Авторизация
Сброс пароля
Увеличили частоту покупок на 60% с помощью мессенджеров. Кейс федеральной сети магазинов товаров для дома Улыбка радуги
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Федеральная сеть магазинов бытовой химии и товаров для дома «Улыбка радуги».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/395224-kak-setevomu-riteyleru-na-60-uvelichit-chastotu-pokupok-s-pomoshchyu-rassylki-vkontakte
У заказчика более 1.000 магазинов в Северо-Западном, Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах. Ключевой город присутствия ‒ Санкт-Петербург. Сначала использовали только игры и простую рассылку акций. Затем поменяли подход и рассылка стала эффективным каналом продаж.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Подход к продвижению в ВК имеет свои особенности. Самый эффективный инструмент здесь ‒ мессенджер-маркетинг.
Основная задача стояла ‒ собрать активную аудиторию и рассылать ей продающие письма. Они дают гораздо более высокие показатели продаж в сравнении с публикациями ‒ около 90% подписчиков.
Работу с рассылкой начали с вовлечения, с онлайн-игр, это позволило собрать базу активных и лояльных подписчиков. Затем начали рассылать подписчикам анонсы акций и купоны. Их можно было предъявить на кассе и получить скидку. Мы отслеживали продажи, если использовался купон. У этого способа есть очевидные недостатки:
- Невозможно прогнозировать следующие покупки этих клиентов.
- Невозможно отследить тех, кто увидел рекламу, но не использовал купон.
Нужно было понять, как работать с мессенджер-маркетингом дальше.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что сделали:
- провели опрос подписчиков и выяснили, что 95% из них имеют карту лояльности, а 80% делают покупки оффлайн;
- сравнили частоту покупок подписчиков рассылки со средними по сети.
Подписчики рассылки покупали на 60% чаще, а общая сумма покупок на 1 человека по базе на 33% выше среднего по сети. Поэтому приняли решение выстроить воронку для привлечения аудитории из рассылки в программу лояльности.
Сейчас мессенджер-маркетинг работает так:
Вовлекаем аудиторию в рассылку. Предлагаем принять участие в розыгрыше 3000 рублей на карту лояльности магазинов «Улыбки радуги». Для этого пользователь должен пройти регистрацию в программе лояльности. Также каждый подписчик получает скидку 15% на все покупки.
Удерживаем аудиторию в рассылке. Используем следующие форматы контента:
- объединяем товары по различным признакам и даем скидку на категорию;
- рассказываем о брендах и продуктах, которые представлены в ассортименте сети;
- рассказываем о новостях компании;
- проводим опросы для анализа потребительского поведения;
- устраиваем розыгрыши среди участников опросов;
- оповещаем о скидках и бонусах, которые доступны только в приложении, тем самым мотивируя скачать приложение и получить еще один канал для контакта с пользователем.
Таким образом, есть возможность получать обратную связь от аудитории и использовать эту информацию при дальнейшем формировании стратегии.
Запускаем чат-бота. Бот высылает проверочный код и выдает купон. Затем предлагает зарегистрироваться в программе лояльности, если пользователя там еще нет. Пользователь вводит свои данные, бот регистрирует его и присылает штрих-код личной карты лояльности. Затем пользователь переходит в основное меню бота. В Telegram чат-бот работает аналогично.
Возможность зарегистрировать карту через чат-бота нужна для детального анализа эффективности мессенджер-маркетинга.
Примеры рассылки
Примеры постов
3. Результаты сотрудничества
Получение телефона пользователя позволяет отслеживать продажи за всё время, а не только по первому касанию.
В программу лояльности привлечено более 10.000 новых пользователей. Средний чек этих клиентов составляет 1.100 рублей, это на 33% выше, чем средний чек по сети.
4. Заключение
В Telegram и во «ВКонтакте» есть мощные инструменты для продвижения бизнеса. Их можно и нужно использовать, и строить эффективный SMM.