Авторизация
Сброс пароля
478 b2b заявок и 20 контрактов из IG и ВК для поставщика сыров премиум-класса.
Заказчик: Компания «Moncasa».
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/346467-kak-s-nulya-poluchit-478-kachestvennyh-lidov-na-optovuyu-zakupku-syrov-premium-segmenta-keys-moncasa-i-studii-chizhova
Компания Moncasa ‒ дистрибьютор сыров и деликатесов премиум-качества из Южной Америки, Армении и России. Также компании принадлежит торговая марка Moncasa Gourmet, продукцию которой можно купить во всех ведущих продуктовых сетях России. Требовались b2b-заявки от оптовых и мелкооптовых дистрибьюторов
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основная цель проекта ‒ продажи и распространение бренда, привлечение заявок от B2B-клиентов. Сложность работы в том, что в соцсетях нельзя напрямую продавать, можно только косвенно влиять на выбор покупателей.
Поставили такие задачи по продвижению:
— разработать стратегию;
— запустить производство фотоконтента;
— переоформить аккаунт в IG и создать с нуля сообщество в ВК;
— привлекать подписчиков и повышать лояльность;
— привлекать B2B-заявки.
Особенность проекта в том, что нужно было получить заявки по B2B-направлению, но вести аккаунты как для B2С.
— Узнаваемость у конечных потребителей ‒ важный фактор для крупных дистрибьюторов.
—Потенциальным партнерам надо продемонстрировать качество сыров. Возражения к качеству продуктов пересекаются у B2C- и B2B-аудиторий.
—Прогрев аудитории влияет на розничные продажи продукта, что также важно для оптовых клиентов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Всю подготовительную работу мы провели за 8 дней. На второй неделе сотрудничества уже запустили продвижение.
Анализ и разработка стратегии.
Изучили рынок и конкурентов.
Выявили основные закономерности в рекламе и контенте.
Разработали собственную стратегию продвижения.
Разделение аудитории. B2C дает активность и влияет на количество подписчиков в аккаунтах, B2B приносит заявки на партнерство. Работа с двумя глобальными сегментами велась по отдельности.
Развитие культуры потребления сыра. B контенте сделали ставку именно на это.
Создание профессионального фуд-контента. Все компании, так или иначе связанные с производством еды, делают упор на «вкусном» визуале. Новая визуальная концепция совмещала минималистичное оформление, графические шаблоны и натуральные фотографии. Чтобы сделать по-настоящему «вкусный» контент, провели профессиональные съемки.
Привлечение аудитории оффлайн. В этом проекте не ставилась задача создать сложную воронку O2O-маркетинга. Но в постах, посвященных конкретным сырам, были упоминания торговых сетей, где их можно купить. Для привлечения оффлайн-аудитории также работали розыгрыши подарочных карт Вкусвилл.
Разработка контент-стратегии. Сделали акцент на прогреве. Продающие и вовлекающие посты использовали в меньшей степени. В прогревающих публикациях использовали факты о культуре сыра, историю сыров, рецепты. Нативно упоминали сыры Moncasa. Продающие посты использовались для отдельных сыров из продуктовой линейки и анонсов новинок. Вовлекающий контент был сосредоточен в сторис, использовалась механика интерактивов.
Привлечение в аккаунт B2C-аудитории и заявки B2B-аудитории. В ВК использовали только привлечение B2С-аудитории, поскольку в этой соцсети нужно было все выстраивать с нуля. В IG также была работа и по B2B-воронке. Ее механика заключалась в том, что пользователь переходил в директ и получал коммерческое предложение. Нашей задачей было привлечь малый и средний бизнес: винотеки, локальные магазины, сырные лавки и HoReCa.
Аккаунт проекта до и после
3. Результаты сотрудничества
Выстроенная работа с соцсетями позволила Moncasa получить 478 B2B-заявок за 7 месяцев сотрудничества и заключить более 20 договоров с новыми партнерами. Также повысилась узнаваемость и расширилось присутствие бренда.
4. Заключение
Стратегия дальнейшего сотрудничества будет направлена на масштабирование бизнеса, повышение качества лидов и заявок и отработку новых механик привлечения клиентов.