Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

КЕЙС «ГОРТОРГСНАБ»: УВЕЛИЧИЛИ ВИДИМОСТЬ САЙТА, ЧИСЛО ЗАПРОСОВ И ТРАФИК

Вхождение в кейс дня

07 сентября ‘22

Заказчик: Горторгснаб
Страница кейса/результат: https://clck.ru/sqlju

Клиент обратился к нам с задачей увеличить видимость сайта и приоритетных товаров. С помощью аудита мы выявили проблемы, мешающие росту сайта, и смогли увеличить его видимость в Яндексе на 15%. Рассказываем подробно, что и как делали.

Агентство-исполнитель кейса

Ашманов и партнеры

20 лет продвигаем бизнес в Интернете, задаем тренды в SEO, образовываем рынок интернет-маркетинга.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В сентябре 2021 года к нам обратилась компания «ГТС Складские системы» с запросом на аудит. На тот момент она уже как три года работала с одним из видных агентств по SEO-оптимизации на рынке и хотела проверить результативность этого сотрудничества. Причина была в том, что результаты проекта стагнировали и компания, нацеленная на развитие, не могла себе этого позволить, тем более на высококонкурентном рынке.

Компания «ГТС Складские системы» («Горторгснаб») производит и поставляет стеллажи, складскую технику, а также аксессуары и сопутствующие товары для организации складской логистики; комплексно оснащает склады: от замера и проекта до сборки и пост-гарантийного обслуживания. На рынке работает с 1995 года. Офисы и склады компании есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Производство локализовано в Московской области.

«ГТС Складские системы» доставляет продукцию по всей России. Основной пул клиентов представлен крупным и средним бизнесом. Среди ближайших конкурентов — First, «Диком», Oxlift и другие.

Перед нами стояла задача — увеличить видимость приоритетных товаров. Со стороны клиента в проекте участвовали команды маркетинга и разработки сайта. С нашей — оптимизатор, дизайнер и юзабилити-специалист. Работа шла с сентября 2021 года по май 2022 года.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ПРОВЕЛИ АУДИТ И ВЫЯВИЛИ ПРОБЛЕМЫ

Наш аудит выявил три проблемы, мешающие продвижению сайта.

Пул технических ошибок. Они мешали корректной индексации сайта и снижали оценку его страниц во время ранжирования. Например, были дубли карточек товаров и внутренних страниц сайта.

Нехватка текстов с нужными ключевыми словами. На многих страницах контент нуждался в доработке. К тому же необходимо было скорректировать часть метатегов.

Найдены точки роста в юзабилити. Например, не было возможности вернуть товар в корзину. Если пользователь случайно или по ошибке удалил товар, он был вынужден заново найти его на сайте.

После результатов аудита клиент убедился в том, что пора менять подрядчика по поисковой оптимизации. Так мы начали сотрудничество.

ИСПРАВИЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Клиент сразу обозначил, что хочет вывести в топ конкретные продукты (например, металлические стеллажи). В приоритете важности мы отобрали нужные страницы и начали их проработку по такой градации: сначала правим критические ошибки, затем важные и наконец желательные.

В первую очередь, мы скорректировали файл robots.txt (содержит инструкции для поисковиков, как сканировать сайт). Если есть ошибка в настройке этого файла, то в поиск может попасть технический мусор — например, неполезные страницы, вроде корзины. Мы их убрали, вместе с дублями, и отправили сайт на переиндексацию: теперь в индекс попадало то, что полезно для пользователя.

У сайта gortorgsnab.ru встречались целые цепочки редиректов: первая старая страница перенаправляла на вторую старую и так ещё два раза до новой. Такие недоработки влияют на загрузку сайта и приводят, например, к тому, что робот не успевает проиндексировать некоторые страницы, так как просто до них не доходит. Вдобавок, были редиректы, ведущие на несуществующие страницы. Все перечисленные недочёты мы устранили.

Поисковые системы научились читать, как люди, и умеют определять сгенерированный, шаблонный текст. В результате в топ попадают сайты с уникальным, то есть написанным копирайтером, контентом. Вместе с клиентом мы подготовили новые тексты для сайта, используя ключевые слова, по которым нужные страницы будут отображаться в выдаче.

Дальше работали с метатегами (они передают поисковой системе информацию о конкретной странице). В SEO три ключевых тега — заголовок страницы, её описание и заголовок в тексте. Чем чётче они соответствуют запросу из семантического ядра, тем лучше их считывает поисковик и тем выше вероятность, что пользователь перейдёт по ссылке. В тегах важно дать полезную информацию: в описании, например, могут быть рейтинг товара, количество отзывов, телефон, адрес магазина и тому подобное. Мы провели ручной анализ выдачи и проработали теги в соответствии с конкурентной выдачей.

Метатеги одной из страниц, проработанные вместе с клиентом

Заголовок (title): Металлические стеллажи по ценам 2021 года! | Купить легкие сборные/разборные металлические (железные) стеллажи в Москве

Описание (description): Металлические сборные стеллажи для дома, склада и офиса: изготовление и продажа ☎ +7 (495) 788-77-86. Дешевые и качественные металлические стеллажи в наличии на складе, быстрая доставка и докризисные цены!

