Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Увеличили частоту покупок на 60% с помощью мессенджеров. Кейс федеральной сети магазинов товаров для дома Улыбка радуги

Вхождение в кейс дня

09 сентября ‘22

Заказчик: Федеральная сеть магазинов бытовой химии и товаров для дома «Улыбка радуги».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/395224-kak-setevomu-riteyleru-na-60-uvelichit-chastotu-pokupok-s-pomoshchyu-rassylki-vkontakte

У заказчика более 1.000 магазинов в Северо-Западном, Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах. Ключевой город присутствия ‒ Санкт-Петербург. Сначала использовали только игры и простую рассылку акций. Затем поменяли подход и рассылка стала эффективным каналом продаж.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Подход к продвижению в ВК имеет свои особенности. Самый эффективный инструмент здесь ‒ мессенджер-маркетинг.

Основная задача стояла ‒ собрать активную аудиторию и рассылать ей продающие письма. Они дают гораздо более высокие показатели продаж в сравнении с публикациями ‒ около 90% подписчиков.

Работу с рассылкой начали с вовлечения, с онлайн-игр, это позволило собрать базу активных и лояльных подписчиков. Затем начали рассылать подписчикам анонсы акций и купоны. Их можно было предъявить на кассе и получить скидку. Мы отслеживали продажи, если использовался купон. У этого способа есть очевидные недостатки:

  • Невозможно прогнозировать следующие покупки этих клиентов.
  • Невозможно отследить тех, кто увидел рекламу, но не использовал купон.

Нужно было понять, как работать с мессенджер-маркетингом дальше.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Что сделали:

  • провели опрос подписчиков и выяснили, что 95% из них имеют карту лояльности, а 80% делают покупки оффлайн;
  • сравнили частоту покупок подписчиков рассылки со средними по сети.

Подписчики рассылки покупали на 60% чаще, а общая сумма покупок на 1 человека по базе на 33% выше среднего по сети. Поэтому приняли решение выстроить воронку для привлечения аудитории из рассылки в программу лояльности.

Сейчас мессенджер-маркетинг работает так:

Вовлекаем аудиторию в рассылку. Предлагаем принять участие в розыгрыше 3000 рублей на карту лояльности магазинов «Улыбки радуги». Для этого пользователь должен пройти регистрацию в программе лояльности. Также каждый подписчик получает скидку 15% на все покупки.

Удерживаем аудиторию в рассылке. Используем следующие форматы контента:

  • объединяем товары по различным признакам и даем скидку на категорию;
  • рассказываем о брендах и продуктах, которые представлены в ассортименте сети;
  • рассказываем о новостях компании;
  • проводим опросы для анализа потребительского поведения;
  • устраиваем розыгрыши среди участников опросов;
  • оповещаем о скидках и бонусах, которые доступны только в приложении, тем самым мотивируя скачать приложение и получить еще один канал для контакта с пользователем.

Таким образом, есть возможность получать обратную связь от аудитории и использовать эту информацию при дальнейшем формировании стратегии.

Запускаем чат-бота. Бот высылает проверочный код и выдает купон. Затем предлагает зарегистрироваться в программе лояльности, если пользователя там еще нет. Пользователь вводит свои данные, бот регистрирует его и присылает штрих-код личной карты лояльности. Затем пользователь переходит в основное меню бота. В Telegram чат-бот работает аналогично.

Возможность зарегистрировать карту через чат-бота нужна для детального анализа эффективности мессенджер-маркетинга.

Примеры рассылки

Примеры постов

3. Результаты сотрудничества

Получение телефона пользователя позволяет отслеживать продажи за всё время, а не только по первому касанию.

В программу лояльности привлечено более 10.000 новых пользователей. Средний чек этих клиентов составляет 1.100 рублей, это на 33% выше, чем средний чек по сети.

4. Заключение

В Telegram и во «ВКонтакте» есть мощные инструменты для продвижения бизнеса. Их можно и нужно использовать, и строить эффективный SMM.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен