Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Бар Лондон Кроссплатформенное мобильное приложение

10 августа ‘22

Заказчик: ООО "ЛОНДОНЪ"

London Group — сеть из 12 заведений: кафе, рестораны, семейные кофейни и ночные клубы. Компания заказала у нас разработку приложения. Изначально это должна была быть программа лояльности для бара. Теперь приложение "LRG" — комплексное решение для автоматизации всех процессов сети

Агентство-исполнитель кейса

ItFox

ItFox разрабатывает мобильные и веб приложения, личные кабинеты, системы лояльности, веб сервисы и автоматизирует процессы с с 2019 года. Наши разработки выигрывают российские и международные конкурсы, а также приносят измеримую пользу бизнесу: в клиентах, сокращении издержек или увеличении прибыли

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Собственник сети баров и ресторанов London Restaurant Group обратился к нам за мобильным приложением с программой лояльности.

Задачи:

– 1. Внедрить систему бонусов для повторных визитов.

– 2. Фиксировать предпочтения гостей и отправлять персонализированные предложения.

– 3. Информировать гостей через push-уведомления.

– 4. Возможность бронировать столики и покупать билеты в несколько кликов.

Далее расскажем о решениях, сложностях и результатах. В конце — используемый стек технологий.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этапы разработки мобильного приложения для ресторана

Проект сопровождали пять специалистов: проджект-менеджер, дизайнер, backend- и frontend-разработчики, тестировщик.

Разработку приложения начали с MVP (минимально жизнеспособного продукта), чтобы не раздувать бюджет и оценить перспективы. Первую версию тестировали на малой выборке гостей, подключив только один бар.

Стратегия:

– 1. Минимизировать затраты заказчика.

– 2. Обеспечить масштабируемость.

– 3. Создать удобный интерфейс для персонала и гостей.

Текущий функционал мобильного приложения 

Рассмотрим разработку мобильного приложения и его текущий функционал, а затем обсудим планы по улучшению.

№1. MVP

На этапе MVP реализовали следующий сценарий:

1. Гость загружает приложение.

2. Получает QR-код со скидкой.

3. Администратор сканирует код и видит профиль гостя.

4. Присваивает тег, например, «проблемный» или «предпочитает шоколадный брауни».

5. Информация передается в отдел маркетинга.

6. Пользователь получает персонализированное push-уведомление, например: «Попробуйте любимый брауни, но с белым шоколадом».

Тегирование позволило составить портрет каждого гостя. Например, перед фестивалем пиццы в итальянском ресторане мы парсим любителей пиццы и отправляем им персональные приглашения.

№2. QR-билеты

MVP оказался успешным, и мы добавили раздел «Новости» для просмотра мероприятий и покупки билетов. После оплаты генерируется QR-код участника. Гость показывает его охране и заходит на мероприятие. Продажи билетов выросли на 5%, а сейчас прирост составляет 20%.

№3. Апгрейд программы лояльности

Запустили многоуровневую программу лояльности: зарегистрированные гости получают кэшбек и могут оплачивать баллами до 50% счёта. Процент кэшбека растет пропорционально годовой сумме покупок. Подключили сервисы R-Keeper и IIKO, карта постоянного гостя доступна в Apple Wallet и Google Pay.

№4. Онлайн-бронирование

Меню «Бронирование» доступно из разделов «Новости» и «Рестораны». В ресторане три зоны:

1. О заведении: описание, кухни, шеф-повар.

2. Доступные опции: программа лояльности, столики для питомцев, бесплатная парковка, детская комната.

3. 5 кнопок: «Написать», «Позвонить», «Забронировать», «Доставка», «Меню». Бронирование состоит из пяти пунктов: выбор заведения, дата, количество гостей, время, пожелания.

№5. Пользовательские фильтры

Фильтры для мероприятий:

1. Рестораны (избранные).

2. Дата: начало и конец.

3. Формат: мероприятие или фотоотчет.

4. Статус: текущие или завершенные.

Фильтры для ресторанов:

1. Комфорт: доступные опции.

