Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как быстро и бюджетно обновить сайт: выбор и реализация оптимального решения для клиента

Вхождение в кейс дня

23 сентября ‘22

Заказчик: Компания «Посейдонстрой»
Страница кейса/результат: https://www.poseidonstroy.ru/

Порой, вместо доработок и бесконечных «костылей» на текущем сайте, проще и дешевле сделать новый. Особенно, если речь про сайт на самописной CMS. 5 минут на прочтение, но возможная экономия времени и денег в пару сотен тысяч.

Агентство-исполнитель кейса

Директ Лайн

Директ Лайн существует с 2007 года. В нашей команде — 70+ специалистов, а в портфеле — 1200+ проектов. Имеем успешный опыт в различных отраслях: от увеличения продаж медицинских центров и интернет-магазинов до продвижения производителей, B2B-услуг и интернет-сервисов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания «Посейдонстрой» специализируется на проектировании, возведении и реконструкции бассейнов. Офис в Москве, работают по всей России.

Первый сайт компании был разработан в 2011 году на самописной CMS. В то время сайт был разработан без учета адаптации под мобильные устройства. Спустя 11 лет обратились к нам с тем, чтобы сделать сайт визуально более привлекательным и увеличить конверсии.

Мы провели локальный редизайн, однако это не решало проблемы с отсутствием мобильной версии. В современных реалиях это обязательное условие: адаптивный сайт позволяет рассчитывать на большую долю трафика. Встал вопрос поиска оптимального решения для разработки мобильной или адаптивной версии сайта.

Цель: адаптировать сайт для мобильных устройств.

Задачи:

  • Найти оптимальное решение в рамках ограниченного бюджета
  • Сделать сайт более современным и удобным
  • Переработать контент для SEO-продвижения

Старый сайт компании

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В поисках оптимального решения мы оценивали несколько вариантов:

  • Разработать отдельную мобильную версию сайта.
  • Переверстать действующий сайт без смены CMS.
  • Разработать новый адаптивный сайт на шаблоне.

В каждом из вариантов были свои плюсы и минусы как технической стороны, так и с точки зрения SEO-специалистов. Наглядные таблицы плюсов и минусов приведем ниже.

Разработка отдельной мобильной версии

Фактически это разработка отдельного нового сайта, который будет отображаться только на мобильных устройствах и размещаться на отдельном поддомене вида m. yoursite. ru. Сервер перенаправляет на него пользователей, которые заходят на основной сайт с мобильных устройств.

Примерная оценка проекта: 200 000 – 250 000 рублей.

Что входит в цену: работа дизайнера и UX-специалиста, верстка, программирование.

Вывод по итогам анализа: с учетом ограничений по бюджету, минусы сильно перекрывали плюсы, а возможностей качественно и эффективно оптимизировать мобильную версию представлялось мало.

Адаптация без смены CMS

Вариант работать с исходным сайтом и адаптировать его под мобильные устройства мы не исключали из анализа, хотя он сразу казался наименее перспективным.

Примерная оценка проекта: 100 000 – 200 000 рублей.

Что входит в цену: работа дизайнера и UX-специалиста, верстка, программирование.

Вывод по итогам анализа: с учетом сильно устаревших технологий, использованных в разработке сайта, бюджет проекта увеличился бы в полтора раза.

Разработка нового сайта на шаблоне

Разработка на шаблоне — вариант бюджетный и сокращенный по срокам. В нем есть свои особенности, которые тоже имеет смысл взвесить.

Примерная оценка проекта: 150 000 – 200 000 рублей.

Что входит в цену: работа контент-менеджера, программирование.

Вывод по итогам анализа: учитывая низкую цену покупки шаблона и возможность сразу получить адаптивный сайт, не требующий дополнительных затрат на дальнейшее продвижение, мы с клиентом остановились на этом варианте.

Разработка сайта

Для разработки нового сайта мы выбрали шаблон, максимально приближенный к бизнес-процессам клиента. Шаблон уже имел несколько вариантов верстки и полностью закрывал задачу адаптации под мобильные устройства.

Большую часть контента — из каталога и раздела с выполненными работами — удалось перенести автоматизированно. При переносе каталога реализовали автоматическую конвертацию стоимости из евро в рубли по текущему курсу ЦБ.

Страницы услуг, новости и статьи перенесли вручную. Чтобы не утяжелять новый сайт, в процессе переноса сократили часть статей и новостей, накопившихся за много лет. В блоге оставили наиболее посещаемые статьи, в новостях — по 2-3 наиболее значительные за каждый год.

Привели к единому виду форму заказа и предусмотрели возможность добавить блок коротким кодом на страницу любой услуги. При необходимости внести изменения в форму они будут автоматически применены ко всем страницам, где расположен блок. На старом сайте формы добавлялись отдельным кодом на каждой странице. Со временем часть из них менялась, а часть оставалась забытой. Это привело к тому, что на разных страницах формы выглядели по-разному.

Аналогичное решение реализовали и для прайса. Теперь все изменения вносятся в отдельном разделе. При этом на всех страницах услуг уже добавлен короткий код прайс-листа, и он автоматически подтягивает соответствующую таблицу. В дальнейшем этот код легко можно добавить на страницы новых услуг, и менять цены на всех страницах не придется.

По такому же принципу реализован раздел «Наши работы» и отдельный блок-вставка на страницу услуг, куда можно подтягивать выбранные примеры работы из галереи.

3. Результаты сотрудничества

С реализацией проекта от выбора шаблона до релиза на основном домене мы уложились в 3 месяца (с учетом всех согласований, 40 рабочих часов разработчика и 67 часов контент-менеджера). Основная цель — получить адаптивный и более современный сайт — достигнута.

4. Заключение

На данный момент остается еще много точек роста для усовершенствования сайта. Мы заведомо вынесли ряд доработок на следующий этап, чтобы не задерживать релиз. По итогам данного этапа составили список улучшений, которые будут внедрены в рамках технической поддержки.

Денис Осадчий, директор Директ Лайн.

Агентство-исполнитель кейса

Директ Лайн

Директ Лайн существует с 2007 года. В нашей команде — 70+ специалистов, а в портфеле — 1200+ проектов. Имеем успешный опыт в различных отраслях: от увеличения продаж медицинских центров и интернет-магазинов до продвижения производителей, B2B-услуг и интернет-сервисов.