Авторизация
Сброс пароля
После блокировки Instagram с нуля запустили бренд товаров для лешмейкеров ВКонтакте и за 3 месяца вышли на KPI
Заказчик: Интернет-магазин «LaOne».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/434173-kak-my-adaptirovali-strategiyu-prodvizheniya-v-instagram-pod-vkontakte-keys-laone-i-studii-chizhova
LaOne продает оптом и в розницу расходные материалы для наращивания ресниц и оформления бровей. У компании были сообщества в ВК и IG. Инстаграм работал лучше. В марте 2022 года переориентировались на ВК. Предприняв ряд упреждающих действий, смогли по цифрам почти достичь прежних результатов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
LaOne сотрудничает со Студией Чижова уже год. На момент старта сотрудничества в прошлом году у клиента было сообщество в ВК, но ему уделялось мало внимания. Как только стало понятно, что IG скоро заблокируют, началась подготовка к полному переезду во ВКонтакте.
Стоимость подписчика в ВК составляла 110 ₽, а в IG 23 ₽. Хотя продукт был и воронка работала ‒ нужно было все докручивать. Наметили следующий план работ:
проработали темы по контенту, ориентировали его на пользу и на продажи;
обозначили задачи по таргетированной рекламе;
назначили сроки и KPI.
Для перезапуска сообщества поставили такие цели:
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
При миграции аудитории из одной соц.сети в другую не стоит полностью повторять форматы контента, поскольку не все работают с сопоставимой отдачей. Поэтому взаимодействие с подписчиками выстраивали по следующей схеме:
Адаптировали контент-стратегию под ВК. За основу взяли контент-стратегию IG, но вовлекающие механики переехали из сторис в ленту. Для вовлечения аудитории использовали игры, конкурсы, интерактивы, опросы. Для увеличения лояльности создавали репутацию: публиковали экспертный контент, давали шпаргалки и мануалы, которые могли пригодиться на практике. Продающий контент совмещался с прогревающим. Главные офферы ставили в закрепленные записи, анонсировали новинки. Часть продающего направления взяли на себя раздел услуг и товары. Трафик на сайт отслеживали с помощью UTM-меток.
Изменили подход к созданию контента. Главный смысл заключался в качестве аудитории ‒ это действующие мастера по лэшмейкингу. Поэтому от контент-менеджера требовалось глубокое погружение. Пришлось даже пройти курсы, чтобы лучше понять и освоить профессию. Это сразу сказалось на репостах, комментариях и лайках.
Адаптировали форматы контента к особенностям ВК. Отказались от публикации сторис, но использовали их механики для рассылок и постов. Это активировало аудиторию и повысило вовлечение. Продолжили использовать вертикальные видео. Стали активно использовать раздел «Товары». Перенесли схемы и полезные материалы в ленту и рассылку, поскольку они давали позитивный отклик и большое количество реакций.
Запустили две рассылки. Одна общая, вторая ‒ обучение конкретному навыку. В контенте общей рассылки использовали вовлекающие механики из сторис, давали полезные материалы и репостили зашедшие посты. Во второй рассылке использовали цепочки с обучающим контентом. Роль рассылок была в выстраивании коммуникации с подписчиками, а не просто в анонсировании скидок и акций. Тандем рассылки и аккаунт-менеджера стал важным моментом, он окупает все затраты на привлечение покупателей.
3. Результаты сотрудничества
За 3 месяца работы удалось адаптировать для ВК модель ведения IG-аккаунта. Пока достичь тех же показателей не получилось, но в перспективе ключевые KPI будут сопоставимы.
4. Заключение
Несмотря на все сложности весны 2022 года, четкий опережающий план действий, глубокая проработка стратегии и скрупулезная работа над контентом помогли LaOne пережить сложный период практически без потерь.