Авторизация
Сброс пароля
Бар Лондон Кроссплатформенное мобильное приложение
Заказчик: ООО "ЛОНДОНЪ"
London Group — сеть из 12 заведений: кафе, рестораны, семейные кофейни и ночные клубы. Компания заказала у нас разработку приложения. Изначально это должна была быть программа лояльности для бара. Теперь приложение "LRG" — комплексное решение для автоматизации всех процессов сети
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Собственник сети баров и ресторанов London Restaurant Group обратился к нам за мобильным приложением с программой лояльности.
Задачи:
– 1. Внедрить систему бонусов для повторных визитов.
– 2. Фиксировать предпочтения гостей и отправлять персонализированные предложения.
– 3. Информировать гостей через push-уведомления.
– 4. Возможность бронировать столики и покупать билеты в несколько кликов.
Далее расскажем о решениях, сложностях и результатах. В конце — используемый стек технологий.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этапы разработки мобильного приложения для ресторана
Проект сопровождали пять специалистов: проджект-менеджер, дизайнер, backend- и frontend-разработчики, тестировщик.
Разработку приложения начали с MVP (минимально жизнеспособного продукта), чтобы не раздувать бюджет и оценить перспективы. Первую версию тестировали на малой выборке гостей, подключив только один бар.
Стратегия:
– 1. Минимизировать затраты заказчика.
– 2. Обеспечить масштабируемость.
– 3. Создать удобный интерфейс для персонала и гостей.
Текущий функционал мобильного приложения
Рассмотрим разработку мобильного приложения и его текущий функционал, а затем обсудим планы по улучшению.
№1. MVP
На этапе MVP реализовали следующий сценарий:
1. Гость загружает приложение.
2. Получает QR-код со скидкой.
3. Администратор сканирует код и видит профиль гостя.
4. Присваивает тег, например, «проблемный» или «предпочитает шоколадный брауни».
5. Информация передается в отдел маркетинга.
6. Пользователь получает персонализированное push-уведомление, например: «Попробуйте любимый брауни, но с белым шоколадом».
Тегирование позволило составить портрет каждого гостя. Например, перед фестивалем пиццы в итальянском ресторане мы парсим любителей пиццы и отправляем им персональные приглашения.
№2. QR-билеты
MVP оказался успешным, и мы добавили раздел «Новости» для просмотра мероприятий и покупки билетов. После оплаты генерируется QR-код участника. Гость показывает его охране и заходит на мероприятие. Продажи билетов выросли на 5%, а сейчас прирост составляет 20%.
№3. Апгрейд программы лояльности
Запустили многоуровневую программу лояльности: зарегистрированные гости получают кэшбек и могут оплачивать баллами до 50% счёта. Процент кэшбека растет пропорционально годовой сумме покупок. Подключили сервисы R-Keeper и IIKO, карта постоянного гостя доступна в Apple Wallet и Google Pay.
№4. Онлайн-бронирование
Меню «Бронирование» доступно из разделов «Новости» и «Рестораны». В ресторане три зоны:
1. О заведении: описание, кухни, шеф-повар.
2. Доступные опции: программа лояльности, столики для питомцев, бесплатная парковка, детская комната.
3. 5 кнопок: «Написать», «Позвонить», «Забронировать», «Доставка», «Меню». Бронирование состоит из пяти пунктов: выбор заведения, дата, количество гостей, время, пожелания.
№5. Пользовательские фильтры
Фильтры для мероприятий:
1. Рестораны (избранные).
2. Дата: начало и конец.
3. Формат: мероприятие или фотоотчет.
4. Статус: текущие или завершенные.
Фильтры для ресторанов:
1. Комфорт: доступные опции.
2. Концепция: вид кухни, банкеты, удобство для семьи.
3. Меню: ЗОЖ, корм для собак.
4. Расположение: предельный радиус поиска.
На этом этапе возникли сложности, о которых расскажем отдельно.
Планы развития мобильного приложения
В этом году планируем следующие обновления:
1. Привязка к тейбл-тентам. Тейбл-тент — настольная табличка с рекламой. Встроим в нее информацию о столике и ссылку на приложение. Гости смогут сканировать QR-код и переходить в приложение. Если приложение не установлено, откроется веб-ссылка, где можно выбрать блюда, оставить чаевые, разделить или оплатить счёт, но без бонусов и кэшбека. Это ускорит обслуживание в дни высокой загруженности.
2. 3D-туры по заведениям. Постоянные гости часто выбирают любимые столики. Новый посетитель сможет легко найти хорошее место с помощью 3D-туров. Пользователь увидит обстановку и сможет «побывать» в ресторане, двигая камеру от первого лица. Включим расстояние до танцпола, кухни, барной стойки, вид на море и горы.
3. Ведение статистики. Планируем интеграцию с сервисом Prime Hill для получения большего количества метрик для аналитики.
4. Перенос админ-панели в web. Настроим 3 уровня доступа: администратор, менеджер и официант. Каждый сотрудник получит определенную роль. Администратор будет добавлять новости и просматривать статистику, а официант — следить за бронью столиков.
Почему мы не предлагали заказчику готовые решения
От аналогов отказались по следующим причинам:
· необходимость вносить абонентскую плату;
· несовместимость с программой лояльности;
· невозможность оплатить счёт без установки приложения;
· неуместность гео: жителям Сочи предлагаются рестораны по всей России.
Тем не менее, мы обратились к партнёрам за некоторыми решениями. Чтобы наладить эквайринг и автоматизировать программу лояльности, мы подключили R-Keeper, Eat&Split и IIKO. Интеграцию провели быстро, поскольку сервисы взаимно совместимы.
Какие сложности возникают при создании приложения для мобильных устройств
В процессе разработки обнаружили 3 проблемы, которые, кстати, оперативно решили:
1. Недостаток технологий в фреймворке Django. Фильтры оказались удобными для пользователей, но не для администраторов. Добавлять новые теги приходилось в одно и то же поле. Из-за этого получалась «простыня», которую тяжело редактировать. Мы написали библиотеки с категориями фильтров, и проблема отпала.
2. Потенциальный абьюз QR-билетов. По одному QR-коду могло пройти несколько человек. Чтобы такого не было, завели 2 счётчика: сколько билетов куплено и сколько гостей пришло. После сканирования код становился недействительным. Это исключило возможность повторного использования и облегчило работу хостес. Теперь заказчик точно знал, сколько участников ещё ожидается.
3. Ошибки гостей. Гость мог ввести неверный номер столика и получить чужой счёт. С этим разобрались легко: при сканировании поле «Номер столика» заполняется автоматически, поскольку информация уже встроена в QR-код.
3. Результаты сотрудничества
Подведем промежуточные итоги нашей работы:
· продажи билетов поднялись на 20% за счёт QR-кодов для мероприятий;
· средняя оценка пользователей выросла до 8,9 по всей сети;
· в 2023-м мы имели базу на 2000 лояльных гостей, а сейчас их уже 13700;
· по словам заказчика, конкуренты очень хотят такое же приложение.
4. Заключение
Работа не останавливается, в 2024-м собираемся выпустить ещё несколько обновлений. С учётом этого отметка в 20000 пользователей кажется вполне реальной.