
Авторизация

Сброс пароля
Приложение AlphaFilter предназначено для дилеров и дистрибьюторов продукции компании НПП "Альфа", производителя автомобильных фильтров.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Рынок автомобильных запасных частей всего мира разделен на две неравных доли: оригинальные запасные части, поставляемые под брендом производителя автомобиля, и неоригинальные запасные части, поставляемые под брендом компании-производителя детали. Оставив за скобками особенности этих двух групп запасных частей можно сказать, что компания НПП "Альфа" работает в сфере неоригинальных запасных частей, поставляя на рынок Европы автомобильные фильтры под собственным брендом AF - AlphaFilter.
Как и любой независимый производитель автомобильных запасных частей, производитель фильтров AF заинтересован в быстром и удобном доступе к полной информации о предлагаемой продукции. Высокая конкуренция на рынке автомобильных фильтров привела к тому, что качество продукции различных производителей неоригинальных деталей практически идентично, и выигрывает тот, кто предоставит лучший клиентский сервис.
Именно поэтому целью внедрения приложения в бизнес-процессы компании стало увеличение продаж автомобильных фильтров за счет решения проблемы клиентов компании - предоставления удобного инструмента подбора фильтров.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
По результатам анализ опыта европейских производителей автомобильных фильтров мы обнаружили, что практически каждая компания-производитель предоставляет своим клиентам и партнерам инструменты для подбора фильтров к разным маркам автомобилей. В качестве таких инструментов как правило выступают онлайн-каталоги фильтров либо десктопные приложения.
Функционал приложений практически идентичен у всех; это подбор фильтров по марке и модели автомобиля, подбор фильтров по размерам и подбор фильтров по номеру производителя автомобиля.
НПП "Альфа" уже предоставляет своим клиентам онлайн-каталог для подбора фильтров, однако для доступа к нему необходимо использовать браузер, что не вписывается в стандартные сценарии поведения мобильных пользователей. Поэтому задачей текущей разработки стало предоставить инструмент, позволяющий быстро и удобно получать информацию о продукции компании с помощью мобильного телефона.
Уже на старте проекта нам пришлось принять ключевое решение - реализовать базу данных продукции внутри приложения либо выполнить интеграцию с онлайн-каталогом. Преимуществом первого варианта является возможность полноценной работы приложения без интернет-соединения. Однако необходимость постоянно обновлять приложение для получения информации о новых позициях в каталоге компании заставила нас выбрать второй вариант.
Проанализировав текущую ситуацию, мы решили начать с интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой Заказчика. Для решения этой задачи мы разработали API для взаимодействия мобильных приложений и существующей базы данных онлайн-каталога.
Следующим шагом стала разработка интерфейса пользователя приложения. Специфика ключевой аудитории клиентов компании, а именно их требовательность к быстрой, надежной и удобной работе приложения, заставила нас оставить в приложении наиболее востребованные функции по подбору фильтров, а также остановить свой выбор на минималистичном дизайне, совпадающем с фирменным стилем Заказчика.
3. Результаты сотрудничества
Приложение установили более 500 пользователей Google Play.
Средняя оценка приложения пользователями - 4,8 из 5.
По результатам первого квартала после публикации приложения в Google Play объем заказов продукции от дилеров, использующих мобильное приложение, увеличился на 12% в денежном выражении.
4. Заключение
Разработка приложения AlphaFilter для нас - интересный кейс, позволивший нам соприкоснуться с тематикой рынка автодеталей, получить ценный опыт разработки приложений для специфичной аудитории из этой сферы, а также получить полезный фидбек - пользователи ценят те приложения, которые решает их задачи или проблемы.
Безусловно, это самый полезный опыт, который мы вынесли из этой разработки.