Авторизация
Сброс пароля
Кейс Строймагната: сложный товар — простое решение
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Тюменская Дверная Компания Строймагнат
Страница кейса/результат: http://tdk-sm.ru/catalog/mezhkomnatnye_dveri/dverlayn/melaminovye_dveri/01_milanskiy_orekh/
Процедура подбора двери сложнее, чем вы думаете. Каждый этап влияет на конечную стоимость двери. Читайте в кейсе о том, как мы создали уникальный функционал, рассчитанный на компетентных мастеров, который автоматически рассчитывает стоимость на каждом этапе выбора готового дверного комплекта.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент занимается торговлей входными и межкомнатными дверьми в Тюмени нескольких городах области. Процедура подбора двери сложнее, чем вы думаете. Каждый этап влияет на конечную стоимость двери. Функционал сайта рассчитан на компетентных мастеров и должен автоматически рассчитывать стоимость на каждом этапе выбора, чтобы клиент мог прикинуть стоимость до похода в магазин.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
У процесса побора двери есть свои особенности. Для начала, мы решили найти решения похожих задач увы, безрезультатно. Фильтры в готовых решениях не решают задачу клиента. На момент старта работ, интернет-магазины дверей либо ограничивались табличкой с размерами, либо неудобным фильтром.
~Мы начали разбираться в алхимии выбора межкомнатной двери~
Структура товарной группы состоит из базового товара (дверное полотно) и дополнительных товаров (коробка, добор, наличник, порог). Итоговая стоимость товара складывается из базового товара и индивидуального набора составляющих. Каждая составляющая, привязываясь к базовому товару, меняет его стоимость. У каждого базового товара уникальные характеристики, которые связаны с определенными категориями составляющих товара.
Звучит сложно. Чтобы понять процесс, попробуйте представить, что нужно сделать, чтобы дверь надежно держалась в проёме. (Если не хочется читать, просто посмотрите на картинке)
Полотно — часть двери, которая закрывает дверной проём. Полотно ошибочно называют “дверью”.Коробка — рама с петлями, куда крепится полотно.Добор устанавливают для обрамления дверного проёма или, если толщина дверной коробки меньше толщины стены.
Для удобства пользователей, мы разместили подсказки в карточке товара.
3. Результаты сотрудничества
С базовым товаром составляющими стало более-менее понятно. Теперь, о том, как мы все организовали в админке сайта.
Связь основного и дополнительных товаров реализована с помощью доработанного свойства, позволяющего не только выбрать связанный товар, но и указать его стоимость, что позволяет очень гибко контролировать ценообразование. В процессе наполнения мы обратили внимание на еще одну особенность этой товарной группы: базовые товары (полотно, добор и пр.) у одного производителя редко меняются от линейки к линейке.
Базовые товары распределены по разделам, в описании которых содержится подсказка, которую мы показываем в детальной карточке двери.
У каждого полотна настроены связи с остальными базовыми товарами, подходящими к этому полотну. С помощью этих связей и логики реализованной на стороне сервера, невозможно заказать добор подходящий по размерам только для двустворчатой двери, выбрав при этом одностворчатую.
Вместо описания в каждой составляющей товара описан ценник, таким образом к каждому полотну определенного размера привязана дополнительная стоимость за составляющие финального товара и все считается автоматически.
4. Заключение
Помимо того, что пользователь может прикинуть стоимость в три клика, цена покупки готового комплекта через онлайн-магазин отличается от цены покупки в офлайновом магазине. Каталог товаров, через дополнительную выгоду, направляет пользователей на покупку через сайт.
Решение задачи подойдет для тех, кто создаёт интернет-магазин для торговли сложным составным товаром. Опытным путём мы получили простой многоэтапный калькулятор стоимости готовой двери. Ещё до похода в магазин, клиент может прикинуть варианты стоимости и разобраться в особенностях установки дверного комплекта.