2. Концепция: вид кухни, банкеты, удобство для семьи.

3. Меню: ЗОЖ, корм для собак.

4. Расположение: предельный радиус поиска.

На этом этапе возникли сложности, о которых расскажем отдельно.

Планы развития мобильного приложения 

В этом году планируем следующие обновления:

1. Привязка к тейбл-тентам. Тейбл-тент — настольная табличка с рекламой. Встроим в нее информацию о столике и ссылку на приложение. Гости смогут сканировать QR-код и переходить в приложение. Если приложение не установлено, откроется веб-ссылка, где можно выбрать блюда, оставить чаевые, разделить или оплатить счёт, но без бонусов и кэшбека. Это ускорит обслуживание в дни высокой загруженности.

2. 3D-туры по заведениям. Постоянные гости часто выбирают любимые столики. Новый посетитель сможет легко найти хорошее место с помощью 3D-туров. Пользователь увидит обстановку и сможет «побывать» в ресторане, двигая камеру от первого лица. Включим расстояние до танцпола, кухни, барной стойки, вид на море и горы.

3. Ведение статистики. Планируем интеграцию с сервисом Prime Hill для получения большего количества метрик для аналитики.

4. Перенос админ-панели в web. Настроим 3 уровня доступа: администратор, менеджер и официант. Каждый сотрудник получит определенную роль. Администратор будет добавлять новости и просматривать статистику, а официант — следить за бронью столиков.

Почему мы не предлагали заказчику готовые решения

От аналогов отказались по следующим причинам:

· необходимость вносить абонентскую плату;

· несовместимость с программой лояльности;

· невозможность оплатить счёт без установки приложения;

· неуместность гео: жителям Сочи предлагаются рестораны по всей России. 

 

Тем не менее, мы обратились к партнёрам за некоторыми решениями. Чтобы наладить эквайринг и автоматизировать программу лояльности, мы подключили  R-Keeper, Eat&Split и IIKO. Интеграцию провели быстро, поскольку сервисы взаимно совместимы. 

Какие сложности возникают при создании приложения для мобильных устройств

В процессе разработки обнаружили 3 проблемы, которые, кстати, оперативно решили: 

1. Недостаток технологий в фреймворке Django. Фильтры оказались удобными для пользователей, но не для администраторов. Добавлять новые теги приходилось в одно и то же поле. Из-за этого получалась «простыня», которую тяжело редактировать. Мы написали библиотеки с категориями фильтров, и проблема отпала. 

2. Потенциальный абьюз QR-билетов. По одному QR-коду могло пройти несколько человек. Чтобы такого не было, завели 2 счётчика: сколько билетов куплено и сколько гостей пришло. После сканирования код становился недействительным. Это исключило возможность повторного использования и облегчило работу хостес. Теперь заказчик точно знал, сколько участников ещё ожидается.  

3. Ошибки гостей. Гость мог ввести неверный номер столика и получить чужой счёт. С этим разобрались легко: при сканировании поле «Номер столика» заполняется автоматически, поскольку информация уже встроена в QR-код.

3. Результаты сотрудничества

Подведем промежуточные итоги нашей работы:

· продажи билетов поднялись на 20% за счёт QR-кодов для мероприятий;

· средняя оценка пользователей выросла до 8,9 по всей сети;

· в 2023-м мы имели базу на 2000 лояльных гостей, а сейчас их уже 13700;

· по словам заказчика, конкуренты очень хотят такое же приложение.

4. Заключение

Работа не останавливается, в 2024-м собираемся выпустить ещё несколько обновлений. С учётом этого отметка в 20000 пользователей кажется вполне реальной.

Агентство-исполнитель кейса

ItFox

ItFox разрабатывает мобильные и веб приложения, личные кабинеты, системы лояльности, веб сервисы и автоматизирует процессы с с 2019 года. Наши разработки выигрывают российские и международные конкурсы, а также приносят измеримую пользу бизнесу: в клиентах, сокращении издержек или увеличении прибыли