Часто страницы проседают на одну-две позиции в выдаче. Поскольку контент на сайте оригинальный и подходит под кластер запросов, мы точечно корректируем метатеги, то есть обновляем информацию. Для поисковой машины это сигнал, что страницу нужно переиндексировать. В результате она возвращается на прежнюю позицию.

Направление работ

1. Исправление технических моментов: корректировка robots.txt, карты сайта и редиректов, устранение дублей и битых ссылок, работа с контентом на страницах и с метатегами, onpage-оптимизация.

2. Улучшение юзабилити: рекомендации по разделам сайта, проработка шапки сайта и карточек товаров, корректировка макетов страниц.

3. Контент-маркетинг: подбор тем и написание материалов для внешних площадок, ведение веток крауда на форумах.

УЛУЧШИЛИ ЮЗАБИЛИТИ

Ещё одно направление работы — улучшение юзабилити сайта. Мы оценивали поведение пользователей: на каком этапе они застревали, почему уходили с сайта. Благодаря анализу карты кликов мы выявили нерабочие элементы и, исходя из этого, переделывали макеты разных страниц под удобство пользователей.

ЗАНЯЛИСЬ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГОМ

Не обошлось и без контент-маркетинга. Факторов ранжирования много, и часто технической проработки сайта недостаточно. Если у конкурента развитая ссылочная масса на внешних трастовых площадках, а у нас нет, нам нужно ее плавно наращивать и максимально диверсифицировать площадки и источники ссылок. Писать 20 статей в месяц мы не можем: для поисковой машины это будет подозрительно. Поэтому контент-маркетинг становится регулярной работой: мы публикуем в среднем три статьи в месяц на разных площадках (например, B2BMaster и Logistics.ru) с ссылкой на компанию.

Тему материала предлагаем мы, клиент согласовывает план и автор со стороны клиента пишет текст, мы его дорабатываем и публикуем. Один из последних материалов был про стеллажи и их разновидности.

Ссылочную массу мы также наращивали с помощью комментариев на различных площадках, вроде форумов. Наш специалист создавал на них обсуждение с запросом на конкретный товар или продолжал существующее и отвечал на вопросы, указывая фирму и ссылку.

Анна Кулдошина

специалист по поисковой оптимизации, Ашманов и партнеры

С помощью наших инструментов мы оценили, насколько текст на страницах сайта gortorgsnab.ru соответствует требованиям поисковых систем и ответу на запрос пользователя. Исходя из этого анализа велись точечные работы с контентом страниц. Семантика прорабатывалась ежемесячно, так как менялась релевантность страниц и нужно было постоянно корректировать их с точки зрения контента

Марина Родина

руководитель проекта, Ашманов и партнеры

Отдельно нужно сказать про активное участие клиента в проекте. С сотрудниками компании «ГТС Складские системы» у нас еженедельные планёрки, они быстро отвечают на наши комментарии и рекомендации, сразу же внедряют изменения после того, как их согласовали. Клиент, можно сказать, держит руку на пульсе — задаёт много вопросов про новинки в части оптимизации сайта, и мы вместе генерируем новые идеи. Видно, что менеджеры в компании не просто делают свою работу, а болеют своим делом и хотят видеть результат

3. Результаты сотрудничества

Подняли видимость сайта, число запросов и трафик

С конца сентября 2021 года по начала мая 2022 года видимость сайта в «Яндексе» выросла с 10% до 25%. После исправления технических ошибок в октябре 2021 года сразу произошёл скачок — до 17%. Далее видимость росла постепенно и сопровождалась регулярными взлётами и падениями в пределах допустимого. Последнее связано с тем, что клиент работает в высококонкурентном сегменте и нам приходится точечно прорабатывать страницы, так же регулярно. Еженедельный мониторинг помогает своевременно реагировать на эти изменения в видимости.

Выдача за этот период также выросла — на 200 запросов. К апрелю 2022 года на сайт стали заходить на 30% чаще, по сравнению с сентябрём 2021 года.

Изучая показатели сайта, необходимо учитывать фактор пандемии. В 2020 и 2021 годах у многих бизнесов аномально выросли заказы в интернете. Некоторые компании даже не сравнивают этот период с другими. В 2022 году ситуация иная: мы видим падение спроса в целом.

Кроме этого, на количество визитов может влиять сезонность товара — как в кейсе ГТС. По некоторым товарам мы увидели положительную динамику только летом 2022 года.

4. Заключение

Выдача по товарам клиента часто меняется (напомним — из-за высокой конкуренции). Мы будем дальше дорабатывать юзабилити сайта и проверять, как изменения повлияли на поведение пользователя. Для этого внедрим более детальную аналитику: настроим отслеживания событий на кнопках, соберём точки входа на отдельные страницы, будем выдвигать гипотезы по их улучшению и прорабатывать их. После этого приступим к мобильной версии сайта — но это уже следующий кейс.

Агентство-исполнитель кейса

Ашманов и партнеры

20 лет продвигаем бизнес в Интернете, задаем тренды в SEO, образовываем рынок интернет-маркетинга.