Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

OLV для БАД. Видеосеть Яндекса как альтернатива YouTube

Вхождение в кейс дня

21 сентября ‘22

Заказчик: АО "АКВИОН"

Как эффективно взаимодействовать с аудиторией и оптимизировать размещение при продвижении БАДов.

Агентство-исполнитель кейса

AdClients

Наша специализация — это Performance и Influence маркетинг, разработка Digital-решений и веб-аналитика для российских и международных брендов фарминдустрии и FMCG-рынка.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

АО "АКВИОН" - фармацевтическая компания, специализирующаяся на уникальных продуктах для здорового образа жизни (БАД). Работает на фармацевтическом рынке России с 2002 года. В портфеле компании 100 оригинальных препаратов, которые заслужили доверие потребителей и востребованы медицинским сообществом. Эффективность препаратов подтверждена клиническими исследованиями. Вся продукция производится на предприятиях, которые имеют международные сертификаты качества ISO и GMP и расположены на территории России и ЕС.

Менсе® – негормональное средство для женщин. Миссия продукта - привить культуру негормональной терапии в период менопаузы.

Главные особенности препарата:

  • поддерживает гормональный баланс
  • снижает частоту и выраженность приливов
  • нормализует психоэмоциональный фон
  • действует уже через 30 минут, эффект сохраняется длительное время

Ситуация на момент обращения

Для продвижения препарата командой AdClients была разработана комплексная рекламная кампания, в том числе запланировано размещение рекламного ролика в формате in-Stream на платформе Youtube в период с марта 2022 по май 2022. Но с февраля в Youtube, как и на всех сервисах, принадлежащих Google, был введен запрет на любое рекламное размещение.

Было необходимо оперативно подготовить альтернативное размещение с сохранением всех ранее запланированных и согласованных показателей и KPI. Особенно важно было выполнить поставленные планы по показам и охвату целевой аудитории, поскольку весной ожидался сезонный подъем спроса на препараты данной категории.

В качестве альтернативной платформы размещения для рекламного ролика была выбрана Яндекс Видеосеть. Плановые значения, на которые мы должны были ориентироваться в работе рекламной кампании:

  • выполнить объем показов = 100%
  • выполнить охват = 100%
  • vtr = 50%
  • ctr = 0.12%

Скриншот рекламного ролика

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Что сделали

На старте рекламной кампании мы запустили три формата Яндекс видеосети:

Потоковое видео (мультиролл, InStream) — рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видео, в середине или в конце.

Видео в контенте (InPage) — рекламный ролик встраивается на страницы сайтов.

Видео в приложениях (Interstitial) — рекламный ролик проигрывается в мобильном приложении перед загрузкой или сменой контента.

Это было сделано для того, чтобы протестировать отклик аудитории на различные форматы размещения видео и создать дополнительный рычаг на выполнение плановых показателей, в том числе досмотров.

Несмотря на то, что препарат подходит большинству женщин в возрасте 45-55, не все они заинтересованы в применении каких-либо средств в период менопаузы.

В связи с этим мы подготовили список мер, направленных на достижение KPI размещения:

  • Корректировка таргетингов. Мы оценивали уровень вовлеченности с каждого таргетинга в рамках нашей аудитории, чтобы в дальнейшем акцентироваться на наиболее заинтересованных пользовательницах.
  • Минусовка площадок размещения. Каждая площадка анализировалась по нескольким параметрам, от размещенного на них контента (порой рекламный ролик мог транслироваться на сайте манги и готовых домашних заданий, но даже если женщина смотрит этот контент с младшим членом семьи, то она вряд ли в данный момент готова отвлечься на изучение продукта), до качественных характеристик трафика с данной площадки и т.д.
  • Распределение показов на устройствах - введение корректировок на мобильные устройства, планшеты или десктопы в зависимости от полученного результата.
  • Оценка форматов размещения. Совместно со всеми вышеописанными действиями мы анализировали, насколько формат (мультиролл, InStream, InPage, Interstitial) позволяет достичь поставленных целей и по ходу размещения меняли объем выделяемого бюджета.

Не всегда высокий VTR гарантирует, что все работает как надо.

Мы столкнулись с ситуацией, когда статистика показывала 100% досмотры ролика, но при этом не было ни одного перехода на сайт препарата. Такая ситуация характерна для случаев, когда рекламный ролик показывается где-то в углу страницы маленьким всплывающим окном и совсем не обращает на себя внимание. Или наоборот, с ролика было очень много переходов но все со 100% отказами - в таком случае было очевидно, что пользователи нажимали по ошибке и не заинтересованы в товаре.

Поэтому очень важно отслеживать всю цепочку взаимодействий, чтобы принимать решения о необходимости корректировок.

По итогу всех оптимизаций за 4 месяца, к концу размещения доля Потокового видео в размещении занимала 70%, при этом VTR размещения составил 67,7%.

3. Результаты сотрудничества

Объем показов и охвата пользователей в размещении в Видеосети Яндекса превысил ранее запланированный объем на 179%.

Средний VTR всего размещения за 4 месяца выполнен в соответствии с планом, а в последний месяц мы превысили его на 36%.

CTR по итогу ниже всего на 0,02% от запланированного.

Близнюк Анна Анатольевна

Бренд-менеджер, компания АКВИОН

Когда отключили один из запланированных инструментов рекламного размещения, для нас было важно оперативно переориентироваться без потерь для ключевых показателей.

Вместе с коллегами из агентства AdClients нам удалось достичь желаемого результата. По итогу рекламной кампании был выполнен не только план по KPI, но и по продажам, что для нас еще важнее.

Понравилось погружение команды в проект, понимание специфики продукта и особенностей нашей аудитории, скорость работы, коммуникация.

4. Заключение

“Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины” (Сократ). В нашей работе сейчас как никогда важна готовность быстро перестраиваться, поскольку инструменты, которые должны были обеспечить определенные размещения, могут в любой момент перестать работать. Такой подход вкупе с регулярным анализом и вниманием к мелочам позволяет в полной мере выполнить все взятые на себя обязательства перед заказчиком.

Агентство-исполнитель кейса

AdClients

Наша специализация — это Performance и Influence маркетинг, разработка Digital-решений и веб-аналитика для российских и международных брендов фарминдустрии и FMCG-рынка.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен