именно на продажи, а система нужна была для производственной компании выбрали Битрикс24.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Знакомство с Битрикс24. Сотрудничество с интегратором

С основателем компании мы познакомились на нашем онлайн-марафоне по внедрению CRM. Леонид приступил к изучению Битрикс24 самостоятельно по видеоурокам. Марафон длился 4 недели, за это время участники проходили путь от регистрации на портале и настройки базы для полноценной работы системы до приглашения всей команды на настроенный портал для старта обучения сотрудников.

На курсе Леонид самостоятельно сформировал воронки и настроил логику процесса продаж в Битрикс24, выстроил фундамент для работы с клиентами.

Автоматизировал работу с заявками, напоминаниями менеджерам, шаблонами писем и другими удобствами Битрикс24.

3. Результаты сотрудничества

Базовую настройку Битрикс24 Леонид сделал самостоятельно. Теперь, чтобы развивать систему, нужно было подключение Zadarma, Робокассы и CRM Оплат. А также настройка четырех воронок, сопровождающих производство.

1. Настройка воронок продаж.

Логика работы с лидами. Заявки клиентов с сайта, сервисов объявлений, социальных сетей, мессенджеров попадают в первый статус «Новая заявка». За заявкой закрепляется ответственный. На первом этапе менеджер знакомится с заказчиком мебели, выявляет его потребности, собирает минимальный объем информации для составления КП, продумывает и предлагает смежные/сопутствующие товары и услуги. Когда получена вся техническая документация, позволяющая техническому отделу оценить сложность проекта, стоимость разработки КМД (чертежи по которым непосредственно изготавливаются и монтируются металлоконструкции) и других влияющих на стоимость аспектов, менеджер переносит карточку клиента в статус «Квалификация пройдена». Когда карточка клиента заполнена и встреча проведена, клиент переходит сделку.

Работа со сделками B2C. Успешно отработанный лид переходит в воронку «Сделки B2C». На стадии «КП отправлено» коммерческое предложение направляется заказчику и планируются действия по связи с клиентом. Для перехода на следующий статус назначается звонок или встреча для утверждения КП.

Когда КП согласовано, менеджер составляет договор, согласовывает условия расчетов с финансовой службой. Юридической службой создается протокол разногласий. Данные передаются на производство для планирования закупок. Благодаря туннелям и роботам менеджеру не нужно ставить задачи или добавлять ответственных. Всё происходит автоматически.Производство. Заказ попадает в производство. В этой воронке также установлены роботы, которые автоматически выставляют задачи. Например, когда в воронку ЧПУ попадает заявка, инженер получает уведомление, задачу, проводит расчет и заказ материалов. Если проект большой, создается отдельный статус. Есть также стадии «Срочно» или «Сегодня», «Комплектация без столешницы». Всё это между собой связано роботами. Если всё готово, инженер выполнил задачу, он перетаскивает заявку в стадию «Готово» и задача уходит на покраску. Все эти большие процессы производства переложены в Битрикс, всё видно и наглядно. После того как покраска завершена, она переходит также в статус «Готово» и у менеджера всплывает уведомление, что заказ готов. Можно оповестить клиента, что он скоро будет доставлен.

2. Подключение Zadarma, Робокассы и CRM-Оплат. Настраиваем интеграцию телефонии и систему распределения звонков. Это нужно для того, чтобы звонки корректно фиксировались в системе, их можно было прослушать. При поступлении заявки на портал они распределялись между менеджерами по согласованному сценарию. Чтобы сотрудники могли создавать ссылки на оплату непосредственно из Битрикс24, подключаем Робокассу и CRM-оплаты

4. Заключение

Отзыв о Битрикс24 и работе с подрядчиком:

«На производстве каждый час бесценен. Если что-то пошло не так, начинается кавардак, а каждый потерянный час – потеря денег. Это потраченные ресурсы. Каждый час на каждом участке по-разному стоят. На некоторых участках, даже на нашем небольшом производстве, час работы одного участка стоит 12, 15, 20 тысяч. Один час потеряли – 20 000 рублей уже не вернуть. Чтобы всего этого не было, есть CRM-система. Она с этим отлично помогает.

Здесь нет такого, что ты в чем-то ограничен. Есть игры с открытым миром, куда захотел, туда пошел, без каких-то ограничений. Также в Битрикс открытый API, кроме встроенного функционала, можно сделать свое или доделать. У компьютера есть операционная система для того, чтобы он работал. Он без нее просто не будет работать принципе. В бизнесе тоже должна быть своя операционная система, только в компьютере она уже настроена и всё готово, а здесь ты ее создаешь сам. Конечно, цены хорошо берут за настройку. Сложно было найти компанию, которая будет внедрять. Два-четыре года назад уже писали, что час внедрения стоит четыре-пять тысяч рублей. Конечно, для маленькой компании это много. Но пожалуйста, Вы можете прийти в CRM Академию, пройти CRM Game, и траты на внедрение тогда оказываются минимальными. Потом, когда у компании выделяются определенные бюджеты, вкладываете в систему. Она никуда не денется. Эти деньги дальше будут работать на вас. Битрикс заберет вашу рутину в рабочее время, которое вы тратите на кучу задач, вместо того, чтобы заниматься своими делами.

За вами закрепляется менеджер, которому вы можете всегда написать, которые даже денег не возьмут за какие-то элементарные задачи, на которые самостоятельно вы потратите намного больше времени. Я, может обнаглел, но я уже просто пишу менеджеру Татьяне. Она мне говорит: можно сделать вот так. Специалист, который занимается настройкой этой задачи, подключается и в течении пять минут это решает бесплатно. Например, мы занимались договорами, что-то куда-то слетело и криво пошло. На эту задачу сотруднику хватило 5-10 минут. Всегда на связи, отвечают в течении пяти минут. Обращайтесь в CRM Academy за внедрениями, и всё у вас получится».

Наймушин Леонид Анатольевич

Основатель MebelCarbon

Агентство-исполнитель кейса

CRM Academy

Сейчас вся компания MebelCarbon ведёт работу в Битрикс24🔥 Мы помогли с настройкой воронок производства, подключили к ним роботов-помощников, чтобы вся рутина выполнялась автоматически. О том, как удалось перенести процессы производства в Битрикс, про интеграторов и цену за настройку читайте в статье