Авторизация
Сброс пароля
Как на 30% увеличить выручку сети доставки еды с помощью SMM
Заказчик: Сеть заведений общественного питания «Милана».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/377376-kak-na-30-uvelichit-vyruchku-seti-zavedeniy-obshchestvennogo-pitaniya-s-pomoshchyu-smm-keys-milana-i-studii-chizhova
«Милана» ‒ это сеть доставки еды, представленная в 6 городах Подмосковья. Основной ассортимент ‒ пицца и роллы. У компании было 12 отдельных аккаунтов для разных городов и направлений работы, которыми занимались два человека: штатный контент-менеджер и таргетолог на аутсорсе.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Поставили задачу выстроить новую стратегию, оптимизировать процессы и планомерно работать на увеличение продаж.
У сети есть несколько особенностей:
- Часть точек управляется центральным офисом, а часть ‒ партнерами. Из-за этого меню не единообразно.
- У сети несколько форматов работы. Основной ‒ это пиццерия и блюда японской кухни с доставкой на дом.
- Все точки находятся в разных условиях по конкуренции и доле на рынке.
Основная цель ‒ увеличение продаж. Мы определили каскад более узких целей, которые позволяют последовательно решать основную.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Определили ключевые задачи, которые нужно решать в первую очередь:
- Проанализировать конкурентов и создать стратегию продвижения.
- Выстроить канал продаж в социальных сетях и апустить мессенджер-маркетинг.
- Внедрить принципы коммуникации, которые обеспечат долгосрочные отношения с клиентами и повысят лояльность.
Изучили рынок и конкурентов. Собрали кейсы в нише доставки еды, провели контент-анализ конкурентов, анализ рекламных объявлений, собрали основные работающие воронки, офферы и креативы. Сделали выводы по рынку.
Разработали стратегию продвижения. Сначала проанализировали аудиторию по методу JTBD. Выделили 4 наиболее важных сегмента.
Сформировали основные акценты стратегии:
- Создать рекламные воронки для каждого сегмента.
- Объединить работу по разным направлениям в одном городском аккаунте.
- Создать единую визуальную концепцию.
Выстроили канал продаж в социальных сетях. Для каждого из выделенных сегментов аудитории разработали свою воронку. Создали офферы с учетом особенностей каждой точки продаж. Для ресторанов также делали рекламу с анонсом мероприятий. Для филиала в Ногинске, который открывался с нуля, разработали специальную воронку.
Создали новую визуальную стратегию и начали публиковать контент. Объемы работы большие, 60+ постов и 120 сторис в месяц для каждого аккаунта. Суммарно это 600+ постов и 700+ сторис в месяц. Также идут рассылки, конкурсы, чат-боты и прочее, поэтому на проекте работают два контент-менеджера. Большинство акций проводилось во всех городах одинаково. Но для нового филиала и для филиалов с рестораном и столовой готовили контент отдельно.
Сделали путеводители по заведениям. Они органически увеличили охват и количество реакций.
Внедрили мессенджер-маркетинг. Начали собирать базу подписчиков и отправлять им акции и скидки напрямую. В конкурсах аккаунтов и в рекламных объявлениях мы также вели в рассылку.
Разработали и внедрили принципы коммуникации с аудиторией. Транслировали идею, что заказывать у нас выгодно, рассказывали об актуальных акциях и скидках. Ставили акцент на качественных ингредиентах, доступных ценах, быстрой и аккуратной доставке, профессионализме поваров.
Примеры публикаций
3. Результаты сотрудничества
Опубликовали более 2500 постов в соцсетях. Стараемся вовлечь клиентов в диалог, разговорить аудиторию и подарить им что-то за вовлечение. Коммьюнити-менеджмент реализован на стороне партнера. Теперь к цифрам: какие результаты это всё дает.
4. Заключение
Одно из самых важных в работе на любом проекте — это правильно выбранная стратегия продвижения. В настоящий момент мы продолжаем работу по этому проекту. Партнер доверил нам коррекцию стратегии в сложной ситуации, в которой сейчас оказался рынок в целом.